Берег утопии. Часть 2. Кораблекрушение
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Театральная пл., д. 2
Тел.: +7(495) 692-00-69
+7(495) 692-18-79
А А А

Берег утопии. Часть 2. Кораблекрушение

О спектакле

Премьера состоялась 6 октября 2007 года.

Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)


"Берег Утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.

"КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ". Вторая часть трилогии охватывает годы с 1846 по 1852. Анархист Михаил Бакунин, писатель Иван Тургенев, революционер Александр Герцен становятся очевидцами французской революции 1848 года. "Это самое счастливое время моей жизни", - говорил Бакунин, но Республика не оправдала надежд, связанных с поиском свободы и справедливости. Александр Герцен, пережив крах своих политических иллюзий и ряд личных драм, проявляет силу духа, продолжая искать пути к совершенному обществу.

Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.


Отзывы зрителей на форуме РАМТа

  • Большая сцена
  • 18+
  • Музей
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут
с одним антрактом
Жанр:
Театральная трилогия
Автор:
Том Стоппард
Перевод:
Аркадий и Сергей Островские
Создатели спектакля
Композитор:
Хореограф:
Драматург:
Художник по костюмам:
Действующие лица и исполнители
Александр Герцен
Натали Герцен, жена Александра Герцена
Николай Огарёв, поэт и радикал
Мария Огарёва, жена Николая Огарёва
Иван Тургенев, поэт и писатель
Тимофей Грановский, историк
Николай Кетчер, доктор
Константин Аксаков, славянофил
Полицейский
Виссарион Белинский, литературный критик
Георг Гервег
Эмма Гервег
Мадам Гааг, мать Герцена
Николай Сазонов, русский эмигрант
Михаил Бакунин, русский активист в эмиграции
Жан-Мари, французский слуга
Карл Маркс
Натали Тучкова
Бенуа, французский слуга
Франц Отто, адвокат Бакунина
Рокко, итальянский слуга
Леонтий Баев, российский консул в Ницце
Французский рабочий, нищий
Видео
Ролик трилогии

"Берег Утопии" - это очень пристальный и заинтересованный взгляд на жизнь тех, с кем мы знакомы только по учебникам и хрестоматиям. Это трилогия длиною в жизнь. Ее герои - Бакунин и Белинский, Герцен и Огарев, Станкевич и Грановский, Маркс, Чаадаев, Тургенев - не хрестоматийные персонажи, а живые люди. Не идеализированные и "прилизанные". Это взгляд с Другого берега. Взгляд британского драматурга, философа, мыслителя с мировым именем. Это время гибели Пушкина и расцвета Гоголя, время революционных исканий и романтических порывов. Время любви и страданий, споров и поиска смысла жизни.. Пока герои заняты судьбами России и мира, возникают романы, распадаются семьи, вырастают дети, умирают друзья…

Впервые "Берег утопии" был поставлен в 2002 году Королевским Национальным Театром в Лондоне, в 2006 году - в Линкольн Центре в Нью-Йорке. И только РАМТ решился выпустить все три спектакля одновременно (части трилогии играются в один день - начало в 12.00, 15.30 и 19.00).

ТОМ СТОППАРД О ТРИЛОГИИ "БЕРЕГ УТОПИИ":
"Меня никогда особенно не интересовало, где будут поставлены мои пьесы. "Берег Утопии" - исключение. Я работал над трилогией четыре года. И с первого же дня часто давал волю мечтам о том, как увижу ее в России.… И, кажется, этот день может наступить". "Эта трилогия – своего рода послание в Россию". 

АЛЕКСЕЙ БОРОДИН О ТРИЛОГИИ ТОМА СТОППАРДА:
"Когда великий драматург, а Стоппард в ХХ веке - драматург номер один, погружается в русскую культуру и историю, этого нельзя пропустить. Мысли, которые заложены в этой пьесе, очень волнуют меня. Главная его тема очень русская: поиск смысла существования. В этом поиске люди бьются на смерть. Я убежден, что этот спектакль должны сделать лично я и наш Молодежный театр. Работа предстоит грандиозная и очень сложная, но я знаю, что в молодежной среде есть люди, которые ждут от театра не только воздействия на «первую сигнальную систему», но и чего-то более глубокого, серьезного".

АРКАДИЙ ОСТРОВСКИЙ О ТРИЛОГИИ ТОМА СТОППАРДА:
"В трилогии Стоппарда Герцен, Белинский, Огарев и Бакунин даются не как портреты общественных деятелей в школьных учебниках и не как признанные революционеры. Это молодые, непочтительные к старшим люди, которые говорят о философии, любви и предательстве. Они влюбляются, впадают в отчаяние, пытаются примирить личную свободу со всеобщей справедливостью, их абстрактные идеи подвергаются проверке реальностью жизни". "Трилогия Стоппарда - не комментарий к сегодняшней жизни России. Стоппард далек от морализаторства и не делает никаких политических выпадов против нынешнего положения в стране". "Пленительность трилогии Стоппарда заключается в том, что это панорама России, увиденная глазами британского драматурга" "Стоппард бережно возвращает России ее собственный портрет. Но это портрет, который напоминает людям об их утраченных чертах".

"Financial Times", сентябрь, 2003


scroll top