РАМТ. Официальный сайт
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Театральная пл., д. 2
Тел.: +7(495) 692-00-69
+7(495) 692-18-79
А А А

Гастроли и фестивали 2012

2012 Таджикистан



С 23 по 25 ноября прошли гастроли РАМТа в Таджикистане.

Спектакль "Правила поведения в современном обществе" трижды сыграли на сцене Русского драматического театра имени Вл. Маяковского в Душанбе.




2012 Томск



30 октября спектакль "Соглядатай" сыграли на сцене Томского областного театра юного зрителя в рамках Научно-художественного форума "Искусство и интеллект".


2012 Индия. Фестиваль российской культуры


С 27 октября по 1 ноября прошел Фестиваль российской культуры в Индии. В составе российской делегации в нем приняли участие артисты РАМТа.

Торжественное открытие Фестиваля, который охватил такие мегаполисы как Мумбаи, Нью-Дели, Бангалор и Ченнаи, состоялось 27 октября в Российском центре науки и культуры в Мумбаи. Творческие коллективы из России выступили также в небольшом городе Кулу штата Химачал-Прадеш, где в октябре проходил крупный международный фестиваль искусств. Завершился Фестиваль российской культуры гала-концертом в индийской столице.

РАМТовцы Евгения БЕЛОБОРОДОВА, Вера ЗОТОВА, Виктор ПАНЧЕНКО и Прохор ЧЕХОВСКОЙ, а также Сергей ГЕРАСЕНКОВ, Александр МАТВЕЕВ и Александра ТОЛСТОШЕВА отвечали за первое отделение фестивальной программы - они создали вокально-хореографическую постановку по мотивам произведений Пушкина, Гоголя, Достоевского, Чехова и Толстого. "Артистам театра удалось решить сложнейшую задачу – донести языком пластики, света, музыки, танца и мизансцены замысел российских авторов до индийских зрителей". ("Россотрудничество")



Во втором отделении концертов выступал Государственный ансамбль танца "Барыня" под руководством Евгения Тимохина, а в фойе киноконцертного зала РЦНК в Мумбаи была развернута выставка "Образ Индии в театральном искусстве России", подготовленная специалистами Государственного музея театрального искусства им. А.А.Бахрушина.

Фотоотчет о поездке смотрите в альбоме "Гастроли РАМТа" (с фото 158).




2012 Киров. "Новый театр для детей"



22 октября
спектакль "Бесстрашный барин" сыграли в Кирове на сцене Театра на Спасской в рамках театрального фестиваля-лаборатории "Новый театр для детей".


2012 Минск. "Золотая Маска"




15 и 16 октября
в Минске на сцене Национального академического драматического театра им. М.Горького дважды сыграли спектакль "Ничья длится мгновение" в постановке Миндаугаса КАРБАУСКИСА.


Театральные и кинокритики, а также литературоведы давно уже высказали мнение, что сказать больше о холокосте, чем это сделали Стивен Спилберг в "Списке Шиндлера" и Роман Полански в "Пианисте", невозможно. Тем не менее к этой теме продолжают обращаться режиссеры и драматурги всего мира. Не осталась в стороне и труппа Российского академического Молодежного театра, которая приняла участие в международном форуме театрального искусства "ТЕАРТ". Спектакль "Ничья длится мгновение" коллектив сыграл дважды при аншлаге. Билеты на эту постановку были раскуплены за несколько дней после появления их в кассах. Публика шла не только на гастрольный спектакль, но и на встречу с любимыми российскими актерами...

...В основе постановки - одноименный роман Ицхокаса Мераса. Популярный литовский писатель не понаслышке знает о нацистской жестокости - его родители были убиты фашистами в 1941 году. Режиссер спектакля - Миндаугас КАРБАУСКИС. В двухчасовом действии через судьбу одного человека повествуется о жизнях тысяч еврейских семей. Авраам Липман в библейской манере повествует, как умирали его дети. У каждого из них была своя история жизни. Инна была популярной певицей. Рахиль обрела семейное счастье, правда, оно оказалось недолговечным. Касриэл был находчивым и сообразительным, правда, погиб он не от руки нацистов, а от отцовской. Просто в семье Липман всеобщее благо ставилось превыше собственного. Исаак был мечтателем, все время нарушал правила гетто, например, пытался пронести любимой девушке цветы. Были и другие дети у Авраама Липмана…

Сила спектакля в мелочах. Струнная музыка, доносящаяся из хриплого репродуктора, вдруг замирает на одном аккорде, превращаясь в пытку.

Как и в других своих работах, режиссер Карбаускис использует любимый сценический прием - предельный аскетизм. Это прослеживается и в сценографии: гетто похоже на зал, где проходит шахматный турнир. И в самой интонации повествования: о самых страшных, душераздирающих событиях артисты РАМТа сообщают сдержанно, почти буднично. "Мне раздробили пальцы…". "Мой муж погиб…". "Наших детей увезли…". "Я надел на шею петлю…". Эта будничность заставляет содрогаться.

В целом сам роман Ицхокаса Мераса ничего не добавляет к уже известному ранее об ужасах немецких концлагерей. А концентрация ужасов должна убедить окончательно в том, что евреям в этих лагерях жилось очень плохо. Тут и уже упомянутые дети, которых увозят "на санобработку", и суррогатное материнство, и запрет на пристойный, человеческий быт…

Финал - и тишина в зрительном зале… Спустя минуты прозвучали первые аплодисменты, белорусы стоя благодарили труппу РАМТа.

АННА МАЛУШЕНКО, "Белорусская военная газета"


Читайте также:
Нелли УВАРОВА. Интервью для официального сайта форума "ТЕАРТ"

Подробнее о гастролях читайте в Живом Журнале РАМТа.




2012 Латвия. "Золотая Маска"


С 29 сентября по 9 октября в Латвии прошел театральный фестиваль "Золотая Маска". Открыл его спектакль РАМТа "Правила поведения в современном обществе" (29 сентября в на сцене Лиепайского театра), а 2 октября спектакль увидели жители Вентспилс (на сцене Театрального дома Juras varti).

Также в рамках фестиваля сыграли спектакль "Сказки на всякий случай": 30 сентября в Лиепайском театре и 1 октября в Вентспилсе, в Театральном доме Juras varti.

Подробнее о гастролях читайте в Живом Журнале РАМТа.




2012 Ульяновск. "Международный культурный форум"




22 сентября
в Ульяновске на сцене Ульяновского театра юного зрителя "NEBOLSHOY ТЕАТР" в рамках Международного культурного форума сыграли спектакль "Как кот гулял, где ему вздумается".

Фотовпечатления об Ульяновске смотрите в фотоальбоме.



2012 Самара. "Золотая Репка"




8 сентября
спектакль "Алые паруса" открыл программу Фестиваля театров для детей и молодежи "Золотая Репка-2012" в Самаре.

На сцене Самарского академического театра драмы Молодежный театр сыграл первый спектакль в новом, 92-м сезоне.

Зал САТД, вмещающий 850 зрителей, был заполнен до отказа.

Из гастрольной прессы:
"В программе нынешней "Репки" три спектакля по "Алым парусам" Александра Грина. Это, конечно, не случайность, и такой набор случился не от недостатка работ по другим произведениям. Отборочная комиссия во главе с Михаилом Бартеневым (не дизайнером с капустой на голове, а детским драматургом) задумала провести некий сравнительный анализ разных по жанру и всему остальному спектаклей.

"Алые паруса" РАМТа - это железная, почти во всю сцену, махина на крутящемся круге (корма разбитого и проржавевшего корабля, очевидно). Декорации, подходящие, скорее, к ужастику типа "Глубокое синее море", а не к истории о трагичной любви. Программки к спектаклю предусмотрительно сообщают, что томительное ожидание доведет Ассоль до отчаяния, а Грей, который все-таки приплывет, будет не подтянутым молодцом, готовым на все, но повидавшим все на свете мужчиной с пузиком. Актеры с первых минут берут зал песней - спектакль все-таки музыкальный. Поют громко. И четко. Не всегда стройно, но лучше других (и по сюжету и вообще) Ассоль (Александра РОЗОВСКАЯ). Динамично, лихо, смело и азартно играют молодые актеры: канатами изображают волны, на них же раскачиваются, бегом перемещаются по вращающейся железке, практически не хватаясь за нее руками. Ассоль тоже беспрерывно перемещается: по сцене справа налево, сверху вниз по железному каркасу.

Текст Александра Грина в спектакле режиссера Алексея БОРОДИНА лишь взят за основу, либретто сочиняли Михаил БАРТЕНЕВ и Андрей УСАЧЕВ. По нынешней "моде" спектакль не маркирован, хотя совсем уж детям, лет до 14, на нем делать нечего. В сюжете появляется некая хозяйка кабака, как символ порока, куда приходит спасаться от отчаяния Ассоль. И священник (во времена Грина религиозный деятель не прошел бы), у которого Ассоль тоже ищет ответы на вопросы.

Ассоль ждет, несмотря на ропот злых языков, прозвавших ее сумасшедшей, несмотря на сватающегося сына Меннерса, сулящего за замужество вызволение Лонгрена из тюрьмы.

В спектакле РАМТа много говорят и поют о мечте и необходимости ей следовать, о надежде и вере, о своем месте (где родился, там и пригодился). Но про счастье получается как-то вскользь и зыбко. Да, Ассоль дожидается Грея, но встреча  происходит прямо в кабаке. Грей наскоро перекрашивает красным вином холщевые паруса, узнав, что девочка не первый год ждет алый парусник. Оправдались ли надежды, счастлива ли она? Спектакль вопреки тому, что написано в программке, скорее не о необходимости следовать своей мечте, а о том, что те иногда рушатся и к этому нужно быть готовыми. Словом, для современных подростков.." ("Парк Гагарина")

Посмотреть фотоотчет.




2012 Красноярск. "Норильские сезоны"




С 14 по 16 июня в рамках фестиваля "Норильские сезоны" зрители Красноярска увидели четыре РАМТовских спектакля:

Читать также:
"Театр и люди в нем" (материал о пресс-конференции РАМТовцев в Красноярске)
"Ищите женщину" (о спектакле "Как кот гулял, где ему вздумается")
Интервью с Петром Красиловым и Нелли Уваровой

Гастрольные фотовпечатления смотрите в Живом Журнале РАМТа.





2012 Орел. "LUDI"




C 3 по 9 июня в Орле прошел III международный фестиваль камерных  и моноспектаклей "LUDI".

9 июня завершил фестивальную программу спектакль "Правила поведения в современном обществе".

Сюжет о двух спектаклях фестивальной программы: "На поле крови" и "Правила поведения..."




2012 Кишинев. Молодежный театральный форум




7 июня на сцене Республиканского театра кукол "Licurici" в Кишеневе сыграли спектакль "БЕСстрашный барин" - постановка Марфы ГОРВИЦ представляла Москву на Первом Молодежном театральном форуме.

Молодежный театральный форум прошел в Кишиневе с 6 по 13 июня. В основной программе - 13 спектаклей из России, Грузии, Молдавии, Узбекистана, Латвии, Украины, Литвы, Азербайджана, Белоруссии, Киргизии и Армении. Мероприятие организовано Международной конфедерацией театральных союзов под эгидой Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ.

"Второй день театрального форума, сумел рассмешить наших зрителей спектаклем - очень страшной сказкой на ночь - "Бесстрашный барин" режиссера Марфы Горвиц, Российского академического Молодежного театра (Москва).

Слова "Жил был барин…", вернули, я  думаю, всех зрителей в беззаботную пору нашего детства, хотя сказка была отнюдь не детской, да и публика весьма взрослой.

Сказка, как истинно народная, не боится никаких персонажей. В ней живут черти и колдуны, цари и разбойники, и, конечно, бесстрашный барин. Впрочем, страху он натерпелся довольно! Это история того, чем может закончится скучная посиделка в глухой деревне, от истины до фантазии". (http://locals.md/2012/dnevnik-molodyozhnogo-teatralnogo-foruma-den-vtoroy-besstrashnyiy-barin-korol-richard-iii/)

"Россию на форуме представляли спектакли "Бесстрашный барин" РАМТа, "Экспонаты" Прокопьевского драмтеатра и проект ко-продукции с США "Город. ОК". "Бесстрашный барин" Марфы Горвиц, заявленный как спектакль для детей, собрал полный зал взрослых. Сказки А.Н. Афанасьева оказались на удивление актуальными, теми самыми, в которых "ложь, да в ней намек". Здесь и песнь заводят, и сказку говорят, и над современностью острят бесстрашно. Страсть к путешествиям зовет в дорогу бесстрашного барина (на деле - беса страшного) и его слугу Фомку, на котором и проверяются все встречные "страхи" и "бесы". Текст Александра Афанасьева, "русского Грима", трансформации не подвергся, народный колорит сохранен, но в спектакле, в отличие от иных действ по духу и мотивам народных, нет и следа сусальности, лубочности, а также национальной "посконности, домотканности и кондовости". Есть правда. Да такая, что в память западает фраза главного героя о том, что ему теперь никто не нужен, ведь сами черти у него в подчинении. Все-таки, правильно, что название "большого столичного города", нравы которого так знакомы родителям юных зрителей, не уточняется. На всякий случай." (http://dementsova.ru/?p=407)




2012 Санкт-Петербург. "Радуга"


  С 29 мая по 4 июня в Санкт-Петербурге прошел XIII Международный театральный фестиваль "Радуга".

2 июня в рамках фестиваля на сцене Театра "Балтийский дом" в Санкт-Петербурге сыграли спектакль "Rock'n'roll" в постановке Адольфа ШАПИРО.

Зрительские впечатления читайте в Живом Журнале РАМТа.

 



2012 Санкт-Петербург. "Арлекин" 


 

21 апреля спектакль "Леля и Минька" был сыгран в Санкт-Петербурге в рамках IX Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей "Арлекин" на сцене Детского музыкального театра "Зазеркалье".

По итогам фестиваля лауреатом в номинации "Лучшая мужская роль" стал Дмитрий КРИВОЩАПОВ за роль Миньки, а Мария УТРОБИНА получила приз в номинации "Лучшее художественное оформление спектакля" за создание костюмов к спектаклю "Леля и Минька". Спектакль Рузанны МОВСЕСЯН также награжден призом зрительских симпатий - специальной премией "Глазами детей".

В специальной номинации фестиваля "За весомый вклад в развитие детского театра России" РАМТу вручены Почетный диплом СТД РФ и высшая награда СТД РФ "Золотой знак".

От всей души поздравляем лауреатов!

Подробнее о фестивале "Арлекин" читайте в Живом Журнале РАМТа (часть 1, часть 2).

Читать также:
"Ностальгия как разновидность болезни" (материал "Петербургского театрального журнала" о фестивальном спектакле)

scroll top