Награждена Почетной грамотой Президента Российской Федерации за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность (2018)
Лауреат Премии Правительства РФ за роль Лады в спектакле "Лада, или Радость" (2015), Международного фестиваля "Радуга"
за спектакль "Правила поведения в современном обществе", Театральной премии газеты "Московский Комсомолец" в номинации "Полумэтры" (2008), Зрительской премии "ЖЖивой театр" в категории "Лучшая женская роль" за роль Натали Беер в трилогии "Берег утопии" (2008)
В 2001 году окончила ВГИК, курс Г.Г.Тараторкина.
С 2001 года работает в Российском академическом Молодежном театре.
Спектакли
-
Алые паруса
/ Мэри
+
Премьера состоялась 24 января 2010 года.
Премия "Звезда Театрала" в номинации "Лучший музыкальный спектакль"
"Алые паруса" - одна из самых романтичных повестей,
покорившая не одно юношеское сердце. РАМТ решил рассказать известную
каждому историю Ассоли через призму драматичной судьбы ее создателя -
Александра Гриневского.
Мир "Алых парусов" - это бедный рыбацкий поселок, таверна на
пристани, где пиво льется рекой, это жесткие рыбацкие сети и жестокие
шутки закаленных морем людей. Он построен на сцене из проржавевших
железных пластин - словно кусок корабля, застрявший на мели, посреди
"моря обид и горя невзгод", и отданный на растерзание Волнам и Ветру.
Наша Ассоль - девочка, доведенная до отчаяния ожиданием чуда,
беззаветно верящая, что однажды Он все-таки приплывет. Наш Грей -
взрослый, повидавший жизнь человек, уже не ждущий перемен.
"Алые паруса" -
это история о том, как тяжело сохранить свою мечту и не опустить руки
на пути к цели. О том, как важно хранить надежду, когда надежды других
погасли, и беречь свою веру в океане безверия. О том, что каждый вечер
кто-то обязательно должен зажигать огни маяка, даже если к берегу уже
сто лет не причаливал ни один корабль.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Деревня и я
+
Премьера состоялась 26 января 2021 года.
Спектакль - документальное исследование о жизни современного школьника, взрослеющего и сознающего себя вдали от больших городов. Это часть большого социального проекта РАМТа, цель которого - дать подростку, не имеющему опыт театрального переживания, возможность оказаться его соавтором, пусть даже на короткое время, но стать видимым для жителей мегаполисов. Зона деревни, особенно подростковой жизни в ней, по убеждению авторов проекта, - черная дыра, о которой вечно спешащему городскому человеку ничего не известно.
Режиссер Дмитрий КРЕСТЬЯНКИН: "В этом проекте мы хотели показать скрытое, невидимое, позволить говорить тому, кто лишен этой возможности в силу обстоятельств. В данном случае - деревенским детям. Я сам когда-то жил в сельской местности, и мне интересно, что происходит там сейчас. В какой-то момент мы поняли - эта история не про подростка и деревню, а про человека и мир. Изначально мы хотели, чтобы ребята из деревень могли выйти на столичную сцену и лично рассказать о себе и о своей жизни. Но пока этот замысел неосуществим в силу финансовых обстоятельств. Очень надеюсь, что в будущем мы сможем реализовать и это".
"Деревня и я" - результат Лаборатории по поиску новых форм коммуникации театра с современными детьми и подростками, которая состоялась в РАМТе в декабре 2019 года. Участниками исследования и героями спектакля стали школьники от 12 до 17 лет в следующих населенных пунктах:
село Головтеево (Калужская область, население 1584 чел.);
деревня Взвад (Новгородская область, население 647 чел.);
село Ильинское (Тверская область, население 946 чел.);
село Сабуро-Покровское (Тамбовская область, население 2349 чел.);
Выкса, Ближне-Песочное, Ближне-Черное (Нижегородская область, население 3000 чел.);
город Малая Вишера (Новгородская область, население 10 371 чел.);
село Глазок (Тамбовская область, население около 500 чел.).
-
Дни Савелия
+
Лауреат Театральной премии "МК" в номинациях "Лучший спектакль большой формы" и "Лучший ансамбль" (2022)
Премьера состоялась 24 сентября 2021 года.
Дебютный роман "Дни Савелия" сделал Григория Служителя по-настоящему знаменитым. Не то чтобы до этого актеру Студии театрального искусства Сергея Женовача и лидеру музыкальной группы O`Casey не хватало популярности, но "Савелий" принес ему поистине всенародную славу, а вместе с ней - и крупнейшие национальные литературные награды. И вот теперь главный герой романа - так полюбившийся читателям кот-философ - выходит на сцену.
Режиссер Марина Брусникина переносит действие книги в Театральный двор РАМТа.
Готовьтесь, бродяга Савелий, родившийся в коробке из-под бананов в районе Таганки и исходивший в поисках смысла жизни всю Москву, и вам не даст засидеться на одном месте!
И вот вы уже путешествуете вместе с героями этого необыкновенного спектакля-странствия по нашему общему пространству такой прекрасной и мимолетной жизни.
Марина БРУСНИКИНА: "Григорию Служителю удалось написать совершенно изумительную историю о Москве и ее обитателях. И вроде бы мы видим происходящее глазами кота, но все это настолько про нас: про Бытие, про ускользающую хрупкую жизнь. Но главное - про ее закольцованность: не ты первый - не ты последний".
-
Лада, или Радость
/ Лада
+
Премьера состоялась 20 ноября 2013 года.
Лауреат Премии Правительства РФ в области культуры и искусства (2015)
Лауреат Театральной премии газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль малой формы" (в категории "Полумэтры") и "Актерский ансамбль" (2014)
Повесть Кибирова - это взгляд городского поэта-постмодерниста, нашего
современника на будни российской деревни, доброе, но при этом совершенно
не сентиментальное видение сельской жизни.
Марина Брусникина - мастер литературного театра, она не переводит прозу в
драматургию, а сохраняет авторский текст, бережно и внимательно
перенося его на сцену. В таком театре актеры оставляют за собой право
сыграть и собаку Ладу, и хозяйку ее Егоровну, и остальных героев повести, а
также взглянуть на происходящее глазами автора или дать собственную
оценку.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Манюня
/ Мама Надя
+
Премьера состоялась 28 мая 2019 года в рамках фестиваля "Черешневый лес"
Светлая, пропитанная солнцем, потрясающе смешная и лиричная история о детстве, о двух девочках-подружках Наринэ и Манюне, постоянно попадающих в курьезные ситуации, грозной Ба, геройской Каринке и прочих жителях армянского городка Берда.
История о том, что счастье есть. О том, что любовь существует. О том, что весь мир - это упоительная игра. О том, что родные бессмертны, а дружба бесконечна. О том, что солнце золотое, а небо синее. Всегда!
Наринэ АБГАРЯН: "Чем старше становишься, тем больше мечтаешь увидеть себя маленькой. Вернуться в то состояние безмятежного счастья, когда все взрослые живы, все рядом. Каждого можно обнять, каждому можно нажаловаться на зловредного мальчика Рубика, третировавшего всю округу.
Я так хотела увидеть себя маленькой, что написала книгу о своем счастливом детстве. О том времени, когда горы были выше неба, когда взрослые казались настоящими великанами, дома - несокрушимыми крепостями, а расстояние до калитки равнялось в целую жизнь.
Добро пожаловать туда, где мне было счастливо и легко. Надеюсь, вам понравится".
Рузанна МОВСЕСЯН: "
Ты жив, ты счастлив, ты спокоен, только если за твоей спиной есть надежная стена. Стена любви. Любви, в которой ты растешь, которая окружает тебя с первых дней. Заметить и осознать эту любовь ты сможешь только когда столкнешься с чем-то другим, когда поймешь, что бывает и иначе, что мир состоит и из боли тоже. И жизнь будет огромная, и мир будет непростой. Но всю твою боль всегда будет лечить любовь твоих родных, твоих друзей, твоей земли. И в какой-то момент тебе захочется вернуться, вспомнить каждое мгновение своего детства, каждого дорогого человека, каждый счастливый и сумасшедший день, каждое веселое безумство, каждое приключение, тебе захочется каждого поблагодарить".
-
Нюрнберг
/ Бертхольт
+
Премьера состоялась 10 октября 2014 года.
Премия газеты "Московский Комсомолец" в номинации "Лучший спектакль большой формы" (2015)
Гран-при Театральной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2016)
В основу спектакля положен киносценарий Эбби Манна об одном из "малых Нюрнбергских процессов", на котором слушались дела нацистских судей.
Спектакль-размышление о конформизме в современном мире, когда даже самые страшные вещи превращаются в обыденные, о мере ответственности каждого за свою судьбу и - в конечном счете - за судьбу своей страны.
Возможно ли оправдать чудовищные поступки общим благом? Можно ли судить человека за то, что он подчинился приказу или закону?
Алексей БОРОДИН: "Этот спектакль продолжает разговор театра со зрителем о важных общечеловеческих вещах. Сильное и крайне актуальное сегодня, на фоне всеобщего соглашательства, высказывание о справедливости и ответственности".
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Проблема
/ Урсула
+
Премьера состоялась 7 февраля 2019 года.
Казалось бы, современная наука может объяснить все. Человека уж точно! Он разобран на части и сложен обратно. Его клетки и гормоны рассортированы и разложены по полкам, как товары в супермаркете. И все-таки есть что-то, объяснению не поддающееся. Одни называют это душой, другие - сознанием, а главные герои пьесы Тома Стоппарда спорят о Проблеме. Молодые ученые из Института мозга уверены, что эгоизм и альтруизм, самопожертвование, любовь и ответственность можно рассмотреть под микроскопом. И не понимают того, что это не они исследуют Проблему, но Проблема целиком и полностью владеет ими.
-
Хурьма
/ Саша
+
Премьера состоялась 14 декабря 2017 года.
Мама, дочь, квартирант, бывший возлюбленный, его мама. И за кадром - новые отношения. У старшего поколения - жизнь, прожитая без любви, без смысла. У молодого - жажда отыскать настоящее наполнение. Спектакль про главный выбор в жизни каждого человека: надо ли смириться и позволить себе наслаждаться кривеньким счастьишком, если уж не удалось удержать то самое, огромное. И про женщину, которая способна видеть этот мир и каждый его день по-своему.
Марина БРУСНИКИНА: "Мне кажется, что эта пьеса - в стихах, нет, она написана прозой, но она - в стихах. Да, она про переплетение разных людских судеб и характеров, про "перегрузку" человеческих отношений, но - в стихах.
И, конечно, это пьеса про любовь. Очень редкий материал - про талант любить, про настоящую любовь, невозможность жить без нее и вместе с тем - про невозможность существовать в ней. У каждого героя своя правда, своя судьба, и каждый хочет поменять жизнь другого человека: из лучших побуждений, из любви, но все же переделать, изменить. А это невозможно, ведь душа человека - воздушный шарик, который удержать или заставить жить по своим законам нельзя.
Все наши "провода" находятся под огромным напряжением, и в какой-то момент просто "вышибает пробки". Такой вот бег по кругу".
-
Чехов-GALA
/ Змеюкина ("Свадьба")
+
Премьера состоялась 19 сентября 2010 года.
Композиция по одноактным пьесам А.П.Чехова "Медведь", "Предложение", "Свадьба", "Юбилей", "О вреде табака".
Каждая история врывается в другую историю, прерывает ее, начало следующей - в момент остановки предыдущей. Калейдоскоп человеческих страстей, столкновений, абсурдных ситуаций, неосуществленных замыслов оборачивается фантасмагорией "веселого" Чехова, энергией его театральности, чередой актерских бенефисов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Эзоп
/ Клея
+
Премьера состоялась 11 марта 2022 года.
Когда человек отступается от заветной цели, ему насмешливо говорят: "Зелен виноград…" - и фразу эту приписывают легендарному Эзопу. То ли был такой баснописец в Древней Греции, то ли его придумали…
В пьесе Гильерме Фигейредо Эзоп мечтает о единственной вещи, которая ему по-настоящему нужна, - свободе. Он не умеет и не хочет хитрить, но когда жизнь висит на волоске, не пора ли изменить принципам?
Владимир МИРЗОЕВ: "Мы сочиняли спектакль в жанре басни. Басня соединяет в себе комическое и философское начало, в ней есть абсурд, гротеск и психологическая глубина. Смысл нашей басни можно выразить одной короткой фразой: "Каждый человек созрел для свободы".
-
Эраст Фандорин
/ Амалия Бежецкая
+
Премьера спектакля состоялась 16 мая 2002 года.
Премьера новой версии спектакля состоялась 22 марта 2017 года.
"Эраст Фандорин" - это невымышленная боль режиссера Алексея Бородина по ушедшей внятности критериев, по романтизму, который отнюдь не дань прошлому, а насущная необходимость настоящего.
Спектакль, поставленный по первой книге знаменитой детективной серии Бориса Акунина, увлечет вас неожиданными поворотами загадочного сюжета, одурманит терпким ароматом времени, заставит смеяться и плакать. И конечно, какой же детектив без погонь, трюков, стрельбы и взрывов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Спектакли прошлых лет
-
Forever
/ Сусанна, "подруга" жениха
+
Премьера состоялась 24 апреля 2004 г.
Первая постановка в России.
Forever (англ.) - навсегда, навечно, навеки (Большой англо-русский словарь).
Навсегда (нареч.) - на все время, на всю жизнь. Например: Расстались навсегда (Словарь русского языка С.Ожегова).
-
А зори здесь тихие...
/ Соня Гурвич
+
Они
были молодыми и кокетливыми, веселыми и очень смешными. Они любили
петь, мечтали о любви, ждали ее как чуда. Но как же не вовремя пришла
война. Эта враждебная сила, губящая жизнь, убивающая Любовь,
уничтожающая мечты. Им приходится противостоять целому миру зла,
ненависти, боли, отчаяния, страданий. Они обязательно должны победить.
Но у войны - свои законы… Этот спектакль сделан молодежью театра. Он
посвящен всем, кто сражался во имя жизни, во имя счастья и любви.
-
Аудиоспектакль "СТО"
/ Номерок
+
Премьера состоялась 27 февраля 2021 года.
Спектакль был сыгран 91 раз.
Драматург Юлия Поспелова и режиссер Александр Хухлин создали путешествие сквозь пространства и эпохи особняка на Театральной площади. Гений места оживает тенью на стенах, в памяти окон, в полутьме гримерок. И зрители погружаются в 100 лет истории дома генерала Полторацкого с его знаменитыми балами, купца Бронникова - с артистическим кружком Александра Островского, МХАТа Второго под руководством Михаила Чехова, Центрального детского театра.
Наталия Сац и Мария Кнебель, Виктор Розов и Олег Ефремов, Валентина Сперантова и Анатолий Эфрос - они не "были", они есть, здесь и сейчас. Зеркала помнят их взгляды, паркет скрипит их шагами, кулисы хранят их мысли. О своих великих провалах и грандиозных победах они поведают зрителям узнаваемыми голосами артистов РАМТа - тех, кто сегодня проходит путь на сцену по их следам. Так прошлое, настоящее и будущее театра случается одномоментно - нужно всего лишь немного фантазии, чтобы увидеть, услышать, разгадать. Зрителей ждет буквально крутой маршрут - от трюма под сценой̆ до купола колосников. Путь длиною в 238 ступеней... или в СТО лет.
Идея проекта - результат Лаборатории новых форм, которая состоялась в декабре 2019 года.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Спектакль предполагает повышенную физическую активность. Маршрут охватывает все пространство театра и строится по крутым лестницам и подъемам. Будьте готовы пройти этот путь без остановок.
-
Аудиоспектакль "СТО"
/ Сац
+
Премьера состоялась 27 февраля 2021 года.
Спектакль был сыгран 91 раз.
Драматург Юлия Поспелова и режиссер Александр Хухлин создали путешествие сквозь пространства и эпохи особняка на Театральной площади. Гений места оживает тенью на стенах, в памяти окон, в полутьме гримерок. И зрители погружаются в 100 лет истории дома генерала Полторацкого с его знаменитыми балами, купца Бронникова - с артистическим кружком Александра Островского, МХАТа Второго под руководством Михаила Чехова, Центрального детского театра.
Наталия Сац и Мария Кнебель, Виктор Розов и Олег Ефремов, Валентина Сперантова и Анатолий Эфрос - они не "были", они есть, здесь и сейчас. Зеркала помнят их взгляды, паркет скрипит их шагами, кулисы хранят их мысли. О своих великих провалах и грандиозных победах они поведают зрителям узнаваемыми голосами артистов РАМТа - тех, кто сегодня проходит путь на сцену по их следам. Так прошлое, настоящее и будущее театра случается одномоментно - нужно всего лишь немного фантазии, чтобы увидеть, услышать, разгадать. Зрителей ждет буквально крутой маршрут - от трюма под сценой̆ до купола колосников. Путь длиною в 238 ступеней... или в СТО лет.
Идея проекта - результат Лаборатории новых форм, которая состоялась в декабре 2019 года.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Спектакль предполагает повышенную физическую активность. Маршрут охватывает все пространство театра и строится по крутым лестницам и подъемам. Будьте готовы пройти этот путь без остановок.
-
Берег утопии. Часть 1. Путешествие
/ Натали Беер
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ПУТЕШЕСТВИЕ". История начинается в 1833 году в Прямухино - родовом
поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. Друзья Бакунина -
Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев - подолгу гостили в
Прямухино. Их объединял страстный интерес к немецкой идеалистической
философии. Четыре сестры Бакунина разделяют это увлечение. Жизнь молодых
людей охвачена переизбытком любви и идеализма. Их манит Германия -
родина идеализма. В 26 лет Михаил Бакунин покидает Россию. Его новый
друг Александр Герцен, который увлечен вопросами социальными и
политическими, напутствует его: "Уже не за горами то время, когда от
чистых размышлений мы перейдем к революционным действиям".
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 2. Кораблекрушение
/ Натали Герцен, жена Александра Герцена
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег Утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ". Вторая часть трилогии охватывает годы с 1846 по 1852. Анархист Михаил Бакунин, писатель Иван Тургенев, революционер Александр Герцен становятся очевидцами французской революции 1848 года. "Это самое счастливое время моей жизни", - говорил Бакунин, но Республика не оправдала надежд, связанных с поиском свободы и справедливости. Александр Герцен, пережив крах своих политических иллюзий и ряд личных драм, проявляет силу духа, продолжая искать пути к совершенному обществу.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 3. Выброшенные на берег
/ Мэри Сатерленд, любовница Огарева
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ". Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Волшебник Изумрудного города
/ Элли
+
Премьера состоялась 7 марта 2004 года.
Лауреат Международного телевизионно-театрального фестиваля "Ожившая сказка"
Историю про девочку Элли, Трусливого Льва, Страшилу и Железного
Дровосека знают все. Это настоящая, веселая детская комедия, которая,
впрочем, будет интересна не только маленькому зрителю. Ведь это сказка о
Добре и Зле, о дружбе, о волшебстве, о необыкновенных приключениях
необыкновенных героев. Этот спектакль наверняка станет самым любимым у
детей, а родителям подарит чудесную возможность вспомнить собственное
детство.
В спектакле звучит музыка группы The Beatles в исполнении лучших оркестров мира.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Доказательство
/ Кэтрин
+
Премьера состоялась 18 марта 2010 года.
Интересы автора в России и русскоговорящих республиках бывшего СССР представляет Театральное агентство "УИЛЛ". www.willagency.ru
Талантливая студентка Кэтрин отказывается от учебы в университете,
чтобы ухаживать за психически больным отцом, гениальным математиком.
После его смерти в доме Кэтрин появляются двое: Хал, бывший студент
отца, который надеется в записных книжках профессора найти ценные
открытия, и прагматичная сестра Клер, которая своими попытками помочь
Кэтрин вернуться к нормальной жизни лишает ее возможности самой найти
выход.
Кэтрин, унаследовавшей от отца способности к науке, нужно
немного личного пространства, чтобы обрести уверенность в себе и
предъявить миру доказательство сложнейшей теоремы.
Кто автор этого доказательства: отец или дочь? гений или сумасшедший?
Впервые в истории Молодежного театра спектакль выпускается по так
называемой европейской системе: три недели актеры репетировали в
Варшаве, затем еще две недели - в Москве.
-
Идиот
/ Епанчина Аглая Ивановна
+
Театральная премия "Чайка" в номинациях
"Некоторые любят погорячее" - Александр УСТЮГОВ, Ирина НИЗИНА
"Сделай шаг" - Режис ОБАДИА
Премьера состоялась 16 октября 2004 года.
"Идиот" - роман, который невозможно целиком перенести на сцену или на экран. Но зато можно попытаться передать интонацию - тонкую, нервную, порой шокирующую. Французский режиссер Р.Обадиа прибегнул к помощи современной музыки, актерской пластики и мультимедиа. Это роман Достоевского, увиденный через призму XXI века. Бережное отношение к тексту великого писателя - и free dance (современный танец), заставляющий зрителя затаить дыхание. Мощная энергетика спектакля очищает наше восприятие романа от привычных стереотипов и позволяет увидеть главное. Князь Мышкин, Рогожин и Настасья Филипповна открывают перед нами историю любви, историю страданий, историю души.
-
Кот стыда
+
Премьера состоялась 23 ноября 2015 года.
В последний, 53 раз спектакль сыграли 21 декабря 2022 года.
Ни с кем мы не бываем так безжалостны, как с самыми родными, самыми близкими людьми. Стена отчуждения вырастает внезапно, разделяя детей и родителей, мужа и жену, сестру и брата. Где искать спасение от глухоты души и слепоты сердца, которые мешают нам слушать и слышать, понимать и принимать?
Ответ на этот вопрос режиссер и мастер психологического театра Марина Брусникина пытается найти в пьесах "Кот стыда" Таи Сапуриной, "Март" Ирины Васьковской и "Ба" Юлии Тупикиной.
Молодые драматурги - яркие представительницы "новой драмы" - отразили душевные недуги современных семей, которые, что бы ни утверждал классик, оказываются несчастливы одинаково. Но если есть болезнь, должно быть и лекарство. Главное, знать, где искать…
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Красное и черное
/ г-жа Реналь
+
Премьера состоялась 18 октября 2008 г.
Красное и черное - это красный мундир офицера и черная сутана монаха, это преступление и наказание, любовь и смерть, борьба и траур, огонь и тьма, это жизнь, как рулетка в казино. На сцене РАМТа возникают любовные интриги, скрещиваются шпаги, переплетаются судьбы, а таинственный Мале рисует квадрат…
МАЛЕ: "Красный цвет - символ Огня! Жизни! Борьбы! Но главное, красный цвет - символ страсти! А истинная страсть, думает только о себе. Черный цвет - это не цвет, потому что черный поглощает свет. Являясь противоположностью белого цвета, уравновешивает белый цвет - без тьмы ведь нет и света. Поэтому главное значение черного - это смерть".
-
Лоренцаччо
/ Луиза Строцци
+
Премьера состоялась 26 апреля 2001 г.
Конец эпохи Возрождения. В Италии - время великих злодеяний. Настала пора глубокой душевной замкнутости. Трагедия ушла внутрь семьи, и театром преступлений сделались не улицы, а наглухо запертые покои городских дворцов. Дворцовые интриги и заговоры, коварство, любовь и предательство. Семейство Медичи стоит в самой середине обширного и разветвленного цикла преступлений и жестокостей. В пьесе французского драматурга Альфреда де МЮССЕ (1810-1857), описаны реальные события тех лет. Что прячет под своими масками этот загадочный и кровавый карнавал? Какова природа зла? Могут ли благие намерения служить оправданием преступлению? Что такое компромисс и как он влияет на душу? Где предел человеческой подлости? Есть ли в этом мире место любви и доверию? Как гордый и независимый человек становится покорным и безмолвным рабом? Лоренцо Медичи - разочарованный, проникнутый трагическим отчаянием «сын века». Он был писателем и философом, а современники дали ему презрительную кличку Лоренцаччо. И чем ужаснее и низменнее была его жизнь, тем благороднее представлялся ему жест искупительного подвига. Только вот был ли подвиг? Эта пьеса - жемчужина мировой драматургии. Она часто ставится в Европе, а вот в России - большая редкость. Во Франции в роли Лоренцаччо блистал Жерар Филипп. В нашем спектакле эту роль исполняет один из самых ярких артистов Российского академического Молодежного театра Евгений Редько.
-
Маленький лорд Фаунтлерой
/ Хромой мальчик
+
Премьера состоялась 25 мая 1996 г.
-
Марсианские хроники
+
Премьера состоялась 25 февраля 1999 года.
Спектакль сыграли 39 раз.
Пространство сцены наполняют стеклянные угловатые конструкции, грозно парящие во тьме, неоновые лампы, кислотные майки, пятнистый камуфляж десантников, хот-доги с кетчупом в придорожном кафе и... около 100 артистов труппы РАМТ! Бредбери, превращенный Бородиным из фантастического в психологического автора, - впервые появляется на сцене российского театра в тот самый февраль 1999-го, с которого в романе 1950-го года все и начинается.
-
Ничья длится мгновение
/ Рахиль Липман, Мария Блажевска, Она Климене
+
Премьера состоялась 9 февраля 2010 года.
Премия СТД РФ "Гвоздь сезона"
"Ты думаешь, что гетто - только в гетто, - говорит мне Янек. - Напрасно ты так думаешь, Изя. Там, дальше, - тоже гетто. Только и разница, что наше гетто огорожено, а там - без ограды".
"Я говорил Изе, что гетто - не только в гетто, оно везде. Может быть. Но на самом-то деле гетто отгорожено, а вокруг города нет никаких оград".
Спектакль "Ничья длится мгновение" - постановка почти неизвестного в России романа литовского писателя Ицхокаса Мераса. Режиссер Миндаугас Карбаускис продолжает собственный творческий сюжет и показывает человека в ситуации, которая меняет привычное течение жизни, заставляют сделать поступок, выбрать, восстать или смириться.
Еврейское гетто в Литве. 17-летний Исаак Липман играет шахматную партию с немецким офицером, комендантом гетто Адольфом Шогером. Ставка в игре - жизнь. Исаака и всего гетто.
У мальчика есть пять братьев и сестер. Есть отец Авраам Липман. Семья Липманов, кто постарше, кто моложе - это разные характеры, разные взгляды на мир, на свое место в нем, на гетто, на способы выживания в несвободе и в предчувствии конца.
Гетто - универсальный образ ограничения, насилия, жертвы. Но гетто - это еще дни, месяцы, годы жизни. Чувства, мысли, поступки проявляются здесь с исключительной силой. Любовь и дружба, рождение детей и их смерть, гордыня и милосердие, преданность и предательство, горе и бесконечное счастье каждого солнечного дня - таким полным может быть только пик бытия.
Последний спектакль сыграли 19 февраля 2020 года.
Спектакль был сыгран 73 раза.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Под давлением 1-3
/ Ангелика
+
Премьера состоялась 22 октября 2009 года.
Для них весь мир - офис, а огромное здание в 16 этажей - арена борьбы.
Ежедневно с 9 до 18 с перерывом на обед на ней разыгрываются нешуточные
страсти. Герои делают карьеру и готовятся к решающему прыжку наверх.
Днем - работа и амбиции, вечером - одиночество и жажда любви.
-
Почти взаправду
/ Ласка, Бабочка
+
Премьера состоялась 17 октября 2009 года.
Лауреат Специального приза Дирекции Премии и Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей "Арлекин" (2010)
Лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2011)
На Маленькой сцене почти взаправду поселились обитатели сказочного леса.
Они хранят свои самые лучшие дни в коробочке, лакомятся сахарными
прутиками и сладкой ивовой корой, плачут невидимыми миру слезами и
танцуют подземный вальс.
Философ-Муравей и непоседа-Белка размышляют о
том, что такое скучать, и как сохранить день, чтобы он не помялся и не
полинял. Неугомонный Слон пытается определить, с какого дерева тверже
падать. А Еж, Бабочка и Морж устраивают самый крупный праздник всех
времен и народов.
Трогательные и удивительно добрые сказки голландца
Тоона Теллегена заставляют зрителей с улыбкой поразмышлять о дружбе,
добре и преданности.
Последний, 106-й спектакль был сыгран 28 июня 2019 года.
-
Правила поведения в современном обществе
/ Лектор
+
Премьера состоялась 9 ноября 2003 года.
Приз фестиваля "Радуга" за лучшую женскую роль - Нелли Уварова
Приз зрительского жюри фестиваля "Радуга" за лучший спектакль
Эта лекция самая необыкновенная из всех, на которых вам когда-либо
приходилось бывать. Правила поведения в современном обществе должен
знать каждый уважающий себя человек. Как сделать предложение
понравившейся девушке, как организовать помолвку и свадьбу, как
правильно выбрать крестных родителей, как назвать ребенка и что подарить
крестнику? Как накрыть на стол и как рассадить гостей? И еще столько
всяких интересных мелочей, без которых просто невозможно представить
себе современное общество.
Спектакль был сыгран 186 раз, в последний - 25 июня 2019 года.
-
Скупой
/ Фрозина, женщина на все руки
+
Премьера состоялась 9 октября 2012 года.
Молодой режиссер Егор Перегудов ставит комедию Мольера на стыке игрового и психологического театров, как слоеный пирог - из классического текста, чистого юмора, танцев и актерских импровизаций.
"Скупой" - одна из тех бессмертных комедий, которые ставятся из века в век и интерес к которым не ослабевает. На сцене РАМТа - современный взгляд на историю вздорного отца, своей алчностью мешающего счастью собственных детей.
В постановке Молодежного театра скуп не только Гарпагон, но и члены его семьи, все его окружение. Каждый из героев одинок и ждет от других денег, внимания, любви, уважения, но сам при этом ничего не готов отдавать. Это спектакль о скупости отношений между самыми близкими людьми и ее преимуществах.
-
Таня
/ Дуся, 1-я девушка
+
Премьера состоялась 7 марта 2003 г.
Итак, она звалась Татьяна…Только жила не в XIX веке, а в тридцатых годах века XX-го. Но что значит время, когда тебе 21 год и ты любишь так самозабвенно? Время - только фотография на стене, песня или фасон платья… А жизнь такая же, как сейчас. И так же больно терять любимого, и так же важно найти свою дорогу, и так же трудно научиться любить. Любовь и предательство, вера и отчаяние, смех и слезы… Радости и горести любви, ее загадки и разочарования в спектакле Александра Пономарева "Таня". Возрождение самой пронзительной пьесы о любви в ее первом варианте.
В спектакле использованы песни советских композиторов.
-
Тень
/ Аннунциата
+
Премьера состоялась 17 октября 2003 г.
Премия "Московские дебюты" (Александр УСТЮГОВ)
Театральная премия "Чайка" в номинации "Злодей" (Александр УСТЮГОВ)
У каждого человека есть тень, но не от всякого она уходит. А тут - ушла. Оставила милого, доброго, славного Ученого и начала самостоятельную жизнь при дворе. В сети заговоров и интриг, среди министров и алчных служак. Там, где говорят: "У вас очень странное лицо. Когда вы говорите, то кажется, будто вы не лжете"… Почти реальная история о предательстве и дружбе. Спектакль как зеркало. Или как дверь, которая открывает то, что мы скрываем, прячем подальше, закрываясь масками повседневности. В спектакле "Тень" Юрия Еремина тесно переплетены черное и белое. И зрителю остается понять, какую сторону выбирает он - сторону Тени или Ученого.
Лауреат чтецких конкурсов:
- Смоленского
- им. Яхонтова
Снимается в кино:
"Дело ангела" 2013, психолог (реж. Георгий Давидов)
"Мамочки", 2010, Караева (реж. Дарья Полторацкая)
"Близкий враг", 2010, Маруся (реж. Александр Атанесян)
"М+Ж", 2009, Вероника Богдановская - главная роль (реж. Александр Черных)
"Таинственный остров" (Украина), 2008, жена Максима - главная роль (реж. Владимир Тихий)
"Закрытые пространства", 2008, Тома (реж. Игорь Ворскла)
"Мымра" 2008, эпизод (реж. Сергей Пикалов)
"Я остаюсь", 2006, Евгения Тырса (реж. Карен Оганесян)
"Ангел на обочине", 2004, эпизод (реж. Светлана Стасенко)
"Бумер", 2003, девушка (реж. Петр Буслов)
"До востребования" (короткометражный), 2000, эпизод (реж. Анна Меликян)
"Полетели?!" (короткометражный), 1999, главная роль (реж. Анна Меликян)
сериалах:
"Месть", 2018
"Адаптация", 2017, Виктория
"Спутники", 2015,
Фаина
операционная медсестра
"Бывшая жена", 2012, Наташа Мельник - главная роль (реж. Дарья Полторацкая)
"Башня. Новые люди", 2012, Лариса - главная роль (реж. Денис Нейманд)
"Мамочки" 2011, Мадина Караева - главная роль (реж. Дарья Полторацкая)
"Тяжелый песок", 2007-2008, Дина Ивановская (реж. Антон Барщевский)
"Атлантида", 2007-2008, Вера Степнова - главная роль
"В круге первом", 2006, Нинель (реж. Глеб Панфилов)
"Не родись красивой", 2005-2006, Катя Пушкарёва - главная роль
"Главные роли", 2002, Юля (реж. Всеволод Плоткин)
Спектакли в других театрах:
"Русский праздник" по рассказам И. Бунина. Режиссер: Александр Назаров - Поличка ("Театральная мастерская Тараторкина")
"Откровения князя Касатского" по повести Л. Толстого "Отец Сергий". Режиссер - Александр Назаров - Поленька ("Театральная мастерская Тараторкина")
"Арабская ночь" Роланд Шиммельпфеннинг. Режиссер: Александр Назаров - Фатима ("Театральная мастерская Тараторкина" в рамках фестиваля "NET-2002")
"Любовь на темной улице" Ирвина Шоу. Режиссер: Сергей Пикалов - Муму Банари-Коинталь (Театральная студия Высшей школы экономики)
"Три сестры" А.П. Чехова. Режиссер: Деклан Доннеллан (Declan Donnellan) - Ирина ("Ле Жемо" (Франция) в рамках Международного Чеховского фестиваля)
"Самое дорогое - бесплатно" Юкио Мисима. Режиссер: Юрий Еремин - Кадзуко ("Интер Концерт Продакшн")
"Старший сын" А. Вампилова. Режиссер: Сергей Надточев - Нина ("Добрый театр")
"Жених с того света" комедия дель арте по мотивам пьесы Карло Гольдони "Слуга двух господ". Режиссер: Алексей Кирющенко - Беатриче (Театральная компания "Т-ATRE")
"Все мои сыновья" Артур Миллер. Режиссер: Кшиштоф Занусси - Энн Дивер ("Общенациональная программа "В кругу семьи")
"Ханума" Авксентий Цагарели. Режиссер: Андро Енукидзе - Ханума ("Театр Миллениум")
"Пляски" А.Стринберг. Режиссер: Владимир Агеев - Алис "Театр Модернъ"
"Сосед на неделю, не больше" Мишель Клемон. Режиссер: Валерий Гаркалин - Софи Театральное агентство "Арт-Партнер XXI"
"Загадочное ночное убийство собаки" Саймон Стивенс. Режиссер: Егор Перегудов - Джуди, мать Кристофера "Московский театр Современник".
Смотрите также:
Нелли Уварова, Алексей Бородин и Денис Шведов в программе "Вечерний Ургант" -
видео на сайте Первого канала.
Нелли Уварова в программе "Культурный обмен" с Сергеем Николаевичем -
видео на сайте канала ОТР.
Проект Нелли Уваровой "
Наивно? Очень." - интернет-магазин авторских подарков, основу которого составляют работы ребят с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности.
Пресса
-
Нелли УВАРОВА. Интервью официальному сайту форума "ТЕАРТ"
+
Нелли Уварова рассказала о своих героинях, различиях игры спектакля на родной сцене и на сцене в Минске и о том, какая же это боль для актеров - театральный фестиваль.
-
Интервью с Петром Красиловым и Нелли Уваровой на гастролях в Красноярске
+
Красноярск в рамках театрального фестиваля "Норильские сезоны" посетили артисты Российского академического Молодежного театра. Среди которых - Петр Красилов, Нелли Уварова, Евгений Редько, Нина Дворжецкая и другие. В пресс-центре газеты "КП" актеры встретились с журналистами и ответили на вопросы.
-
Нелли УВАРОВА: "Я не жду теперь легкой жизни"
+
У Нелли Уваровой - череда радостных событий. Ведущая актриса РАМТа стала мамой и вернулась к любимой работе. 7 апреля Нелли выходит на сцену в спектакле "Берег утопии". Кроме того, Нелли репетирует Фрозину в новом спектакле Егора Перегудова "Скупой"...
-
Нелли УВАРОВА: "Называть благотворительные фонды своим именем - опасная история"
+
"Московские новости" беседуют с новым интеллигентом и актрисой Нелли УВАРОВОЙ. Она играет в театре, растит дочь и все свободное время посвящает проекту "Наивно? Очень", где помогает людям с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности (и детям, и взрослым) продавать их собственные изделия в специальном интернет-магазине.
-
Нелли УВАРОВА: "Я влюблена в "особых людей"
+
Российский академический Молодежный театр (РАМТ) представил уникальный творческий проект "Наивно? Очень", созданный актрисами Нелли УВАРОВОЙ и Верой ЗОТОВОЙ в соавторстве с так называемыми "особыми" людьми. Дети с отклонениями в развитии представили свои весьма талантливые художественные работы, созданные в творческих мастерских при Технологическом колледже № 21.
-
Нелли УВАРОВА: "Меня окружают очень хорошие люди"
+
Актриса Российского Молодежного театра Нелли Уварова не останавливалась на достигнутом и не теряла голову от обрушившегося на нее успеха. Она с присущим ей упорством, въедливостью и дотошностью продолжала познавать суть своих сценических героинь, которых у актрисы уже больше тридцати пяти.
-
Нелли УВАРОВА: "Я могу так увлечься работой, что забываю обсудить гонорар"
+
В октябре нынешнего года Нелли Уварова сыграла сразу в двух его премьерных постановках - детском спектакле "Почти взаправду" и в спектакле для взрослых "Под давлением 1-3" по пьесе современного немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига.
-
Нелли УВАРОВА о "Нюрнберге": "Это сволочное желание жить!"
+
Роль - на сопротивление. Что помогло моей героине выжить в условиях уже закончившейся войны? И как теперь жить: перечеркнув все, поставив жирную точку, забыв усилием воли или, наоборот, помня тот опыт и пытаясь каждым днем его исправить? И то и другое невероятно сложно.
-
Нелли УВАРОВА: "Сегодня война стала нормой жизни"
+
Понимаю: то, что премьера вышла именно сейчас, - это большой плюс театру. Но я бы предпочла, чтобы это был просто хороший спектакль, чтобы в нем не было ничего столь острозлободневного, чтобы в нем говорилось о том, что больше никогда не повторится. Утопия? К сожалению, да.
-
Нелли УВАРОВА: "Мы привыкли думать о себе лучше"
+
Актриса Нелли Уварова рассказала "Газете.Ru" о роли в новом спектакле РАМТа "Кот стыда", отношении к "новой драме" и мату на сцене, а также развитии кинокарьеры после сериала "Не родись красивой".
-
Нелли УВАРОВА: "С детьми мне гораздо интереснее, чем со взрослыми"
+
В Челябинске актриса Нелли Уварова рассказала, как надо воспитывать зрителя, о пути в театр, письмах счастья и истории девочки Симоны.
-
Нелли УВАРОВА: "Я там, где больше всего нужна"
+
Нелли Уварова рассказала "Культуре" о театре как чуде, о своей роли в предвосхитившем эпидемию телесериале "Закрытый сезон" и о том, как основанный ею проект "Наивно? Очень", в котором трудятся художники с аутизмом, пережил самоизоляцию.
-
Нелли УВАРОВА: "Самоизоляция была мне необходима"
+
Нелли Уварова объяснила, почему артистам сложно обезопасить себя от заболевания коронавирусом, и вспомнила о своем необычном языковом опыте во время работы над фильмом американского режиссера.
-
Нелли УВАРОВА: "Совершенно невозможно видеть себя на экране"
+
Нелли Уварова о первом гонораре, армянских корнях и непослушании.
Фото