Лауреат Премии "Московские дебюты"
В 2001 окончил РАТИ (ГИТИС), мастерская А.В.Бородина.
С
2001 года работает в Российском академическом Молодежном театре.
Спектакли
-
Горе от ума
/ Репетилов
+
Премьера состоялась 4 февраля 2021 года.
"К вам Александр Андреич Чацкий!" Да-да, тот самый - резкий, саркастичный, и за словом в карман не лезет: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!", "А судьи кто?", "Дома новы, а предрассудки стары"… И красавица Софья все так же как будто влюблена в Молчалина, и отец ее, московский барин Фамусов, все еще держит открытый дом, а князья Тугоуховские до сих пор не выдали замуж дочерей.
Что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны нам еще со школьной скамьи? Давайте попробуем изменить угол зрения…
Режиссер Алексей Бородин: "Грибоедов остро написал про компанию людей, которые создают удобный им способ жизни, где все роли розданы, а приоритеты расставлены. Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
-
Душа моя Павел
/ Семибратский
+
Лауреат Театральной премии "МК" в номинации "Лучший спектакль большой формы" (2022)
Премьера состоялась 14 апреля 2022 года.
Начало 1980-х. Семнадцатилетний Павел Непомилуев приезжает в Москву из не отмеченного на карте "закрытого" города, с треском проваливается на вступительных экзаменах, однако, по счастливому стечению обстоятельств, все же становится студентом знаменитого филфака МГУ. Путь в аудиторию лежит через колхозное поле, где во время традиционного выезда "на картошку" Павлу предстоит принять первое "боевое крещение": отстоять свои убеждения или навсегда распрощаться с мечтами об идеальном устройстве жизни вообще и советской действительности в частности. Но перемены ждут не только Павла. Их неумолимое, столь же пугающее, сколь и волнующее приближение чувствуют все: его однокурсники, преподаватели, вся огромная страна, внезапно сжавшаяся до размеров картофельного поля...
Алексей БОРОДИН: "Эта история возвращает меня во времена моей молодости, времена переломные, а потому необычайно интересные, когда одни все еще верили в светлое будущее и окружающую их "стабильность", другие же точно знали, что совсем скоро от привычного мира уже ничего не останется. И вот сегодня, с высоты 40 минувших лет, мне кажется важным взглянуть на то, как у людей открывались глаза, насколько легко или, напротив, мучительно они расставались со своими иллюзиями. Кроме того, "Душа моя Павел" - это еще и замечательный роман взросления, театральную версию которого мы хотим представить зрителям РАМТа".
Страница премьеры в VK
-
Нюрнберг
/ Перкинс
+
Премьера состоялась 10 октября 2014 года.
Премия газеты "Московский Комсомолец" в номинации "Лучший спектакль большой формы" (2015)
Гран-при Театральной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2016)
В основу спектакля положен киносценарий Эбби Манна об одном из "малых Нюрнбергских процессов", на котором слушались дела нацистских судей.
Спектакль-размышление о конформизме в современном мире, когда даже самые страшные вещи превращаются в обыденные, о мере ответственности каждого за свою судьбу и - в конечном счете - за судьбу своей страны.
Возможно ли оправдать чудовищные поступки общим благом? Можно ли судить человека за то, что он подчинился приказу или закону?
Алексей БОРОДИН: "Этот спектакль продолжает разговор театра со зрителем о важных общечеловеческих вещах. Сильное и крайне актуальное сегодня, на фоне всеобщего соглашательства, высказывание о справедливости и ответственности".
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Оборванец
/ Леша
+
Премьера состоялась 1 апреля 2019 года.
"Оборванец" - ранняя пьеса режиссера и драматурга Михаила Угарова, написанная им в духе Хармса. Она так и кишит ворами, которые хватают все, что плохо лежит; только идут они на это не от жадности или злости, а от одиночества, в судорожной надежде хоть так заявить о себе. Одному приглянулся чужой спутник жизни, другому - пальто, третьему - идея…
Владимир МИРЗОЕВ: "О чем "Оборванец"? Во-первых, о зависти. Каждый герой в этом мире кому-то завидует и непременно крадет. У этих язычников нет за душой ничего, а воровство - это принцип, способ познания мира. А еще это история об одиночестве. Все они брошенные богом беспризорники, но восстать не умеют - слишком они инфантильны и пусты.
РАМТ - хорошее место для необычных, "неправильных" пьес. Тем более, Алексей Владимирович Бородин хорошо знал Михаила Угарова: когда-то они вместе работали в Кирове: Миша - актером, Алексей Владимирович - режиссером. Эта пьеса долго не могла найти приюта, а теперь наконец обретает дом - в память о своем авторе, настоящем мастере".
-
Цветы для Элджернона
/ Барт
+
Лауреат премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2013-2014), премия "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший дебют" - Максим Керин (Чарли)
Премьера состоялась 11 октября 2013 года.
"Цветы для Элджернона" - научно-фантастический роман американского писателя
Дэниела Киза, написанный в 1966 году и получивший премию "Небьюла". Главный
герой романа - умственно отсталый Чарли - соглашается на экспериментальную
операцию на мозге. Его интеллект начинает стремительно расти... Но могут ли
знания сделать человека счастливым? Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть
личностью?
Юрий ГРЫМОВ: "Чувственный эксперимент в области человеческих отношений.
Эта история не связана с достижениями науки. Я максимально отошел от этого,
увидел ее живой и человечной, абсолютно библейской, и поэтому - про людей и вне
времени".
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Чехов-GALA
/ Ломов ("Предложение")
+
Премьера состоялась 19 сентября 2010 года.
Композиция по одноактным пьесам А.П.Чехова "Медведь", "Предложение", "Свадьба", "Юбилей", "О вреде табака".
Каждая история врывается в другую историю, прерывает ее, начало следующей - в момент остановки предыдущей. Калейдоскоп человеческих страстей, столкновений, абсурдных ситуаций, неосуществленных замыслов оборачивается фантасмагорией "веселого" Чехова, энергией его театральности, чередой актерских бенефисов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Эзоп
/ Ксанф
+
Премьера состоялась 11 марта 2022 года.
Когда человек отступается от заветной цели, ему насмешливо говорят: "Зелен виноград…" - и фразу эту приписывают легендарному Эзопу. То ли был такой баснописец в Древней Греции, то ли его придумали…
В пьесе Гильерме Фигейредо Эзоп мечтает о единственной вещи, которая ему по-настоящему нужна, - свободе. Он не умеет и не хочет хитрить, но когда жизнь висит на волоске, не пора ли изменить принципам?
Владимир МИРЗОЕВ: "Мы сочиняли спектакль в жанре басни. Басня соединяет в себе комическое и философское начало, в ней есть абсурд, гротеск и психологическая глубина. Смысл нашей басни можно выразить одной короткой фразой: "Каждый человек созрел для свободы".
-
Эраст Фандорин
/ Ахтырцев
+
Премьера спектакля состоялась 16 мая 2002 года.
Премьера новой версии спектакля состоялась 22 марта 2017 года.
"Эраст Фандорин" - это невымышленная боль режиссера Алексея Бородина по ушедшей внятности критериев, по романтизму, который отнюдь не дань прошлому, а насущная необходимость настоящего.
Спектакль, поставленный по первой книге знаменитой детективной серии Бориса Акунина, увлечет вас неожиданными поворотами загадочного сюжета, одурманит терпким ароматом времени, заставит смеяться и плакать. И конечно, какой же детектив без погонь, трюков, стрельбы и взрывов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Спектакли прошлых лет
-
Forever
/ Палли, друг жениха
+
Премьера состоялась 24 апреля 2004 г.
Первая постановка в России.
Forever (англ.) - навсегда, навечно, навеки (Большой англо-русский словарь).
Навсегда (нареч.) - на все время, на всю жизнь. Например: Расстались навсегда (Словарь русского языка С.Ожегова).
-
Rock'n'roll
/ Милан
+
Премьера состоялась 22 сентября 2011 года.
Пьеса "Rock’n’roll" посвящена Вацлаву Гавелу, пражским событиям 1968-1990 годов, истории чешской рок-группы The Plastic People of the Universe. История начинается в Кембридже в 1968 году, в дни вторжения советских войск в Чехословакию, и заканчивается триумфальным концертом группы The Rolling Stones на пражском стадионе в 1990 году.
Пьеса английского драматурга чешского происхождения сэра Тома Стоппарда соединяет персонажей из двух родных ему стран в сложной конструкции, где каждому из них удается прожить большой кусок непростой жизни. В парадоксальных диалогах, в неординарных жизненных ситуациях, в которые попадают герои пьесы, драматург ведет речь о нас с вами, о праве каждого распорядиться дарованной ему жизнью по собственному усмотрению, о том, как трудно оставаться свободным и в самом свободном, и в самом несвободном из обществ.
Среди всех политических, идеологических коллизий и жизненных перипетий героев звучит музыка Сида Баррета и Pink Floyd, Боба Дилана и Rolling Stones, The Plastic People of the Universe и разворачивается "история частного человека, его любви".
В последний, 41-й раз спектакль был сыгран 28 июня 2019 года.
-
Берег утопии. Часть 1. Путешествие
/ Николай Станкевич, молодой философ
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ПУТЕШЕСТВИЕ". История начинается в 1833 году в Прямухино - родовом
поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. Друзья Бакунина -
Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев - подолгу гостили в
Прямухино. Их объединял страстный интерес к немецкой идеалистической
философии. Четыре сестры Бакунина разделяют это увлечение. Жизнь молодых
людей охвачена переизбытком любви и идеализма. Их манит Германия -
родина идеализма. В 26 лет Михаил Бакунин покидает Россию. Его новый
друг Александр Герцен, который увлечен вопросами социальными и
политическими, напутствует его: "Уже не за горами то время, когда от
чистых размышлений мы перейдем к революционным действиям".
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 3. Выброшенные на берег
/ Маццини, итальянский националист
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ". Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 3. Выброшенные на берег
/ Николай Чернышевский, русский редактор, радикал
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ". Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Бескорыстный убийца
+
Премьера состоялась 17 февраля 2004 г.
-
Демократия
/ Райнхард Вильке
+
Премьера состоялась 14 октября 2016 года.
Весной 1974-го года в Западной Германии разразился "шпионский" скандал, стоивший Вилли Брандту поста канцлера Бундестага. Оказалось, что его личный референт Гюнтер Гийом - агент министерства безопасности ГДР, глаза и уши всесильной тайной полиции Штази в высших политических кругах Бонна.
Спектакль "Демократия" по одноименной пьесе английского драматурга Майкла Фрейна - это хроника головокружительного взлета и не менее стремительного падения "Дон Кихота" европейской политики Вилли Брандта, положившего начало объединению двух Германий, рассказанная от лица его "верного Санчо Панса" Гюнтера Гийома.
Это полифоническая авантюра, где документальный, туго закрученный шпионский детектив сплетается с психологической драмой, где свои на деле оказываются чужими, а чужие неожиданно могут стать своими, где вершители судеб и герои газетных заголовков предстают перед нами простыми людьми - неуверенными, сомневающимися, живущими зачастую не своей жизнью.
Алексей БОРОДИН: "Пьеса Майкла Фрейна "Демократия" продолжает важный для меня разговор о том, что мы разучились слушать, слышать и уважать друг друга. Мы отвыкли вести диалог, отсюда - бесконечный замкнутый круг одних и тех же проблем, невозможность исправить одни и те же ошибки".
Страница спектакля на Facebook
-
Дневник Анны Франк
/ Питер
+
Премьера состоялась 28 сентября 2000 года.
Премия Москвы в области литературы и искусства - Алексей БОРОДИН и Чулпан ХАМАТОВА (сентябрь 2001)
Посвящается Евгению Дворжецкому
Спектакль рождается из дипломной постановки выпускного курса Алексея Бородина в ГИТИСе. Историю о тайном заточении семьи голландских евреев на чердаке захваченного немцами дома зрители смотрят спиной к залу, рассаживаясь на авансцене.
"Снизу в двери уже ломится полиция, обитатели чердака обреченно и поспешно собирают вещи, и в этой скорбной суете Анна (Чулпан Хаматова) и Питер (Александр Доронин) вдруг встречаются - прямо перед нами, на авансцене, в самом центре. Застывают на мгновение, смотрят друг на друга - не обняться ли, не поцеловаться ли на прощание - и расходятся, одновременно поняв: что уж там, поздно. В эту секунду спектакль Алексея Бородина - при всей его слаженности, при всей его деликатности - обретает полноту трагической силы… Первый и последний раз, но этого достаточно".
Александр Соколянский, "Время культуры", 14 октября 2000
-
Идиот
/ Ипполит
+
Театральная премия "Чайка" в номинациях
"Некоторые любят погорячее" - Александр УСТЮГОВ, Ирина НИЗИНА
"Сделай шаг" - Режис ОБАДИА
Премьера состоялась 16 октября 2004 года.
"Идиот" - роман, который невозможно целиком перенести на сцену или на экран. Но зато можно попытаться передать интонацию - тонкую, нервную, порой шокирующую. Французский режиссер Р.Обадиа прибегнул к помощи современной музыки, актерской пластики и мультимедиа. Это роман Достоевского, увиденный через призму XXI века. Бережное отношение к тексту великого писателя - и free dance (современный танец), заставляющий зрителя затаить дыхание. Мощная энергетика спектакля очищает наше восприятие романа от привычных стереотипов и позволяет увидеть главное. Князь Мышкин, Рогожин и Настасья Филипповна открывают перед нами историю любви, историю страданий, историю души.
-
Лоренцаччо
/ Козимо Медичи
+
Премьера состоялась 26 апреля 2001 г.
Конец эпохи Возрождения. В Италии - время великих злодеяний. Настала пора глубокой душевной замкнутости. Трагедия ушла внутрь семьи, и театром преступлений сделались не улицы, а наглухо запертые покои городских дворцов. Дворцовые интриги и заговоры, коварство, любовь и предательство. Семейство Медичи стоит в самой середине обширного и разветвленного цикла преступлений и жестокостей. В пьесе французского драматурга Альфреда де МЮССЕ (1810-1857), описаны реальные события тех лет. Что прячет под своими масками этот загадочный и кровавый карнавал? Какова природа зла? Могут ли благие намерения служить оправданием преступлению? Что такое компромисс и как он влияет на душу? Где предел человеческой подлости? Есть ли в этом мире место любви и доверию? Как гордый и независимый человек становится покорным и безмолвным рабом? Лоренцо Медичи - разочарованный, проникнутый трагическим отчаянием «сын века». Он был писателем и философом, а современники дали ему презрительную кличку Лоренцаччо. И чем ужаснее и низменнее была его жизнь, тем благороднее представлялся ему жест искупительного подвига. Только вот был ли подвиг? Эта пьеса - жемчужина мировой драматургии. Она часто ставится в Европе, а вот в России - большая редкость. Во Франции в роли Лоренцаччо блистал Жерар Филипп. В нашем спектакле эту роль исполняет один из самых ярких артистов Российского академического Молодежного театра Евгений Редько.
-
Марсианские хроники
+
Премьера состоялась 25 февраля 1999 года.
Спектакль сыграли 39 раз.
Пространство сцены наполняют стеклянные угловатые конструкции, грозно парящие во тьме, неоновые лампы, кислотные майки, пятнистый камуфляж десантников, хот-доги с кетчупом в придорожном кафе и... около 100 артистов труппы РАМТ! Бредбери, превращенный Бородиным из фантастического в психологического автора, - впервые появляется на сцене российского театра в тот самый февраль 1999-го, с которого в романе 1950-го года все и начинается.
-
Ничья длится мгновение
/ Касриэл Липман
+
Премьера состоялась 9 февраля 2010 года.
Премия СТД РФ "Гвоздь сезона"
"Ты думаешь, что гетто - только в гетто, - говорит мне Янек. - Напрасно ты так думаешь, Изя. Там, дальше, - тоже гетто. Только и разница, что наше гетто огорожено, а там - без ограды".
"Я говорил Изе, что гетто - не только в гетто, оно везде. Может быть. Но на самом-то деле гетто отгорожено, а вокруг города нет никаких оград".
Спектакль "Ничья длится мгновение" - постановка почти неизвестного в России романа литовского писателя Ицхокаса Мераса. Режиссер Миндаугас Карбаускис продолжает собственный творческий сюжет и показывает человека в ситуации, которая меняет привычное течение жизни, заставляют сделать поступок, выбрать, восстать или смириться.
Еврейское гетто в Литве. 17-летний Исаак Липман играет шахматную партию с немецким офицером, комендантом гетто Адольфом Шогером. Ставка в игре - жизнь. Исаака и всего гетто.
У мальчика есть пять братьев и сестер. Есть отец Авраам Липман. Семья Липманов, кто постарше, кто моложе - это разные характеры, разные взгляды на мир, на свое место в нем, на гетто, на способы выживания в несвободе и в предчувствии конца.
Гетто - универсальный образ ограничения, насилия, жертвы. Но гетто - это еще дни, месяцы, годы жизни. Чувства, мысли, поступки проявляются здесь с исключительной силой. Любовь и дружба, рождение детей и их смерть, гордыня и милосердие, преданность и предательство, горе и бесконечное счастье каждого солнечного дня - таким полным может быть только пик бытия.
Последний спектакль сыграли 19 февраля 2020 года.
Спектакль был сыгран 73 раза.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Последние дни
/ Богомазов; Борис Голицын
+
Премьера состоялась 2 марта 2018 года.
Последний спектакль - 25 февраля 2020 года. Спектакль сыгран 20 раз.
"Последние дни" - это театральный пасьянс, в котором сходятся не только вымышленные и реальные герои разных эпох, но и авторы, разминувшиеся в веках. Александр Пушкин рассказывает историю "Медного всадника" и тут же сам попадает в поле зрения Михаила Булгакова. А с высоты XXI столетия Борис Акунин наблюдает за в будущем великим, а пока еще юным царевичем Петром. В путешествии по историческому, литературному и сценическому лабиринту зрителя сопровождают ведущие артисты театра.
Алексей БОРОДИН:
"Конечно, "Последние дни" - спектакль исторический, но вместе с тем - вневременной. Пьеса Бориса Акунина вроде бы повествует о юности Петра, но в ней уже проступают призраки омраченных клеветой "последних дней" Пушкина и III Отделения с его доносами. Довершает картину мерный стук копыт "Медного всадника". Ведь они стучат и по сей день. Мы должны их слышать и четко осознавать: все времена отражаются друг в друге. Это делает нас сильнее, хотя и отнимает надежду на счастливый финал…"
-
Приглашение на казнь
/ Шурин-остряк
+
Премьера состоялась 1 октября 2009 года.
"Сообразно с законом, Цинциннату Ц. объявили смертный приговор шепотом. Все встали, обмениваясь улыбками…"
Молодежный театр представляет спектакль по одному из самых загадочных произведений Владимира Набокова, произведению, которое сам автор назвал "самым сказочным" из своих романов.
В реальности, вывернутой наизнанку, ожидание смерти превращается в карнавал шутов и клоунов. Хохоча и гримасничая, они обвиняют героя в страшнейшем из преступлений - в том, от чего он не в силах отказаться и что не может предать. "Он есть, мой мир, его не может не быть, ибо должен же существовать образец, если существует эта корявая копия".
Спектакль, что начинается как ярмарочный балаган, поднимает темы подлинной сущности искусства и смысла человеческого существования.
-
Северная одиссея
/ Александр Степанович Сафронов
+
Премьера состоялась 18 сентября 2015 года.
Последний спектакль - 2 декабря 2021 года.
Спектакль по сценарию культовых кинодраматургов конца XX века Петра Луцыка и Алексея Саморядова. Название "Северная одиссея" сценаристы позаимствовали у Джека Лондона, чей одноименный рассказ - вестерн о титанических характерах покорителей Клондайка.
"Северная одиссея" Луцыка и Саморядова - это "истерн" об авантюрном духе русских людей, вырвавшемся на свободу в годы Перестройки, когда одни пытались выжить, а другие - нажиться. Театральное "роуд-муви" о приключениях сибирских контрабандистов, которые идут по тайге сквозь снежные бури, бандитские засады и пограничные патрули - и неожиданно оказываются совсем не там, куда направлялись.
Музыкальное решение спектакля создал известный композитор и певец Петр Налич, который в 2010 году представлял Россию на конкурсе "Евровидение". Все песни и музыка в спектакле звучат в живом исполнении, а Петр Налич и музыканты становятся полноправными участниками драматического действия.
Спектакль был сыгран 34 раза.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Стеклянный зверинец
/ Том
+
Премьера состоялась 29 сентября 2001 г.
Неожиданное прочтение одной из самых известных пьес Т.Уильямса откроет каждому свой мир иллюзий и самообманов. В нем можно спрятаться от суеты, равнодушия и монотонности жизни, но вместе с тем можно и открыть для себя мир грез и фантазий, который наполняет смыслом нашу жизнь. Как найти себя, как увидеть и услышать друг друга? Бесшумно и неумолимо распахиваются двери в прошлое обычной американской семьи. Неунывающая, мечтающая о счастье для своих детей мать, с ее извечным "Вставай с улыбкой", нотациями, слезами и какой-то безысходной болью. Дочь Лаура, живущая в своем игрушечном мире стеклянных зверушек и старых пластинок. Сын Том, работающий на обувной фабрике поэт, мечтающий вырваться из суеты, в которой нет места бескорыстной романтике. И все эти люди хотят любви и понимания. Как найти себя, как увидеть и услышать друг друга? Как научиться жить так, чтобы любящие тебя люди не страдали, не мучились от одиночества и непонимания? А ведь счастье бывает так близко, надо только уметь различать его в буднях и бедах нашей жизни.
В 2008 году дебютировал в качестве режиссера спектакля "Платонов. III акт" по пьесе А.П.Чехова, в 2012-м поставил спектакль "Шатов. Кириллов. Петр" по роману "Бесы" Ф.М. Достоевского (лауреат Премии Фестиваля "Волжские театральные сезоны" (Самара, 2014) в номинации "Лучший дебют режиссера в драматическом театре").
Снимается в кино:
"Простой карандаш", 2018, Алексей Воронов,
учитель литературы, черчения и физкультуры
"Парфюмерша-3", 2017, эпизод
"Демон революции", 2017, Крылов
"Большие деньги", 2017 , Савельев
"Шакал", 2016,
Назаров,
старший лейтенант в Арсенале
"Следователь", 2016, Тихонов
"Рая знает", 2015,
сотрудник ГИБДД
"Клинч", 2015,
школьный охранник
"Одесса-мама" (сериал), 2011 (реж. Марк Горобец)
"Шахта" (сериал), 2010 (реж. Владимир Виноградов, Сергей Лесогоров)
"Поп", 2010, отец Георгий Бенигсен (реж. Владимир Хотиненко)
"Неотложка-2" (сериал), 2005, Сергей
"Сон слепого человека", 2004 (реж. Слава Падалка)
"Сон господина Экономеди", 1994 (реж. Евгений Крылов)
Пресса
-
Александр ДОРОНИН: "Уж если падать - то с колокольни!"
+
Мне кажется, режиссер не должен играть в своем спектакле. Теряется что-то. Теряются дистанция, взгляд на происходящее со стороны. Моя задача состоит в том, чтобы товарищи мне поверили и пошли за мной, чтобы заработал весь механизм.
-
Александр ДОРОНИН в рубрике "Город. Ассистент"
+
Чтобы не отвлекать Юрия ГРЫМОВА от подготовки к премьере спектакля "Цветы для Элджернона" в Российском академическом молодежном театре, SNС - в попытке узнать, как дела у знаменитого режиссера, - поговорил с его правой рукой.
Фото