Заслуженный артист России
В 1993 году окончил ГИТИС, мастерская А.В.Бородина.
С
1993 года работает в Российском академическом Молодежном театре.
Спектакли
-
Волшебное кольцо
/ Царица, Змеиный папа
+
Премьера состоялась 14 февраля 2010 года.
Лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2011)
Сказки Бориса Шергина знакомы нам с детства по добрым и ироничным мультфильмам, озвученным Евгением Леоновым.
На Маленькой сцене РАМТа поморская версия истории о волшебном кольце,
о приключениях и испытаниях, которые оно приносит своему владельцу. В
сказке Бориса Шергина волшебное кольцо - тоже испытание: окажутся ли
доброе сердце и верные друзья для Вани важнее хрустального моста и
царского дворца?
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Инь и Ян. Белая версия
/ Станислав Борецкий
+
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль сезона 2004-2005", "Лучший мужской тандем" (А. Веселкин, А. Розин), "Лучший художник-постановщик" (С. Бенедиктов)
Премия "ЗОЛОТОЙ СЕЗОН" в номинации "Лучший спектакль сезона 2005-2006"
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом - еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин, главный герой знаменитой детективной серии Бориса Акунина. А поможет ему в этом Маса - японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное - неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Инь и Ян. Черная версия
/ Станислав Борецкий
+
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль сезона 2004-2005", "Лучший мужской тандем" (А. Веселкин, А. Розин), "Лучший художник-постановщик" (С. Бенедиктов)
Премия "ЗОЛОТОЙ СЕЗОН" в номинации "Лучший спектакль сезона 2005-2006"
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом – еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин, главный герой знаменитой детективной серии Бориса Акунина. А поможет ему в этом Маса - японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное - неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией. Этот детектив нельзя прочитать, его можно только увидеть.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Манюня
/ Серго Михайлович, Дядя Сурен
+
Премьера состоялась 28 мая 2019 года в рамках фестиваля "Черешневый лес"
Светлая, пропитанная солнцем, потрясающе смешная и лиричная история о детстве, о двух девочках-подружках Наринэ и Манюне, постоянно попадающих в курьезные ситуации, грозной Ба, геройской Каринке и прочих жителях армянского городка Берда.
История о том, что счастье есть. О том, что любовь существует. О том, что весь мир - это упоительная игра. О том, что родные бессмертны, а дружба бесконечна. О том, что солнце золотое, а небо синее. Всегда!
Наринэ АБГАРЯН: "Чем старше становишься, тем больше мечтаешь увидеть себя маленькой. Вернуться в то состояние безмятежного счастья, когда все взрослые живы, все рядом. Каждого можно обнять, каждому можно нажаловаться на зловредного мальчика Рубика, третировавшего всю округу.
Я так хотела увидеть себя маленькой, что написала книгу о своем счастливом детстве. О том времени, когда горы были выше неба, когда взрослые казались настоящими великанами, дома - несокрушимыми крепостями, а расстояние до калитки равнялось в целую жизнь.
Добро пожаловать туда, где мне было счастливо и легко. Надеюсь, вам понравится".
Рузанна МОВСЕСЯН: "
Ты жив, ты счастлив, ты спокоен, только если за твоей спиной есть надежная стена. Стена любви. Любви, в которой ты растешь, которая окружает тебя с первых дней. Заметить и осознать эту любовь ты сможешь только когда столкнешься с чем-то другим, когда поймешь, что бывает и иначе, что мир состоит и из боли тоже. И жизнь будет огромная, и мир будет непростой. Но всю твою боль всегда будет лечить любовь твоих родных, твоих друзей, твоей земли. И в какой-то момент тебе захочется вернуться, вспомнить каждое мгновение своего детства, каждого дорогого человека, каждый счастливый и сумасшедший день, каждое веселое безумство, каждое приключение, тебе захочется каждого поблагодарить".
-
Нюрнберг
/ Меррин
+
Премьера состоялась 10 октября 2014 года.
Премия газеты "Московский Комсомолец" в номинации "Лучший спектакль большой формы" (2015)
Гран-при Театральной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2016)
В основу спектакля положен киносценарий Эбби Манна об одном из "малых Нюрнбергских процессов", на котором слушались дела нацистских судей.
Спектакль-размышление о конформизме в современном мире, когда даже самые страшные вещи превращаются в обыденные, о мере ответственности каждого за свою судьбу и - в конечном счете - за судьбу своей страны.
Возможно ли оправдать чудовищные поступки общим благом? Можно ли судить человека за то, что он подчинился приказу или закону?
Алексей БОРОДИН: "Этот спектакль продолжает разговор театра со зрителем о важных общечеловеческих вещах. Сильное и крайне актуальное сегодня, на фоне всеобщего соглашательства, высказывание о справедливости и ответственности".
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Остров сокровищ
/ Капитан Смолетт
+
Премьера состоялась 15 сентября 2022 года.
В прочтении режиссера Александра Коручекова всемирно известный приключенческий роман для детей становится "романом взросления" для подростков. Здесь мерцают в тумане белые паруса, сумрачное пространство корабельного трюма не дает поблажки ни слепым, ни одноногим, а сольные рок-баллады пиратов сменяются перестрелками и рукопашными боями.
Остров сокровищ, как греза о захватывающем приключении, в реальности оказывается совсем не сказкой. Главная схватка Джима Хокинса на этом пути - не с пиратами за клад, а с собственными страхами, предательством и разочарованием в друге. За возможность отыскать главные сокровища в самом себе и окончательно стать взрослым.
Александр КОРУЧЕКОВ:
"Для меня роман Стивенсона - это шотландская версия "Капитанской дочки". Столетия экранизаций и постановок сделали из совсем недетской книги веселенькую погоню за кладом, из которой все запоминают одноногого пирата и цветастого попугая. Мы же решили не упрощать, не раскрашивать, чтобы вернуться к оригиналу. А там - суровый мужской боевик, где получение сокровищ в финале совсем не главное. Важен путь, который проходят герои. И как меняются на этом пути".
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О СПЕКТАКЛЕ И ГЕРОЯХ
сайт постановки
-
Приключения Тома Сойера
/ Марк Твен
+
Премьера состоялась 17 мая 1989 года.
Веселые и необыкновенные приключения неразлучных друзей Тома Сойера и Гекльберри Финна уносят зрителей в мир детства, где царствуют безудержная фантазия, озорство и задор. Марк Твен, рассказывающий историю о похождениях мальчишек из славного американского городка Санкт-Петербурга, оглядывается на свое детство то с грустью, то с доброй усмешкой, то с еле скрываемой завистью, тоскуя по бесшабашной свободе фантазии, толкающей на самые отчаянные приключения. Этот яркий и смешной спектакль - шанс узнать, как весело и увлекательно проходило детство мальчишек до появления компьютерных игр.
-
Принц и нищий
/ Гуго, Лорд Сент-Джон
+
Премьера состоялась 24 января 2001 года.
Два мира: королевский дворец и "двор объедков". Нищий на троне и Принц, вышедший из стен замка в лохмотьях. Именно вышедший, а не выехавший в королевской карете. Потому что через маленькое окошко движущегося экипажа город не увидишь и жизнь его не узнаешь. Как же можно править государством, если ты никогда не был на "дворе объедков", где живут самые бедные подданные, и не встречал людей, чьими судьбами ты так просто распоряжаешься, решая, казнить их или помиловать? Оказывается, иногда совсем неплохо поставить себя на место другого человека, испытать те же унижения и трудности, которые испытывает он. А мечты о власти, став реальностью, порой теряют всю свою былую притягательность.
Невероятные приключения героев подтверждают известную истину: люди не рождаются королями или нищими - они ими становятся, а титулы, ранги, сословные приметы - это одежда, которую можно и поменять.
-
Ромео и Джульетта
/ Монтекки, отец
+
Премьера состоялась 14 февраля 2020 года.
Самая известная пьеса Шекспира на сцене РАМТа избавлена от обычных примет love-story: ни пышных костюмов, ни пылких признаний, мир расщеплен ненавистью и, в общем-то, давно безразличен к влюбленным. В каждой семье - свой внутренний ад, не менее важный для исхода трагедии, чем внешняя вражда Монтекки и Капулетти. Среди тотальной ненависти, где несчастных людей много больше, чем двое влюбленных, трагедия Шекспира звучит как семейная хроника, и жесткий шероховатый язык перевода Осии Сороки лишь усиливает это звучание.
Рок в самом античном смысле этого слова становится действующим лицом спектакля: герои знают заранее, что все завершится трагедией, но продолжают любить и драться, драться и любить. И стремиться в пространство грез и фантазий, чтобы хоть на время сбежать от поедающей злости и серости. Но рок неумолим, как течение времени, которое буквально тает на глазах зрителя…
Егор ПЕРЕГУДОВ: "Мы пытаемся уйти от привычно романтичной сказочности, от шпаг и склянок с ядами, чтобы рассказать современную историю, которая касается нас напрямую. Есть мир, полный вражды и ненависти, а есть любовь и верность, к которым осознанно или нет тянется человек любой эпохи. Будут ли в нашем спектакле враждовать "два веронский видных рода"? Будут! Погибнут ли Ромео и Джульетта? Погибнут. Но мне более всего интересен парадокс, который делает эту пьесу актуальной во все времена: когда людей всячески заставляют ненавидеть друг друга, когда не учат любви - именно в ней они и нуждаются больше всего".
-
Сны моего отца
/ Человек войны
+
Премьера состоялась 14 мая 2021 года.
Сны перекосились.
Им тамошнее является, страшное…
Прозу современного писателя-математика Романа Михайлова населяют люди тайн. Они забирают чужие кошмары, знают небо, вызывают дождь. Они слышат тихую музыку далеких переживаний и возвращают украденное ветром лицо. Однажды они отправляются на поиски символов, меняющих бытие, и оказываются внутри неведомой войны...
Спектакль исследует сны как самостоятельную реальность со своими законами. Встреча отца и сына становится началом психоделической сказки для взрослых. Сдвиг реальности материализуется в театре буквально - игровое пространство не ограничено коробкой сцены. Оно перетекает в зал, вращается на 360 градусов, ускользает от наблюдателя. И помещенные на сцену РАМТа зрители оказываются не только в центре розы ветров, но и на границе драматического театра, современного танца и перформанса.
Егор Перегудов: "
В рассказах Михайлова, написанных про 90-е, есть точное ощущение размытой реальности человека в информационном обществе. Ты никогда не знаешь точно, что происходит, ты лишь объект информационной атаки. И чтобы как-то выжить в этой абсурдности, любым способом пытаешься очертить границы реальности. В спектакле мы берем очень разные театральные формы, чтобы эти границы найти. Он сочинялся полностью этюдным методом - и свет, и пространство, и музыка пришли из этюдов, без изначально заданной режиссером формы. С одной стороны, это увлекательный эксперимент, с другой - большой риск, потому что даже для меня в этой истории до конца остается очень много неизвестных".
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Мы не рекомендуем спектакль для зрителей с повышенной чувствительностью вестибулярного аппарата. В спектакле используется сценический дым, в этой связи посещение не рекомендуется при наличии аллергических реакций на компоненты дыма.
-
Станционный смотритель
/ Самсон Вырин, станционный смотритель
+
Премьера состоялась 6 июня 2019 года.
В канун празднования 220-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина РАМТ объявляет о запуске театрального цикла "Повести Белкина". Пять молодых режиссеров в разных сценических пространствах театра в течение года представят свои версии пяти классических историй о непреодолимой силе судьбы, мести, позднем раскаянии и, конечно же, о всепобеждающей любви.
Первый спектакль проекта - "Станционный смотритель" Михаила Станкевича.
"Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался?.. Кто не почитает их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам?" И уж точно все помнят несчастного Самсона Вырина и его дочь Дуню, сбежавшую в Петербург с блестящим гусаром и безжалостно разбившую отцовское сердце. Но почему тогда, перелистывая пушкинские страницы, мы каждый раз с новой силой чувствуем, как этот хрестоматийный, со школьной скамьи знакомый сюжет режет, будто по-живому?
Режиссер Михаил СТАНКЕВИЧ: "История Самсона Вырина это история о невозвращении блудного сына. В повести, как мне кажется, нет ответа на вопрос, кто прав и кто виноват в драме отца и дочери. Каждый из персонажей по-своему представляет семейное счастье, каждый по-своему за него борется, делая при этом больно самому близкому человеку.
Мы пытались уйти от литературного пересказа повести и погрузить персонажей в среду, где они будут вновь и вновь прокручивать историю своих взаимоотношений и пытаться понять, как же так вышло, что самые родные люди стали друг другу чужими".
-
Чехов-GALA
/ Лука ("Медведь")
+
Премьера состоялась 19 сентября 2010 года.
Композиция по одноактным пьесам А.П.Чехова "Медведь", "Предложение", "Свадьба", "Юбилей", "О вреде табака".
Каждая история врывается в другую историю, прерывает ее, начало следующей - в момент остановки предыдущей. Калейдоскоп человеческих страстей, столкновений, абсурдных ситуаций, неосуществленных замыслов оборачивается фантасмагорией "веселого" Чехова, энергией его театральности, чередой актерских бенефисов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Чисто английское привидение
/ Преподобный Огюстус Дампир
+
Премьера состоялась 17 декабря 2005 года.
Почтенное американское семейство приобрело старинное местечко с замком Кентервиль Чейз. Но оказывается, вместе со старинным замком они приобрели и старинное привидение. Как, вы все еще не верите в привидения? Вот и почтенные американцы не сразу поверили в него. И пришлось бедному привидению доказывать свое право на существование.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Эраст Фандорин
/ Эверт-Колокольцев
+
Премьера спектакля состоялась 16 мая 2002 года.
Премьера новой версии спектакля состоялась 22 марта 2017 года.
"Эраст Фандорин" - это невымышленная боль режиссера Алексея Бородина по ушедшей внятности критериев, по романтизму, который отнюдь не дань прошлому, а насущная необходимость настоящего.
Спектакль, поставленный по первой книге знаменитой детективной серии Бориса Акунина, увлечет вас неожиданными поворотами загадочного сюжета, одурманит терпким ароматом времени, заставит смеяться и плакать. И конечно, какой же детектив без погонь, трюков, стрельбы и взрывов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Спектакли прошлых лет
-
Берег утопии. Часть 1. Путешествие
/ Семен, старший слуга
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ПУТЕШЕСТВИЕ". История начинается в 1833 году в Прямухино - родовом
поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. Друзья Бакунина -
Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев - подолгу гостили в
Прямухино. Их объединял страстный интерес к немецкой идеалистической
философии. Четыре сестры Бакунина разделяют это увлечение. Жизнь молодых
людей охвачена переизбытком любви и идеализма. Их манит Германия -
родина идеализма. В 26 лет Михаил Бакунин покидает Россию. Его новый
друг Александр Герцен, который увлечен вопросами социальными и
политическими, напутствует его: "Уже не за горами то время, когда от
чистых размышлений мы перейдем к революционным действиям".
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 2. Кораблекрушение
/ Карл Маркс
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег Утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ". Вторая часть трилогии охватывает годы с 1846 по 1852. Анархист Михаил Бакунин, писатель Иван Тургенев, революционер Александр Герцен становятся очевидцами французской революции 1848 года. "Это самое счастливое время моей жизни", - говорил Бакунин, но Республика не оправдала надежд, связанных с поиском свободы и справедливости. Александр Герцен, пережив крах своих политических иллюзий и ряд личных драм, проявляет силу духа, продолжая искать пути к совершенному обществу.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 3. Выброшенные на берег
/ Карл Маркс, немецкий коммунист в изгнании
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ". Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Большие надежды
/ Орлик
+
Премьера состоялась 18 ноября 1994 года.
Спектакль сыграли 55 раз.
Роман Диккенса публиковали короткими фрагментами в журнале "Домашнее чтение". Алексей Бородин продолжает традицию и создает спектакль так, словно перечитывает любимую книгу.
-
В дороге
+
Премьера состоялась 24 декабря 2014 года.
Последний спектакль - 12 июня 2021 года (сыгран 43 раза).
Эскиз спектакля был показан в рамках
режиссерской лаборатории "Розовские чтения", приуроченной к 100-летию Виктора Розова.
Режиссер Михаил Егоров поставил романтичный спектакль по одной из ранних пьес драматурга. Получилась современная история о юношеском максимализме и попытке отстоять собственный взгляд на мир, история движения двух человек навстречу друг другу, путешествие, в котором есть Он и Она, а все остальные люди и события - карусель жизни.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Великаны и козявки
/ Адриан, чудак
+
Премьера состоялась 22 сентября 2001 г.
-
Вечер русских водевилей
/ Дорофей Никитич Карнаухов
+
Премьера состоялась 20 марта 1992 г.
Елена Долгина ставит водевили "Простушка и воспитанная" и "Беда от нежного сердца" с группой студентов ГИТИСа. Дипломная работа оказывается громким событием сезона. Труппа театра пополняется поколением учеников Алексея Бородина.
-
Вечер русских водевилей
/ Александр Васильевич, сын Золотникова
+
Премьера состоялась 20 марта 1992 г.
Елена Долгина ставит водевили "Простушка и воспитанная" и "Беда от нежного сердца" с группой студентов ГИТИСа. Дипломная работа оказывается громким событием сезона. Труппа театра пополняется поколением учеников Алексея Бородина.
-
Волшебник Изумрудного города
/ Трусливый лев
+
Премьера состоялась 7 марта 2004 года.
Лауреат Международного телевизионно-театрального фестиваля "Ожившая сказка"
Историю про девочку Элли, Трусливого Льва, Страшилу и Железного
Дровосека знают все. Это настоящая, веселая детская комедия, которая,
впрочем, будет интересна не только маленькому зрителю. Ведь это сказка о
Добре и Зле, о дружбе, о волшебстве, о необыкновенных приключениях
необыкновенных героев. Этот спектакль наверняка станет самым любимым у
детей, а родителям подарит чудесную возможность вспомнить собственное
детство.
В спектакле звучит музыка группы The Beatles в исполнении лучших оркестров мира.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Демократия
/ Герберт Венер
+
Премьера состоялась 14 октября 2016 года.
Весной 1974-го года в Западной Германии разразился "шпионский" скандал, стоивший Вилли Брандту поста канцлера Бундестага. Оказалось, что его личный референт Гюнтер Гийом - агент министерства безопасности ГДР, глаза и уши всесильной тайной полиции Штази в высших политических кругах Бонна.
Спектакль "Демократия" по одноименной пьесе английского драматурга Майкла Фрейна - это хроника головокружительного взлета и не менее стремительного падения "Дон Кихота" европейской политики Вилли Брандта, положившего начало объединению двух Германий, рассказанная от лица его "верного Санчо Панса" Гюнтера Гийома.
Это полифоническая авантюра, где документальный, туго закрученный шпионский детектив сплетается с психологической драмой, где свои на деле оказываются чужими, а чужие неожиданно могут стать своими, где вершители судеб и герои газетных заголовков предстают перед нами простыми людьми - неуверенными, сомневающимися, живущими зачастую не своей жизнью.
Алексей БОРОДИН: "Пьеса Майкла Фрейна "Демократия" продолжает важный для меня разговор о том, что мы разучились слушать, слышать и уважать друг друга. Мы отвыкли вести диалог, отсюда - бесконечный замкнутый круг одних и тех же проблем, невозможность исправить одни и те же ошибки".
Страница спектакля на Facebook
-
Дом с башенкой
/ Инвалид; Халат; Шинель
+
Премьера состоялась 30 сентября 2016 года.
Последний спектакль - 28 июня 2021 года. Спектакль сыгран 32 раза.
Если прошлое не отпускает, саднит, рвет душу и не дает идти дальше, стоит попробовать мысленно вернуться назад и избавиться от старой боли, испытав ее с удвоенной остротой. Именно этот путь интуитивно, словно бы на ощупь выбирает герой спектакля, в основу которого лег ранний автобиографический рассказ выдающегося русского прозаика и сценариста Фридриха Горенштейна. И вот взрослый человек превращается в маленького мальчика, заброшенного войной в заснеженный городок где-то в российской глубинке. Ему предстоит заново пережить смерть матери, принять и осознать ее уход, ведь только окончательно простившись, он сможет вновь обрести ее в своем сердце. И снова вокруг равнодушные к его горю люди. Но теперь герой прощает их, понимая, что никого нельзя судить: у каждого в те суровые дни была своя правда, свое право.
Режиссер Екатерина ПОЛОВЦЕВА: "
Переосмыслив это уникальное, по-своему совершенное, но, к сожалению, мало кому известное произведение Фридриха Горенштейна, мы расскажем историю, важную любому из нас вне зависимости от эпохи за окном. Это история о том, что иногда нужно заново пройти через боль потери, чтобы отпустить, простить себя за то, что не был рядом, не помог, не спас, оказался беспомощен и растерян. Для того, чтобы в итоге прийти к свету и любви".
-
Дома
/ Парни
+
Премьера состоялась 5 апреля 1990 г.
-
Елена Премудрая
+
Премьера состоялась 5 апреля 1995 г.
-
Жизнь впереди
/ Белый клоун
+
Премьера состоялась 30 января 1993 г.
-
Зеленая птичка
/ Дзанни
+
Премьера состоялась 29 апреля 1997 г.
-
Зима тревоги нашей
/ Дед Итена
+
Премьера состоялась 27 января 2016 года.
Предкам Итена Хоули, бесстрашным мореходам и богатым землевладельцам, некогда принадлежал весь Нью-Бэйтаун, небольшой городок где-то на восточном побережье Соединенных Штатов. Во время послевоенной депрессии Итен потерял все - деньги, землю, престиж - он вынужден работать продавцом в продуктовой лавке итальянца-эмигранта. Страх навсегда остаться за бортом заставляет Итена отбросить нравственные принципы и вступить в борьбу за свое место в жизни.
Писатель и Нобелевский лауреат Джон Стейнбек полагал, что если плохие книги развлекают, а средние воздействуют на чувства, то лучшие - озаряют читателю путь. И свой последний роман "Зима тревоги нашей" считал именно таким путеводным огнем.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Спектакль был сыгран 26 раз, в последний - 26 июня 2019 года.
-
Король-олень
/ Панталоне, второй министр
+
Премьера состоялась 24 января 2002 г.
-
Красное и черное
/ Вольен, кучер
+
Премьера состоялась 18 октября 2008 г.
Красное и черное - это красный мундир офицера и черная сутана монаха, это преступление и наказание, любовь и смерть, борьба и траур, огонь и тьма, это жизнь, как рулетка в казино. На сцене РАМТа возникают любовные интриги, скрещиваются шпаги, переплетаются судьбы, а таинственный Мале рисует квадрат…
МАЛЕ: "Красный цвет - символ Огня! Жизни! Борьбы! Но главное, красный цвет - символ страсти! А истинная страсть, думает только о себе. Черный цвет - это не цвет, потому что черный поглощает свет. Являясь противоположностью белого цвета, уравновешивает белый цвет - без тьмы ведь нет и света. Поэтому главное значение черного - это смерть".
-
Лоренцаччо
/ Глашатай
+
Премьера состоялась 26 апреля 2001 г.
Конец эпохи Возрождения. В Италии - время великих злодеяний. Настала пора глубокой душевной замкнутости. Трагедия ушла внутрь семьи, и театром преступлений сделались не улицы, а наглухо запертые покои городских дворцов. Дворцовые интриги и заговоры, коварство, любовь и предательство. Семейство Медичи стоит в самой середине обширного и разветвленного цикла преступлений и жестокостей. В пьесе французского драматурга Альфреда де МЮССЕ (1810-1857), описаны реальные события тех лет. Что прячет под своими масками этот загадочный и кровавый карнавал? Какова природа зла? Могут ли благие намерения служить оправданием преступлению? Что такое компромисс и как он влияет на душу? Где предел человеческой подлости? Есть ли в этом мире место любви и доверию? Как гордый и независимый человек становится покорным и безмолвным рабом? Лоренцо Медичи - разочарованный, проникнутый трагическим отчаянием «сын века». Он был писателем и философом, а современники дали ему презрительную кличку Лоренцаччо. И чем ужаснее и низменнее была его жизнь, тем благороднее представлялся ему жест искупительного подвига. Только вот был ли подвиг? Эта пьеса - жемчужина мировой драматургии. Она часто ставится в Европе, а вот в России - большая редкость. Во Франции в роли Лоренцаччо блистал Жерар Филипп. В нашем спектакле эту роль исполняет один из самых ярких артистов Российского академического Молодежного театра Евгений Редько.
-
Любовь к трем апельсинам, или Таинственное исчезновение Карло Гоцци
/ Ворота
+
Премьера состоялась 22 декабря 1989 г.
На основе "Разбора по воспоминанию", сделанного Карло Гоцци для первого издания своих сказок.
Действие происходит в Венеции и в сказочном королевстве.
-
Маленький лорд Фаунтлерой
/ Бен, брат Дика
+
Премьера состоялась 25 мая 1996 г.
-
Модная лавка
/ Андрей, слуга Листова
+
Премьера состоялась 26 сентября 1997 г.
-
Наш городок
/ Доктор Гиббс
+
Премьера состоялась 13 марта 1993 г.
-
Неточка Незванова
/ Князь
+
Премьера состоялась 1 ноября 1992 г.
Дипломный спектакль студентов V курса актерского факультета РАТИ, мастерская А.В.Бородина.
-
Платонов. III акт
/ Осип, конокрад
+
Премьера состоялась 24 января 2008 года.
Участник Театрального фестиваля "Мелиховская весна" (2008)
Участник Международного театрального Kingfestival "Царь-сказка" (2009)
Последний спектакль сыгран 25 мая 2015 года.
На новой игровой площадке РАМТ представляет режиссерский дебют актера РАМТа, лауреата Премии "Московские дебюты" Александра Доронина.
"Платонов" - спектакль по пьесе "Безотцовщина",
написанной Антоном Чеховым в 19 лет, но обнаруженной лишь через 20 лет
после смерти писателя. Пьесе, где чувствуются ноты будущих "Вишневого
сада", "Чайки", "Иванова". Пьесе, с которой начинается Чехов-драматург.
На сцене РАМТа - лишь третий акт. Но зритель без труда все поймет по массе подсказок и намеков.
Он - сельский учитель Платонов - умный и благородный Дон Жуан,
переступивший черту и потерявший себя, предавший жену и друга, влюбивший
в себя всех женщин вокруг, но сам любивший всего одну... Да и любивший
ли?!
На ваших глазах, на расстоянии вытянутой руки, когда невозможно
обмануть или быть неискренним, проходит жизнь человека - ровно 1,5 часа.
Мечется душа, кипят человеческие страсти и эмоции, смешиваются добро и
зло, совершаются трагедии и предательства. И приходит беспощадное
осознание заспанной, бесполезной жизни: "Пропала жизнь!"
-
Победа над солнцем
/ Будетлянские силачи, Воины, Будетляне
+
Лауреат премии "Золотая маска" в номинации "Новация" (1999)
Премьера состоялась 1 ноября 1997 г.
Этот спектакль - не реконструкция спектакля 1913 г. (музыка М.Матюшина, сценография К.Малевича).
Режиссер Александр Пономарев вместе с молодыми артистами попытался создать эту оперу заново, сделать спектакль с новой музыкой и новым оформлением.
Александр Пономарев для своей постановки выбрал эпиграф из стихотворения Игоря Терентьева "ХРRЩ":
Футуризм меня перестал беспокоить
Это будет и с вами наднях
НО потом опять что нибудь нетакое
НО вая западня
ссСилой как эротобесия
кто нибудь закупоренный опять закричит
ВМИРЕ в Мире В мире ВЕСЬ Я
ииром из меня соЧит
Текст оперы не для чтения. Это произведение о сотворении своего мира. Этот мир создается на глазах у зрителей. "Победа над солнцем" - очень театральная пьеса.
"Спектакль - похороны утопической перспективы, единственно
возможной для русских футуристов начала века. Но устроить
веселую, отчасти скандальную потеху на похоронах - значит,
сотворить сугубо "футуристическое" по смыслу и пафосу действо".
Александр Соколянский, "Новый русский гид", 1998
-
Победа над солнцем
/ Некий злонамеренный, Толстяк
+
Лауреат премии "Золотая маска" в номинации "Новация" (1999)
Премьера состоялась 1 ноября 1997 г.
Этот спектакль - не реконструкция спектакля 1913 г. (музыка М.Матюшина, сценография К.Малевича).
Режиссер Александр Пономарев вместе с молодыми артистами попытался создать эту оперу заново, сделать спектакль с новой музыкой и новым оформлением.
Александр Пономарев для своей постановки выбрал эпиграф из стихотворения Игоря Терентьева "ХРRЩ":
Футуризм меня перестал беспокоить
Это будет и с вами наднях
НО потом опять что нибудь нетакое
НО вая западня
ссСилой как эротобесия
кто нибудь закупоренный опять закричит
ВМИРЕ в Мире В мире ВЕСЬ Я
ииром из меня соЧит
Текст оперы не для чтения. Это произведение о сотворении своего мира. Этот мир создается на глазах у зрителей. "Победа над солнцем" - очень театральная пьеса.
"Спектакль - похороны утопической перспективы, единственно
возможной для русских футуристов начала века. Но устроить
веселую, отчасти скандальную потеху на похоронах - значит,
сотворить сугубо "футуристическое" по смыслу и пафосу действо".
Александр Соколянский, "Новый русский гид", 1998
-
Под давлением 1-3
/ Генрих
+
Премьера состоялась 22 октября 2009 года.
Для них весь мир - офис, а огромное здание в 16 этажей - арена борьбы.
Ежедневно с 9 до 18 с перерывом на обед на ней разыгрываются нешуточные
страсти. Герои делают карьеру и готовятся к решающему прыжку наверх.
Днем - работа и амбиции, вечером - одиночество и жажда любви.
-
Последние дни
/ Никита; Народ
+
Премьера состоялась 2 марта 2018 года.
Последний спектакль - 25 февраля 2020 года. Спектакль сыгран 20 раз.
"Последние дни" - это театральный пасьянс, в котором сходятся не только вымышленные и реальные герои разных эпох, но и авторы, разминувшиеся в веках. Александр Пушкин рассказывает историю "Медного всадника" и тут же сам попадает в поле зрения Михаила Булгакова. А с высоты XXI столетия Борис Акунин наблюдает за в будущем великим, а пока еще юным царевичем Петром. В путешествии по историческому, литературному и сценическому лабиринту зрителя сопровождают ведущие артисты театра.
Алексей БОРОДИН:
"Конечно, "Последние дни" - спектакль исторический, но вместе с тем - вневременной. Пьеса Бориса Акунина вроде бы повествует о юности Петра, но в ней уже проступают призраки омраченных клеветой "последних дней" Пушкина и III Отделения с его доносами. Довершает картину мерный стук копыт "Медного всадника". Ведь они стучат и по сей день. Мы должны их слышать и четко осознавать: все времена отражаются друг в друге. Это делает нас сильнее, хотя и отнимает надежду на счастливый финал…"
-
Почти взаправду
/ Шмель, Морж, Крот
+
Премьера состоялась 17 октября 2009 года.
Лауреат Специального приза Дирекции Премии и Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей "Арлекин" (2010)
Лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2011)
На Маленькой сцене почти взаправду поселились обитатели сказочного леса.
Они хранят свои самые лучшие дни в коробочке, лакомятся сахарными
прутиками и сладкой ивовой корой, плачут невидимыми миру слезами и
танцуют подземный вальс.
Философ-Муравей и непоседа-Белка размышляют о
том, что такое скучать, и как сохранить день, чтобы он не помялся и не
полинял. Неугомонный Слон пытается определить, с какого дерева тверже
падать. А Еж, Бабочка и Морж устраивают самый крупный праздник всех
времен и народов.
Трогательные и удивительно добрые сказки голландца
Тоона Теллегена заставляют зрителей с улыбкой поразмышлять о дружбе,
добре и преданности.
Последний, 106-й спектакль был сыгран 28 июня 2019 года.
-
Приглашение на казнь
/ Библиотекарь
+
Премьера состоялась 1 октября 2009 года.
"Сообразно с законом, Цинциннату Ц. объявили смертный приговор шепотом. Все встали, обмениваясь улыбками…"
Молодежный театр представляет спектакль по одному из самых загадочных произведений Владимира Набокова, произведению, которое сам автор назвал "самым сказочным" из своих романов.
В реальности, вывернутой наизнанку, ожидание смерти превращается в карнавал шутов и клоунов. Хохоча и гримасничая, они обвиняют героя в страшнейшем из преступлений - в том, от чего он не в силах отказаться и что не может предать. "Он есть, мой мир, его не может не быть, ибо должен же существовать образец, если существует эта корявая копия".
Спектакль, что начинается как ярмарочный балаган, поднимает темы подлинной сущности искусства и смысла человеческого существования.
-
Принцесса Грёза
/ Марриас, моряк
+
Премьера состоялась 20 декабря 1996 г.
-
Северная одиссея
/ Филипп Ильич Махотин
+
Премьера состоялась 18 сентября 2015 года.
Последний спектакль - 2 декабря 2021 года.
Спектакль по сценарию культовых кинодраматургов конца XX века Петра Луцыка и Алексея Саморядова. Название "Северная одиссея" сценаристы позаимствовали у Джека Лондона, чей одноименный рассказ - вестерн о титанических характерах покорителей Клондайка.
"Северная одиссея" Луцыка и Саморядова - это "истерн" об авантюрном духе русских людей, вырвавшемся на свободу в годы Перестройки, когда одни пытались выжить, а другие - нажиться. Театральное "роуд-муви" о приключениях сибирских контрабандистов, которые идут по тайге сквозь снежные бури, бандитские засады и пограничные патрули - и неожиданно оказываются совсем не там, куда направлялись.
Музыкальное решение спектакля создал известный композитор и певец Петр Налич, который в 2010 году представлял Россию на конкурсе "Евровидение". Все песни и музыка в спектакле звучат в живом исполнении, а Петр Налич и музыканты становятся полноправными участниками драматического действия.
Спектакль был сыгран 34 раза.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Севильский цирюльник
/ Левиль, заместитель Марселины
+
Премьера состоялась 22 января 2000 г.
-
Снежная королева (1990)
/ Лакеи, стражники, разбойники
+
Премьера состоялась 14 сентября 1990 г.
-
Таня
/ Башняк, Фурманов, 2-й гость
+
Премьера состоялась 7 марта 2003 г.
Итак, она звалась Татьяна…Только жила не в XIX веке, а в тридцатых годах века XX-го. Но что значит время, когда тебе 21 год и ты любишь так самозабвенно? Время - только фотография на стене, песня или фасон платья… А жизнь такая же, как сейчас. И так же больно терять любимого, и так же важно найти свою дорогу, и так же трудно научиться любить. Любовь и предательство, вера и отчаяние, смех и слезы… Радости и горести любви, ее загадки и разочарования в спектакле Александра Пономарева "Таня". Возрождение самой пронзительной пьесы о любви в ее первом варианте.
В спектакле использованы песни советских композиторов.
-
Тень
/ Тайный советник
+
Премьера состоялась 17 октября 2003 г.
Премия "Московские дебюты" (Александр УСТЮГОВ)
Театральная премия "Чайка" в номинации "Злодей" (Александр УСТЮГОВ)
У каждого человека есть тень, но не от всякого она уходит. А тут - ушла. Оставила милого, доброго, славного Ученого и начала самостоятельную жизнь при дворе. В сети заговоров и интриг, среди министров и алчных служак. Там, где говорят: "У вас очень странное лицо. Когда вы говорите, то кажется, будто вы не лжете"… Почти реальная история о предательстве и дружбе. Спектакль как зеркало. Или как дверь, которая открывает то, что мы скрываем, прячем подальше, закрываясь масками повседневности. В спектакле "Тень" Юрия Еремина тесно переплетены черное и белое. И зрителю остается понять, какую сторону выбирает он - сторону Тени или Ученого.
-
Участь Электры
/ Сет
+
Премьера состоялась 26 октября 2012 года.
Последний спектакль сыгран 15 марта 2018 года.
"Участь Электры" - это трагедия столкновения человека с собственной судьбой, фатальная история семьи, разрушенной страстями, история любви и мщения, надежды и рока. В обстоятельствах, из которых нет выхода, герои О'Нила отчаянно пытаются вырваться за пределы судьбы, за пределы себя. Но можно ли начать жизнь заново, переступив через смерть?
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Шаман и Снегурочка
/ Леший-Бермята
+
В спектакле
"Хорошенькая" ("Современник", реж. Е. Половцева) играет роль помещика Крамера.
Снимается в кино:
"Побег", 2005, эпизод (реж. Егор Кончаловский)
"Антикиллер-2", 2003, эпизод (реж. Егор Кончаловский)
"Наш городок" (фильм-спектакль), 1999, Доктор Гиббс (реж. Алексей Бородин, Олег Корвяков)
"Серп и молот", 1994, эпизод (реж. Сергей Ливнев)
"История одной любви", 1981 (реж. Артур Войтецкий)
сериалах:
"Екатерина. Взлет", 2016,
Кирилл Григорьевич Разумовский
"Анна-детективъ", (2016, Россия, Украина),
Седой
"Саша добрый, Саша злой", 2015, Мирский
"Метод", 2015, Максим Олегович Огнарев,
следователь
"Джуна", 2015, эпизод
"Дурная кровь", 2013, следователь
"Второе дыхание", 2013, Андрей Савицкий
"Балабол", 2013, Борис Борисович Бенедиктов (Полкан)
"Склифосовский-2", 2013, Алексей Викторович
"Темное царство", 2012
"Телохранитель 3", 2010, Козырев
"Телохранитель 2", 2009, Козырев
"Правда скрывает ложь", 2009, Ковалев
"Адмиралъ", 2009, эпизод
"Закон и порядок: Преступный умысел" (1-2 сезоны), 2007
"Понять. Простить", 2006-2010, эпизод
"Детективы", 2006-2010, эпизод
"Телохранитель", 2006, Игорь Викторович Козырев
"Громовы", 2005, полковник
"Кулагин и партнеры", 2005-2010, эпизод
"Сыщики-3", 2004
"Ландыш серебристый-2", 2004, эпизод
"Марш Турецкого" (2 сезон), 2002
"Простые истины", 1999-2003, эпизод
"Мелочи жизни", 1992-1997
Фото