Заслуженный артист РФ
В 1976 году окончил Театральное училище им. Щукина.
С
1976 года работает в Российском академическом Молодежном театре.
Спектакли
-
Блоха
/ Удивительные люди халдеи
+
Премьера состоялась 20 октября 2021 года.
Пьесу "Блоха" Евгений Замятин написал специально для МХАТа-II по мотивам сказов тульских мастеров и повести Николая Лескова "Левша". В ней - традиции скоморошьей игры, народного балагана и ярмарочного райка. Мы не занимаемся реконструкцией того легендарного спектакля 1925 года, а черпаем из кладовой шутовского театра, оставаясь в сегодняшнем дне.
-
Горе от ума
/ Главный слуга
+
Премьера состоялась 4 февраля 2021 года.
"К вам Александр Андреич Чацкий!" Да-да, тот самый - резкий, саркастичный, и за словом в карман не лезет: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!", "А судьи кто?", "Дома новы, а предрассудки стары"… И красавица Софья все так же как будто влюблена в Молчалина, и отец ее, московский барин Фамусов, все еще держит открытый дом, а князья Тугоуховские до сих пор не выдали замуж дочерей.
Что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны нам еще со школьной скамьи? Давайте попробуем изменить угол зрения…
Режиссер Алексей Бородин: "Грибоедов остро написал про компанию людей, которые создают удобный им способ жизни, где все роли розданы, а приоритеты расставлены. Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
-
Инь и Ян. Белая версия
/ Фаддей
+
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль сезона 2004-2005", "Лучший мужской тандем" (А. Веселкин, А. Розин), "Лучший художник-постановщик" (С. Бенедиктов)
Премия "ЗОЛОТОЙ СЕЗОН" в номинации "Лучший спектакль сезона 2005-2006"
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом - еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин. А поможет ему в этом Маса - японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное - неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Инь и Ян. Черная версия
/ Фаддей
+
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль сезона 2004-2005", "Лучший мужской тандем" (А. Веселкин, А. Розин), "Лучший художник-постановщик" (С. Бенедиктов)
Премия "ЗОЛОТОЙ СЕЗОН" в номинации "Лучший спектакль сезона 2005-2006"
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом – еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин. А поможет ему в этом Маса - японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное - неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией. Этот детектив нельзя прочитать, его можно только увидеть.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Кролик Эдвард
/ Хозяин кукольного магазина, Люциус Кларк
+
Лауреат Премии зрительских симпатий "Звезда Театрала" в номинации "Лучший спектакль для детей" (2016)
Премьера состоялась 12 февраля 2016 года.
Рузанна МОВСЕСЯН: "Сердце бьется мое, разобьется - и вновь оживает. /Я обязан пройти через тьму, углубляясь во мрак, без оглядки". Эпиграфом к как будто совсем не детской сказке замечательной американской писательницы Кейт ДиКамилло о судьбе игрушечного фарфорового кролика стали эти строки Стенли Куница.
Путешествие Кролика Эдварда - это путь через тьму, через мрак от эгоизма и самолюбования к способности открыть свое сердце людям, открыться жизни со всей ее трудностью и красотой, жестокостью и нежностью. Путь от душевной пустоты к Любви. В буквальном смысле путь о д у ш е в л е н и я. Мы приглашаем на спектакль детей с родителями. В этой истории много боли и много любви. Есть и жестокие сцены. Посмотрите его вместе и потом поговорите о нем".
Мы рекомендуем спектакль для зрителей старше 8 лет.
УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КРОЛИКА ЭДВАРДА
THE MIRACULOUS JOURNEY OF EDWARD TULANE
© 2006 Кейт ДиКамилло
Первое издание: Candlewick Press
Используется с разрешения Pippin Properties, Inc.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Нюрнберг
/ Бэркетт
+
Премьера состоялась 10 октября 2014 года.
Премия газеты "Московский Комсомолец" в номинации "Лучший спектакль большой формы" (2015)
Гран-при Театральной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2016)
В основу спектакля положен киносценарий Эбби Манна об одном из "малых Нюрнбергских процессов", на котором слушались дела нацистских судей.
Спектакль-размышление о конформизме в современном мире, когда даже самые страшные вещи превращаются в обыденные, о мере ответственности каждого за свою судьбу и - в конечном счете - за судьбу своей страны.
Возможно ли оправдать чудовищные поступки общим благом? Можно ли судить человека за то, что он подчинился приказу или закону?
Алексей БОРОДИН: "Этот спектакль продолжает разговор театра со зрителем о важных общечеловеческих вещах. Сильное и крайне актуальное сегодня, на фоне всеобщего соглашательства, высказывание о справедливости и ответственности".
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Приключения Тома Сойера
/ Док Робинсон
+
Премьера состоялась 17 мая 1989 года.
Веселые и необыкновенные приключения неразлучных друзей Тома Сойера и Гекльберри Финна уносят зрителей в мир детства, где царствуют безудержная фантазия, озорство и задор. Марк Твен, рассказывающий историю о похождениях мальчишек из славного американского городка Санкт-Петербурга, оглядывается на свое детство то с грустью, то с доброй усмешкой, то с еле скрываемой завистью, тоскуя по бесшабашной свободе фантазии, толкающей на самые отчаянные приключения. Этот яркий и смешной спектакль - шанс узнать, как весело и увлекательно проходило детство мальчишек до появления компьютерных игр.
Интересы автора в России и русскоговорящих республиках бывшего СССР представляет Театральное агентство "УИЛЛ". www.willagency.ru
-
Принц и нищий
/ Гуго, Лорд Сент-Джон
+
Премьера состоялась 24 января 2001 года.
Два мира: королевский дворец и "двор объедков". Нищий на троне и Принц, вышедший из стен замка в лохмотьях. Именно вышедший, а не выехавший в королевской карете. Потому что через маленькое окошко движущегося экипажа город не увидишь и жизнь его не узнаешь. Как же можно править государством, если ты никогда не был на "дворе объедков", где живут самые бедные подданные, и не встречал людей, чьими судьбами ты так просто распоряжаешься, решая, казнить их или помиловать? Оказывается, иногда совсем неплохо поставить себя на место другого человека, испытать те же унижения и трудности, которые испытывает он. А мечты о власти, став реальностью, порой теряют всю свою былую притягательность.
Невероятные приключения героев подтверждают известную истину: люди не рождаются королями или нищими - они ими становятся, а титулы, ранги, сословные приметы - это одежда, которую можно и поменять.
-
Пятиречие
/ Северные люди
+
Премьера состоялась 18 июня 2022 года.
В ожидании парохода встречаются сказители с пяти рек русского Севера. Пять дней ожидания наполняют они сказами: о верной любви; о волшебстве в жизни человека; об изменах и утехах; о матери и труде. Но то не сказки, где важен сюжет. То сказы - здесь важен сказитель. Как он говорит, как слушает, как движется его рука, какая личность скрывается за речью. И как звук речи становится музыкой, а слова - пластикой. В простоте "бедного" театра, крупным планом предстанет человек русского Севера, страшного и загадочного.
Спектакль - первое сценическое прочтение фольклорного сборника "Пятиречие" (1931 год). Сказы Архангельской области в 1930-е годы поведала московской актрисе Ольге Озаровской известная исполнительница былин Мария Кривополенова (Махонька). В 50 сказах отражены характер, быт и труд северян. Их способность уживаться с непреодолимым, безропотно сливаться с природным и подчас очень жестоким миром.
Режиссер Сергей ТОНЫШЕВ: "Наш спектакль пахнет хлебом и рыбой. Потому что я сам с Севера, у меня даже в паспорте национальность - ханты. В детстве мама варила уху, настоящую, только из северной рыбы. Это запах дома простых людей. Я чувствую их природу, она меня восхищает. Их отношения с жизнью - это Шекспир, Гоголь и Достоевский вместе, только без литературности. Это поэтичность ужаса и обыденность смерти. В наше безгеройное время мне интересно разглядывать героя в простом безымянном человеке. Интересно забыть про картинки, текст и сосредоточиться только на нем. В нем - тайна".
-
Сотворившая чудо
/ Келлер
+
Премьера состоялась 4 октября 2002 года.
Премия Международного фонда К.С. Станиславского (Т.Матюхова, Е.Галибина)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Т.Матюхова, Е.Галибина)
Даже самое невероятное может стать реальностью. Надо лишь достаточно сильно этого захотеть. Театр выбрал для постановки пьесу, обошедшую все лучшие площадки мира, родившуюся на Бродвее и много лет шедшую там с огромным успехом. В ее основу положена реальная история замечательного ученого Элен Келлер, которая в раннем детстве, пережив болезнь, потеряла слух и зрение. В основу пьесы Уильяма Гибсона легла одна из книг, написанных Эллен Келлер, которая в 1904 году закончила Гарвард, стала лингвистом, писателем, педагогом, математиком. Марк Твен называл ее великим человеком, а она говорила: "Я прочла по губам Марка Твена несколько прекрасных его рассказов. Я чувствую прищуривание его глаз в пожатии его руки". Эллен Келлер любила жизнь и знала истинную цену самым обычным ее проявлениям. Она научилась говорить, читать, ездить на велосипеде и верхом, плавать и грести. Но спектакль - не документальный рассказ. Это скорее история о пробуждении чувств. История о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера. Вера в возможности Человека.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Цветы для Элджернона
/ Матт, отец Чарли
+
Лауреат премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2013-2014), премия "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший дебют" - Максим Керин (Чарли)
Премьера состоялась 11 октября 2013 года.
"Цветы для Элджернона" - научно-фантастический роман американского писателя
Дэниела Киза, написанный в 1966 году и получивший премию "Небьюла". Главный
герой романа - умственно отсталый Чарли - соглашается на экспериментальную
операцию на мозге. Его интеллект начинает стремительно расти... Но могут ли
знания сделать человека счастливым? Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть
личностью?
Юрий ГРЫМОВ: "Чувственный эксперимент в области человеческих отношений.
Эта история не связана с достижениями науки. Я максимально отошел от этого,
увидел ее живой и человечной, абсолютно библейской, и поэтому - про людей и вне
времени".
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Чехов-GALA
/ Жигалов ("Свадьба")
+
Премьера состоялась 19 сентября 2010 года.
Композиция по одноактным пьесам А.П.Чехова "Медведь", "Предложение", "Свадьба", "Юбилей", "О вреде табака".
Каждая история врывается в другую историю, прерывает ее, начало следующей - в момент остановки предыдущей. Калейдоскоп человеческих страстей, столкновений, абсурдных ситуаций, неосуществленных замыслов оборачивается фантасмагорией "веселого" Чехова, энергией его театральности, чередой актерских бенефисов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Я хочу в школу
/ Профессор
+
Премьера состоялась 15 июня 2017 года.
В школе № 34, где учатся Женька, Димка, Анечка, Кошка и Молчун, все не как у людей. Даже классов толком нет. Зато есть экскурсии на Эверест, полеты на воздушном шаре, отличные лаборатории и высококлассные педагоги. Когда приходит известие о закрытии школы, ученикам кажется, что это ненадолго. Нужно только четверть перетерпеть в обычной школе - стараясь не задумываться, зачем нужна вся эта зубрежка. Но оказывается, что выжить в глухой тайге проще, чем не потерять себя, свои принципы, а главное - дружбу в мире обычных людей. Ребята включаются в проект "Выживание в обычной школе" и решают бороться за любимую 34-ю...
По мотивам одноименной повести Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского.
Спектакли прошлых лет
-
Алеша
/ Пехотинец Павлов
+
Премьера состоялась 10 апреля 1985 г.
Посвящается 40-летию Победы в Великой Отечественной войне
-
Антон и другие...
/ Дима
+
Премьера состоялась 26 декабря 1981 года.
Спектакль был сыгран 54 раза.
К 60-летию ЦДТ Алексей Бородин выпускает спектакль
по произведению молодого, но уже известного московского
драматурга Алексея Казанцева, выпускника актерской студии ЦДТ.
"Пришедшее сегодня к руководству детским театром поколение
молодых режиссеров, не забывших собственную юность и детство, более всего озабочено не столько поисками радости, сколько поисками правды..."
Ирина Мягкова, "Литературная газета", 29 сентября 1982
"Казалось, что в театре душно как перед грозой. Это, наверное, в тот период было свойственно всем театрам, но тут ситуацию усугублял официозный статус ЦДТ - комсомольский, пионерский, воспитательный. Партком все время что-то постановлял, в райкоме придумывали какие-то новые формы отчетности…Здесь спертый воздух. Я должен открыть все окна и устроить сквозняк. Надо, чтобы пришли новые авторы, чтобы со сцены звучали неожиданные хорошие слова".
Алексей Бородин
-
Барабанщица
/ Федор
+
Премьера состоялась 8 апреля 1980 г.
-
Барабанщица
/ Мика Ставинский
+
Премьера состоялась 8 апреля 1980 г.
-
Берег утопии. Часть 1. Путешествие
/ Николай Полевой, редактор журнала "Телеграф"
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ПУТЕШЕСТВИЕ". История начинается в 1833 году в Прямухино - родовом
поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. Друзья Бакунина -
Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев - подолгу гостили в
Прямухино. Их объединял страстный интерес к немецкой идеалистической
философии. Четыре сестры Бакунина разделяют это увлечение. Жизнь молодых
людей охвачена переизбытком любви и идеализма. Их манит Германия -
родина идеализма. В 26 лет Михаил Бакунин покидает Россию. Его новый
друг Александр Герцен, который увлечен вопросами социальными и
политическими, напутствует его: "Уже не за горами то время, когда от
чистых размышлений мы перейдем к революционным действиям".
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 2. Кораблекрушение
/ Франц Отто, адвокат Бакунина
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег Утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ". Вторая часть трилогии охватывает годы с 1846 по 1852. Анархист Михаил Бакунин, писатель Иван Тургенев, революционер Александр Герцен становятся очевидцами французской революции 1848 года. "Это самое счастливое время моей жизни", - говорил Бакунин, но Республика не оправдала надежд, связанных с поиском свободы и справедливости. Александр Герцен, пережив крах своих политических иллюзий и ряд личных драм, проявляет силу духа, продолжая искать пути к совершенному обществу.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 3. Выброшенные на берег
/ Готфрид Кинкель, немец в изгнании
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ". Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Большие надежды
/ Орлик
+
Премьера состоялась 18 ноября 1994 года.
Спектакль сыграли 55 раз.
Роман Диккенса публиковали короткими фрагментами в журнале "Домашнее чтение". Алексей Бородин продолжает традицию и создает спектакль так, словно перечитывает любимую книгу.
-
Бонжур, месье Перро!
/ Парикмахер
+
Премьера состоялась 27 декабря 1984 г.
-
В пылающей тьме
/ Дон Пабло
+
Премьера состоялась 9 февраля 2016 года.
Юные герои спектакля вполне счастливы. Они учатся в лучшей на свете школе, с удовольствием занимаются спортом и искренне любят друг друга. О чем, казалось бы, еще они могут мечтать? Разве что о том, чтобы однажды увидеть звездное небо, яркую луну, цветы, благоухающие столь упоительно. Ведь молодые люди слепы… Но врожденный недуг - не причина для грусти: зачем роптать на судьбу, если, в чем-то обделив, она сполна одарила их иными радостями? Лишь новый одноклассник отказывается мириться с болезнью… Кто же он на самом деле: змей-искуситель, изгоняющий героев из их собственного рая, или Прометей, принесший в их темный мир огонь истины?
Пьеса Антонио Буэро Вальехо "В пылающей тьме" - современная интерпретация древней метафоры слепоты, волновавшей мировую литературу и в те времена, когда Софокл создавал "Царя Эдипа", и когда Морис Метерлинк писал своих "Слепых". Разница лишь в том, что сегодняшний зритель не получит однозначного ответа. Расшифровывать древние символы каждому из нас придется самому.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Последний, 26-й спектакль был сыгран 27 июня 2019 года.
-
Жизнь впереди
/ Мадам Лола
+
Премьера состоялась 30 января 1993 г.
-
Идиот
/ Тоцкий Афанасий Иванович, Генерал Иволгин Иван Петрович
+
Театральная премия "Чайка" в номинациях
"Некоторые любят погорячее" - Александр УСТЮГОВ, Ирина НИЗИНА
"Сделай шаг" - Режис ОБАДИА
Премьера состоялась 16 октября 2004 года.
"Идиот" - роман, который невозможно целиком перенести на сцену или на экран. Но зато можно попытаться передать интонацию - тонкую, нервную, порой шокирующую. Французский режиссер Р.Обадиа прибегнул к помощи современной музыки, актерской пластики и мультимедиа. Это роман Достоевского, увиденный через призму XXI века. Бережное отношение к тексту великого писателя - и free dance (современный танец), заставляющий зрителя затаить дыхание. Мощная энергетика спектакля очищает наше восприятие романа от привычных стереотипов и позволяет увидеть главное. Князь Мышкин, Рогожин и Настасья Филипповна открывают перед нами историю любви, историю страданий, историю души.
-
Капитанская дочка
/ Максимыч, урядник
+
Премьера состоялась 1 февраля 1994 года.
Спектакль сыграли 157 раз.
В режиссуре худрука театра им. Пушкина Юрия Еремина мизансцены напоминают об императорской опере и Малом театре своей торжественностью, монументальностью и солдатско-крестьянской массовкой. Кажется, что Пугачев в исполнении Александра Хотченкова сейчас исполнит арию. Роль Алексея Ивановича Швабрина сыграл Евгений Дворжецкий.
-
Король Лир
/ Придворный из свиты Корделии
+
Премьера состоялась 25 января 1992 года.
Спектакль был сыгран 46 раз.
"Король Лир" в РАМТе отсылает к Брехту, Козинцеву, Стрелеру и приемам восточного театра одновременно. А содержание шекспировской трагедии в начале 90-х оказывается болезненно современным: старшее поколение несет личную ответственность за происходящее. Лир Юльена Балмусова сам виновен в том, что произошло с ним, его дочерями, его страной.
"История короля, потерявшего свои владения, обогатилась еще одним, чисто театральным смыслом - она тасовала и итожила огромный багаж мировых и отечественных шекспировских интерпретаций".
Наталья Каминская
-
Ловушка № 46, рост второй
/ Упырь ("Волки")
+
Премьера состоялась 26 декабря 1985 года.
Спектакль был сыгран 192 раза.
Спектакль создается за два месяца практически без затрат. Перед зрителем - трибуна стадиона, на которую артисты бросают разноцветные ленты, и при поворотах круга возникают разные ракурсы-образы. Кровавую историю противостояния подростков, болеющих за разные футбольные команды и готовых убить ради пары джинсов, цензура запрещает почти год. Когда же премьера состоялась, "Ловушка" стала своего рода "Чайкой" театра Бородина и первого поколения его артистов - Евгения и Нины Дворжецких, Алексея Веселкина, Ларисы Моравской, Алексея Блохина, Евгения Редько. "Наш ЩекоЧехов" - называют драматурга в театре.
"Что же такое произошло? Как возник этот ров между теми,
кто жил в поисках радости, кто вступал в неравный бой, и вот этими
нынешними “волками” и “конями”? ...Еще одна “заповедная” зона действительности открывалась перед театром".
Анатолий Смелянский, журнал "Театр", 1987
"У Щекочихина, при замечательном остром уме, во всем теле была какая-то бесшабашность и безбашенность. "Ловушка" была сначала очерком в "Литературной газете", потом Юра сделал из нее пьесу, несовершенную, но животрепещущую и честную. Что-то в ней обжигало. Мне она показалась нужнее "Гамлета"". И герой - парень, который совсем один. Живая нервная система. Ее "корявость" составляла энергию реальности. В спектакле кипела улица, живая жизнь и было противостояние мертвечине тех лет. Зал замирал. Никогда еще так со зрителями не говорили со сцены".
Алексей Бородин
-
Ловушка № 46, рост второй
/ Безымянные "Волки"
+
Премьера состоялась 26 декабря 1985 года.
Спектакль был сыгран 192 раза.
Спектакль создается за два месяца практически без затрат. Перед зрителем - трибуна стадиона, на которую артисты бросают разноцветные ленты, и при поворотах круга возникают разные ракурсы-образы. Кровавую историю противостояния подростков, болеющих за разные футбольные команды и готовых убить ради пары джинсов, цензура запрещает почти год. Когда же премьера состоялась, "Ловушка" стала своего рода "Чайкой" театра Бородина и первого поколения его артистов - Евгения и Нины Дворжецких, Алексея Веселкина, Ларисы Моравской, Алексея Блохина, Евгения Редько. "Наш ЩекоЧехов" - называют драматурга в театре.
"Что же такое произошло? Как возник этот ров между теми,
кто жил в поисках радости, кто вступал в неравный бой, и вот этими
нынешними “волками” и “конями”? ...Еще одна “заповедная” зона действительности открывалась перед театром".
Анатолий Смелянский, журнал "Театр", 1987
"У Щекочихина, при замечательном остром уме, во всем теле была какая-то бесшабашность и безбашенность. "Ловушка" была сначала очерком в "Литературной газете", потом Юра сделал из нее пьесу, несовершенную, но животрепещущую и честную. Что-то в ней обжигало. Мне она показалась нужнее "Гамлета"". И герой - парень, который совсем один. Живая нервная система. Ее "корявость" составляла энергию реальности. В спектакле кипела улица, живая жизнь и было противостояние мертвечине тех лет. Зал замирал. Никогда еще так со зрителями не говорили со сцены".
Алексей Бородин
-
Лоренцаччо
/ Гвиччардини
+
Премьера состоялась 26 апреля 2001 г.
Конец эпохи Возрождения. В Италии - время великих злодеяний. Настала пора глубокой душевной замкнутости. Трагедия ушла внутрь семьи, и театром преступлений сделались не улицы, а наглухо запертые покои городских дворцов. Дворцовые интриги и заговоры, коварство, любовь и предательство. Семейство Медичи стоит в самой середине обширного и разветвленного цикла преступлений и жестокостей. В пьесе французского драматурга Альфреда де МЮССЕ (1810-1857), описаны реальные события тех лет. Что прячет под своими масками этот загадочный и кровавый карнавал? Какова природа зла? Могут ли благие намерения служить оправданием преступлению? Что такое компромисс и как он влияет на душу? Где предел человеческой подлости? Есть ли в этом мире место любви и доверию? Как гордый и независимый человек становится покорным и безмолвным рабом? Лоренцо Медичи - разочарованный, проникнутый трагическим отчаянием «сын века». Он был писателем и философом, а современники дали ему презрительную кличку Лоренцаччо. И чем ужаснее и низменнее была его жизнь, тем благороднее представлялся ему жест искупительного подвига. Только вот был ли подвиг? Эта пьеса - жемчужина мировой драматургии. Она часто ставится в Европе, а вот в России - большая редкость. Во Франции в роли Лоренцаччо блистал Жерар Филипп. В нашем спектакле эту роль исполняет один из самых ярких артистов Российского академического Молодежного театра Евгений Редько.
-
Любовь к трем апельсинам, или Таинственное исчезновение Карло Гоцци
/ Леандро, 2-й министр
+
Премьера состоялась 22 декабря 1989 г.
На основе "Разбора по воспоминанию", сделанного Карло Гоцци для первого издания своих сказок.
Действие происходит в Венеции и в сказочном королевстве.
-
Марсианские хроники
+
Премьера состоялась 25 февраля 1999 года.
Спектакль сыграли 39 раз.
Пространство сцены наполняют стеклянные угловатые конструкции, грозно парящие во тьме, неоновые лампы, кислотные майки, пятнистый камуфляж десантников, хот-доги с кетчупом в придорожном кафе и... около 100 артистов труппы РАМТ! Бредбери, превращенный Бородиным из фантастического в психологического автора, - впервые появляется на сцене российского театра в тот самый февраль 1999-го, с которого в романе 1950-го года все и начинается.
-
Мартин Иден
/ Отец
+
Премьера состоялась 23 января 2008 г.
25-летний полудикарь ради любви готов свернуть горы. Он упрямо добивается своей цели и достигает, казалось бы, невозможного - становится уважаемым человеком и известным писателем. Он моден и успешен, жизнь сверкает перед ним всеми цветами радуги. Но какова цена этого успеха? Нужно ли ему теперь все то, о чем он так мечтал? Нашел ли любовь и дружбу? Или успех может все это заменить?
-
Между небом и землей жаворонок вьется
/ 2-й неизвестный
+
Премьера состоялась 19 января 1989 г.
В спектакле звучал роман А.Дюбюка на стихи Г.Гейне "Не обмани" и песни The Beatles в исполнении участников спектакля. Использована музыка Ф.Коллинза, Б.Эно, Ж.-М.Жарра, Р.Планта-Дж.Пейджа, Р.Блэкмора-Р.Д.Дио.
-
Мы играем Маяковского
+
Премьера состоялась 30 сентября 1984 г.
-
Отверженные. Часть II "Баррикады"
/ Мариус
+
Премьера состоялась 28 июня 1983 г.
Спектакль-дилогия идет в два вечера и утверждает режиссерский стиль Бородина - театральное "чтение взахлеб". На сцене - "золотая коллекция" актеров ЦДТ: Иван Воронов, Михаил Андросов, Маргарита Куприянова. Театральная сага по роману Гюго быстро становится зрительским хитом для семейного просмотра и в 1985 году будет отмечена Государственной премией.
"Тогда мы с Бенедиктовым только осваивали сцену Центрального детского, нам пришла в голову идея открыть всю заднюю стену, и пространство стало напоминать храм".
Алексей Бородин
-
Приключения капитана Врунгеля
/ Капитан Врунгель
+
Премьера состоялась 27 сентября 2009 г.
Увлекательная повесть Андрея Некрасова о невероятных морских приключениях находчивого и неунывающего капитана Врунгеля, его старшего помощника Лома и матроса Фукса никогда не оставляла равнодушным ни одного ребенка. Впервые кругосветное плавание этой команды отчаянных смельчаков перенесено на театральную сцену! Для детей и их родителей - веселый и яркий спектакль о фантастическом путешествии по морям и океанам.
Вам еще никогда не приходилось выбираться из ледового плена, лечить простудившегося кита и выбрасывать за борт 200 крокодилов?! Нет? Тогда добро пожаловать к нам на борт! Ведь если яхта из «Победы» становится «Бедой» - жди невероятных приключений.
Яхта капитана Врунгеля готова отправиться в плавание, и кто знает, что ждёт ее впереди? Итак, отдать швартовы! Семь футов под килем, Христофор Бонифатьевич!
-
Принцесса Грёза
/ Бистань, моряк
+
Премьера состоялась 20 декабря 1996 г.
-
Прости меня
/ Рюрик
+
Премьера состоялась 18 марта 1981 года.
Спектакль прошел 84 раза.
Пьеса "Прости меня" написана по повести Виктора Астафьева "Звездопад" - история любви раненого солдата и медсестры, которые вынуждены отказаться от личного счастья на фоне всеобщей трагедии войны. Писатель лично приезжает принимать макет спектакля, остается на репетициях и посещает премьеру.
-
Разговоры в учительской, слышанные Толей Апраксиным лично
/ Игорь Алексеевич, физрук
+
Премьера состоялась 24 марта 1979 года.
Один из самых известных спектаклей молодого режиссера Сергея Яшина, который прослужит в ЦДТ 10 лет (1975-1985) и выпустит восемь спектаклей, преимущественно по современной драматургии. Пьеса Каца продолжает тему современной школы.
-
Рамаяна
/ Высокий жених
+
Премьера состоялась 2 декабря 1960 года.
Спектакль сыграли 262 раза.
Спектакль по древнеиндийскому эпосу объезжает Индию с грандиозными гастролями и получает премию им. Дж. Неру. Исполнитель главной роли Геннадий Печников, возобновивший спектакль в 1976 году, вспоминал: "Рамаяна - мой звездный час".
"В далекой Индии, жемчужине земли,
Когда-то в древности была страна Кошала."
Так начинается наш спектакль.
Кошала действительно существовала. Это была богатая, цветущая страна на севере Индии. В очень давние времена один из правителей Кошалы по имени Рама прославился справедливостью и мудростью, храбростью и благородством.
В песнях, легендах и преданиях, которые складывал народ Индии о Раме, восхвалялись его отвага и честность, верность долгу, желание делать людям добро. Одна из самых известных песен о Раме - героическая поэма "Рамаяна" создана более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В этой поэме истинные подвиги Рамы переплетаются, как в цветном узоре, с волшебными народными сказаниями. Рама решил навсегда искоренить зло на земле и поднялся на борьбу с жестоким и коварным Раваном.
Раван жил далеко в океане на золотом острове Ланке и насылал на людей полчища злобных ракшасов (демонов), которые сеяли смуту и ненависть, войны и раздоры.
Раме в его благородной борьбе помогали не только люди, но и птицы, и лесные звери, и даже силы природы.
Прошли века. Но до сих пор народ Индии свято чтит память всех героев "Рамаяны". Каждый индиец знает историю жизни и подвигов Рамы, во многих деревнях и городах Индии в дни праздников рассказывают "Рамаяну" и представляют ее в народных театрах.
В течение многих столетий "Рамаяна" поддерживает в сердцах простых людей Индии веру в победу добра и справедливости над злом и неправдой. Эта вера отражена в древних и простых словах, ставших девизом на гербе Республики Индия: "Сатьям эва джаятэ!" - что значит "Побеждает правда!" Всем народам близки эти мудрые слова, ведь торжество правды - это залог счастья и мира на земле.
На сцене русского театра образы "Рамаяны" появляются впервые.
ВИДЕОВЕРСИЯ СПЕКТАКЛЯ
-
Сказки
/ Волки ("Про козла")
+
Премьера состоялась 23 марта 1941 года.
"Сказки" написаны по мотивам русских народных сказок: "Про козла", "Терем-теремок" и "Горе-злосчастье".
Режиссер Владимир Дудин
Художник Владимир Дмитриев
Композитор Юрий Шапорин
"Сказки", подобно "Синей птице" МХТ, станут школой преемственности в профессии. На детском спектакле побывают даже легендарные актрисы Евдокия Турчанинова и Александра Яблочкина. В 1960-е "Сказки" отправятся на зарубежные гастроли и за более чем 40 лет будут сыграны 1012 раз.
"Чудесное начинается сразу, как только раздвигается обычный синий занавес театра. По бокам сцены висят вышитые полотенца, такие громадные, каких не бывает на свете, а посредине - деревенское кружево, какое вязали крючком когда-то наши бабушки, но, чтобы связать его, понадобились бы, наверное, тысяча вязальщиц и тысяча дней. За этим кружевом прячется "сказка" до тех пор, пока злой или добрый дед, чья очередь показывать сказку, не прикажет "эфиопам", своим помощникам, "убрать занавесочку". Тогда за нею оказывается масса чудес. У избушки, где живут дед и баба, передняя стена вся "прозрачная", так что через бревна видно, как козел варит обед и кормит своих подшефных старичков. Стоит в поле чудесный теремок, и "из трубы идет дымок", самый настоящий. Посуда, сама убирающаяся на полку; заяц в тележке, запряженной уткой, проносящийся стрелой мимо рычащих волков… И самое великолепное: движущийся задник, создающий впечатление скачущих на его фоне коней в "Горе-злосчастье", и бегут мимо зрителей деревья и кусты, поля и овраги, и на глазах приближаются город и пышный дворец".
Вера Смирнова, "Московский большевик", 14 мая 1941
-
Снежная королева (1990)
/ Советник
+
Премьера состоялась 14 сентября 1990 г.
-
Сомбреро
/ Александр Цаплин, двоюродный брат Шуры, дипломат
+
Премьера состоялась 10 октября 1957 года.
Из программки:
"Сомбреро" - занимательная комедия, ребята увлекаются "Тремя мушкетерами", пытаются изображать героев романа. Хитроумные выдумки Шуры Тычинкина, выдающего себя за двоюродного брата-"мексиканца", заставляют все время следить за развитием действия. И в то же время перед зрителями встает много вопросов: как важно быть принципиальным в дружбе, не изменять данному слову".
Комедия о Шуре Тычинкине, который жаждет сыграть роль д’Артаньяна и придумывает себе экзотичного родственника в широкополой шляпе, пользуется огромной популярностью у детей и будет сыграна более 1120 раз.
-
Сон с продолжением
/ Снежный король
+
Премьера состоялась 14 февраля 1986 года.
Алексей Бородин просит Михалкова написать сказочную пьесу специально для ЦДТ. Так появляется спектакль-балет по мотивам "Щелкунчика", который будет сыгран более 500 раз.
"Я убежден: детство - самый яркий период человеческой одаренности. Относиться к детям как к людям - редкое умение, дар. Если он дан, тогда спектакль становится равно интересным для зрителей разного возраста".
Алексей Бородин
-
Соучастники
/ Черняк, секретарь комитета комсомола пароходства
+
Премьера состоялась 4 ноября 1987 г.
-
Спроси себя
/ Алесь Мороз
+
Премьера состоялась 27 сентября 1979 г.
-
Таня
/ Начальник станции, Чапаев, 3-й гость
+
Премьера состоялась 7 марта 2003 г.
Итак, она звалась Татьяна…Только жила не в XIX веке, а в тридцатых годах века XX-го. Но что значит время, когда тебе 21 год и ты любишь так самозабвенно? Время - только фотография на стене, песня или фасон платья… А жизнь такая же, как сейчас. И так же больно терять любимого, и так же важно найти свою дорогу, и так же трудно научиться любить. Любовь и предательство, вера и отчаяние, смех и слезы… Радости и горести любви, ее загадки и разочарования в спектакле Александра Пономарева "Таня". Возрождение самой пронзительной пьесы о любви в ее первом варианте.
В спектакле использованы песни советских композиторов.
-
Три толстяка
/ Тибул
+
Премьера состоялась 1 октября 1980 года.
Спектакль был сыгран 105 раз.
Первый спектакль нового главного режиссера Алексея Бородина. Он приглашен в ЦДТ из Кировского ТЮЗа, которым руководил семь лет. Вместе с Бородиным в театр приходит и его команда - художник Станислав Бенедиктов, режиссер и педагог Елена Долгина. Спектакль полон музыки. Оркестр занимает весь верхний ярус, и дирижер
как бы руководит всем происходящим в театре. Через партер к сцене проложена "дорога цветов", как в японском театре Кабуки, - и зрительный зал становится частью игрового пространства.
"Сбор труппы, которой меня представлял тот самый заместитель министра, кто после Смоленска в "Театральной жизни" меня распекал, состоялся 4 января 1980 года в зрительском буфете. Тронных речей никто не разводил, и я был краток. Сказал, что видел здесь в свое время прекрасный спектакль "В поисках радости" и выразил желание жить в соответствии с его названием - в поисках радости".
Алексей Бородин
-
Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?
/ Нильс
+
Премьера состоялась 22 января 2019 года.
Последний спектакль - 27 июня 2021 года. Спектакль сыгран 23 раза.
Каждый, кто хоть раз бывал на настоящем чердаке, точно знает, что это место особенное! Любое воспоминание, даже полустертое из памяти, на чердаке становится в тысячу раз реальнее. И неважно, сколько лет тому, кто туда забрался...
Мы - то, что мы помним.
Молодой режиссер Александра Толстошева открыла проект “Белая комната - подросткам” спектаклем по мотивам повести Ульфа Старка. Простая и в чем-то наивная история о том, как одному мальчику был остро необходим дедушка, стала поводом поговорить о важных и вечных вещах: одиночестве, страхах, жизни и смерти.
-
Фауст. Первый вариант
/ Валентин
+
Премьера состоялась 13 июня 1986 г.
Снимается в кино:
"Москва. Центральный округ 3" (сериал), 2010, Борович (реж. Владимир Котт, Александр Котт)
"Время жестоких", 2004 (реж. Всеволод Плоткин, Александр Стефанович)
"Сон с продолжением" (фильм-спектакль), 1991 (реж. Алексей Бородин, Николай Александрович)
"Спасите наши души", 1987 (реж. Татьяна Пименова)
"Время свиданий", 1986, отец Валерки (реж. Сергей Селиверстов)
"Рассказ барабанщика", 1985, Петр Носков (реж. Эдуард Дмитриев)
"По зову сердца", 1985 (реж. Суламифь Цыбульник, Галина Шигаева)
"Вот моя деревня...", 1985, эпизод (реж. Виктор Трегубович)
"Груз без маркировки", 1984, Игорь - главная роль (реж. Владимир Попков)
"Гостья из будущего", 1984, профессор Селезнёв (реж. Павел Арсенов)
"Женатый холостяк", 1982, Сергей Петров - главная роль (реж. Владимир Роговой)
"Хлеб, золото, наган", 1980, Андронов Александр Евгеньевич (реж. Самвел Гаспаров)
"Линия жизни", 1980 (реж. Владимир Назаров)
"Узнай меня", 1979, Дорохов - главная роль (реж. Владимир Попков)
"Поговорим, брат...", 1978, Митя Кокорин - главная роль (реж. Юрий Чулюкин)
"Так начиналась легенда", 1976, летчик (реж. Борис Григорьев)
"Просто Саша", 1976, Еремеев (реж. Всеволод Плоткин)
"Белый Бим - Черное ухо", 1976, милиционер (реж. Станислав Ростоцкий)
"Призвание", 1975, Олег Ярцев - главная роль (реж. Август (Аугустас) Балтрушайтис)
"Закрытие сезона", 1974, Толик - главная роль (реж. Игорь Шатров)
"Анискин и Фантомас", 1973, пионервожатый (реж. Михаил Жаров, Виталий Иванов, Владимир Рапопорт)
Читайте также:
Юрий Григорьев: "Семья и театр - главное в моей жизни" ("РАМТограф" № 4)
Пресса