РАМТ. Официальный сайт
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Театральная пл., д. 2
Тел.: +7(495) 692-00-69
+7(495) 692-18-79
А А А

Гастроли и фестивали 2013

17 декабря спектакль "Ничья длится мгновение" дважды - в 15.00 и 19.00 - сыграли в рамках X Международного Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске на сцене театра "Красный факел". Спектакль завершил драматическую программу Фестиваля.


Фотоальбом пресс-брифинга перед спектаклем.











Интервью Нелли Уваровой для телеканала СТС (20.12.2013)



Сюжет Алексея Кудинова о спектакле  (СТС, "Вместе", 17.12.2013)




Сюжет о спектакле (ОТС, "Новости", 17.12.2013)


14 октября в Воронеже стартовал фестиваль "Молодой театр", посвященный 50-летию воронежского ТЮЗа. Открыл фестивальную программу спектакль "Будденброки" по роману Томаса Манна в постановке Миндаугаса КАРБАУСКИСА.

"Для того, чтобы вместить в пространство сцены семисотстраничный роман, режиссер Миндаугас Карбаускис сократил исходный текст в несколько раз. Так, из спектакля исчезли целые сюжетные линии и персонажи книги. Но и в такой форме спектакль получился трехчасовым.
Среди воронежских зрителей были и непривыкшие к столь долгим спектаклям - после антракта ряды зала поредели. Досидевшие до конца аплодировали москвичам стоя".

"Первый же спектакль РАМТа, поставленный Миндаускасом Карбаускисом по эпическому роману Томаса Манна "Буддерброки", показал, театр какого уровня будет представлен на этой неделе в Воронеже. "Будденброки" - спектакль современный, тонкий, изобретательный. Но при это сделанный с огромным уважением к классической традиции, литературе и театру. Виртуозная режиссура и блестящее актерское исполнение сделали спектакль событием, достойным открытия фестиваля".

"От толстой и многонаселенной книги режиссер Миндаугас Карбаускис оставил едва ли не скелет. Персонажей в спектакле и десяти не наберется. Некоторые из них не произнесут ни слова. Но скелет и без лишних слов обрастет мясом.
Действие "Будденброков" Карбаускис из Германии девятнадцатого века перенес куда-то в безвременье. Молодежь и их родители поначалу словно в разных эпохах существуют. Консул, глава семьи (Андрей БАЖИН) носит сюртук и цилиндр, его дети Тони, Том и Христиан (Дарья СЕМЕНОВА, Илья ИСАЕВ, Виктор ПАНЧЕНКО) впервые появятся на сцене в футболках, джинсах и кедах. Но придет время и им менять костюмы, как ящерица меняет кожу. Стареть, становиться похожими на папу и маму, чьи представления о жизни когда-то отвергали. Рано или поздно каждому из них придется включиться в "товарно-денежные отношения", в том числе и друг с другом. А там, глядишь, и жизнь закончилась. И кажущаяся бессмертной служанка заберет твою душу, словно пыльный парадный портрет.
Карбаускиса интересует прежде всего судьба этих троих, и у воплощающих образы Тони, Тома и Христиана актеров задача наиболее сложная. Родители (которых играют Андрей БАЖИН и народная артистка России Лариса ГРЕБЕНЩИКОВА) даны не в развитии, они входят в спектакль уже носителями строгих деловых костюмов.
Превращение детей - поначалу "желторотых", наивных, мечтающих о любви - происходит у нас на глазах. Эксцентричную Тони очень скоро обдурит первый муж. Потом второй. Из всего приданого удастся вернуть лишь ковер (вполне советский на вид - это, видимо, намек на то, что духовный мир семейства Будденброков мало отличается от мира российских жлобов из вон той многоэтажки).
Говорят Будденброки-родители, а потом и Будденброки-дети, главным образом о деньгах. "Приданое составляет 70 тысяч марок наличными. Я готов пойти вам навстречу и добавить 10 тысяч". Однажды все деньги закончатся.
Читаю в Википедии статью о режиссере, нахожу фразу: "Его старший брат Рамунас - известный в Литве политик и меценат". А нет ли в рамтовских "Будденброках" старательно скрытого автобиографического контекста? Нет ли во взбаламошном "хипстере" Христиане, уклоняющемся от участия в семейном бизнесе и завидующем артистам, каких-то черт, которыми поделился с ним автор спектакля? Мысль позволить зрителю так думать вполне могла возникнуть у режиссера. В иные минуты первого действия Христиан Виктора Панченко выглядит в семье Будденброков Чужим. В серьезные разговоры о дележе наследства покойного папиньки он влезает с бессмысленными разговорами о чем-то своем, и не сразу становится ясно, кто перед нами - умный пересмешник или капризный эгоист (или то, что мы принимали за бунт, было симптомом психической болезни). При появлении Панченко в зале заметно оживление; чувствуется, что и зрителю, и самому актеру его персонаж симпатичен. Но его Христиан внутренне пуст и лишен воли. Подобный человек не смог бы, например, превратить такую махину, как роман Томаса Манна, в спектакль, он потерял бы интерес к проекту на стадии читки. А вот у энергичного Тома получиться могло бы.
Удивительно, но на художника этот человек, постоянно думающий о том, как получить прибыль и не разориться, больше похож. Он склонен к рефлексии – в отличие от брата и сестры: те быстро превращаются в безжалостных прожирателей семейных денег. "Радости мало", - повторяет Том в тяжелую минуту (Тони в такие моменты жадно ест суп). Хочется праздника, но что-то мешает его личному празднику даже в день, когда весь город украшен флагами. А ведь, казалось бы, многого добился, стал сенатором, занимался вопросами градостроительной политики, окончательного краха семьи еще не мог предвидеть в ту минуту.
Но никто так и не опознает в грубоватом купце Томе ранимого интеллигента; даже жена, годы проводящая за пианино, молча презирает. И сын молчит, и служанка молчит.
В финале возможность говорить (и существовать) останется лишь у стареющей Тони. Только говорить будет уже не с кем. Во всяком случае, пока".

8 сентября
спектакль "Бесстрашный барин" в постановке Марфы ГОРВИЦ сыграли в рамках Театрального фестиваля "InOut" на Веранде танцев Парка "Сокольники". Замечательные зрители, не испугавшиеся сюрпризов переменчивой сентябрьской погоды, увидели один из самых популярных детских спектаклей РАМТа в необычном формате, и стали свидетелями дебюта: главную роль в спектакле впервые исполнил Дмитрий БУРУКИН.
7 сентября
 состоялись первые гастроли РАМТа в новом сезоне. Спектакль "Ксения Петербургская" по пьесе Вадима Леванова в постановке Натальи ШУМИЛКИНОЙ сыграли на сцене Московского областного театра драмы и комедии в Ногинске.

С 19 по 24 марта в Новом Уренгое прошел X юбилейный Международный Сказочный театральный фестиваль "Я - мал, привет!"
24 марта в 10.30
на сцене КСЦ "Газодобытчик" РАМТовцы сыграли спектакль "Бесстрашный барин" по сказке А.Н.Афанасьева в постановке Марфы ГОРВИЦ (НАЗАРОВОЙ).



14 апреля
на сцене Дворца творчества детей и молодежи Ульяновска в рамках Года Германии в России сыграли спектакль "FSK 16" Яны ЛИСОВСКОЙ.

С 12 по 14 июня 2013 года в Ульяновской области прошел Первый международный театральный  фестиваль "История государства Российского. Отечество и судьбы", посвященный  250-летию Н.М. Карамзина, Дню России и 365-летию города Ульяновска. Одной из главных тем фестиваля стало возрождение интереса к основам русского православия и духовности.
13 июня в рамках фестиваля на сцене Ульяновского театра драмы РАМТ сыграли спектакль "Ксения Петербургская" в постановке Наталья ШУМИЛКИНОЙ.

scroll top