Берег утопии. Часть 1. Путешествие
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Театральная пл., д. 2
Тел.: +7(495) 692-00-69
+7(495) 692-18-79
А А А

Берег утопии. Часть 1. Путешествие

О спектакле

Премьера состоялась 6 октября 2007 года.

Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)

"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.

"ПУТЕШЕСТВИЕ". История начинается в 1833 году в Прямухино - родовом поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. Друзья Бакунина - Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев - подолгу гостили в Прямухино. Их объединял страстный интерес к немецкой идеалистической философии. Четыре сестры Бакунина разделяют это увлечение. Жизнь молодых людей охвачена переизбытком любви и идеализма. Их манит Германия - родина идеализма. В 26 лет Михаил Бакунин покидает Россию. Его новый друг Александр Герцен, который увлечен вопросами социальными и политическими, напутствует его: "Уже не за горами то время, когда от чистых размышлений мы перейдем к революционным действиям".

Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.


Отзывы зрителей на форуме РАМТа

Пресса
  • Большая сцена
  • 18+
  • Музей
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут
с одним антрактом
Жанр:
Театральная трилогия
Автор:
Том Стоппард
Перевод:
Аркадий и Сергей Островские
Создатели спектакля
Композитор:
Хореограф:
Драматург:
Художник по костюмам:
Бенедиктов Станислав
Действующие лица и исполнители
Александр Бакунин
Варвара, жена Александра Бакунина
Любовь, дочь Александра Бакунина
Варенька, дочь Александра Бакунина
Татьяна, дочь Александра Бакунина
Александра, дочь Александра Бакунина
Михаил Бакунин, сын Александра Бакунина
Мисс Чемберлен, английская гувернантка
Барон Ренн, офицер-кавалерист
Семен, старший слуга
Николай Станкевич, молодой философ
Виссарион Белинский, литературный критик
Иван Тургенев, будущий писатель
Александр Герцен, будущий революционер
Николай Сазонов, из круга Герцена
Николай Огарев, из круга Герцена
Николай Кетчер, из круга Герцена
Николай Полевой, редактор журнала "Телеграф"
Петр Чаадаев, философ
Степан Шевырев, редактор журнала "Московский наблюдатель"
Николай Дьяков, офицер кавалерии
Катя, любовница Белинского
Рыжий Кот

"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА.
Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.

"Берег утопии" - это очень пристальный и заинтересованный взгляд на жизнь тех, с кем мы знакомы только по учебникам и хрестоматиям. Это трилогия длиною в жизнь. Ее герои - Бакунин и Белинский, Герцен и Огарев, Станкевич и Грановский, Маркс, Чаадаев, Тургенев - не хрестоматийные персонажи, а живые люди. Не идеализированные и "прилизанные". Это взгляд с Другого берега. Взгляд британского драматурга, философа, мыслителя с мировым именем. Это время гибели Пушкина и расцвета Гоголя, время революционных исканий и романтических порывов. Время любви и страданий, споров и поиска смысла жизни.. Пока герои заняты судьбами России и мира, возникают романы, распадаются семьи, вырастают дети, умирают друзья…

Впервые "Берег утопии" был поставлен в 2002 году Королевским Национальным Театром в Лондоне, в 2006 году - в Линкольн Центре в Нью-Йорке. И только РАМТ решился выпустить все три спектакля одновременно (части трилогии играются в один день - начало в 12.00, 15.30 и 19.00).

ТОМ СТОППАРД О ТРИЛОГИИ "БЕРЕГ УТОПИИ":
"Меня никогда особенно не интересовало, где будут поставлены мои пьесы. "Берег Утопии" - исключение. Я работал над трилогией четыре года. И с первого же дня часто давал волю мечтам о том, как увижу ее в России.… И, кажется, этот день может наступить". "Эта трилогия - своего рода послание в Россию".

АЛЕКСЕЙ БОРОДИН О ТРИЛОГИИ ТОМА СТОППАРДА:
"Когда великий драматург, а Стоппард в ХХ веке - драматург номер один, погружается в русскую культуру и историю, этого нельзя пропустить. Мысли, которые заложены в этой пьесе, очень волнуют меня. Главная его тема очень русская: поиск смысла существования. В этом поиске люди бьются на смерть. Я убежден, что этот спектакль должны сделать лично я и наш Молодежный театр. Работа предстоит грандиозная и очень сложная, но я знаю, что в молодежной среде есть люди, которые ждут от театра не только воздействия на "первую сигнальную систему", но и чего-то более глубокого, серьезного".

АРКАДИЙ ОСТРОВСКИЙ О ТРИЛОГИИ ТОМА СТОППАРДА:
"В трилогии Стоппарда Герцен, Белинский, Огарев и Бакунин даются не как портреты общественных деятелей в школьных учебниках и не как признанные революционеры. Это молодые, непочтительные к старшим люди, которые говорят о философии, любви и предательстве. Они влюбляются, впадают в отчаяние, пытаются примирить личную свободу со всеобщей справедливостью, их абстрактные идеи подвергаются проверке реальностью жизни». «Трилогия Стоппарда - не комментарий к сегодняшней жизни России. Стоппард далек от морализаторства и не делает никаких политических выпадов против нынешнего положения в стране". "Пленительность трилогии Стоппарда заключается в том, что это панорама России, увиденная глазами британского драматурга". "Стоппард бережно возвращает России ее собственный портрет. Но это портрет, который напоминает людям об их утраченных чертах".

"Financial Times", сентябрь, 2003


scroll top