Заслуженный артист России
В 1983 году окончил
Театральное училище им. Щукина.
С
1983 года работает в Российском академическом Молодежном театре.
В 2021 году Алексею Веселкину объявлена благодарность Президента РФ за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
Спектакли
-
Алые паруса
/ Меннерс-отец
+
Премьера состоялась 24 января 2010 года.
Премия "Звезда Театрала" в номинации "Лучший музыкальный спектакль"
"Алые паруса" - одна из самых романтичных повестей,
покорившая не одно юношеское сердце. РАМТ решил рассказать известную
каждому историю Ассоли через призму драматичной судьбы ее создателя -
Александра Гриневского.
Мир "Алых парусов" - это бедный рыбацкий поселок, таверна на
пристани, где пиво льется рекой, это жесткие рыбацкие сети и жестокие
шутки закаленных морем людей. Он построен на сцене из проржавевших
железных пластин - словно кусок корабля, застрявший на мели, посреди
"моря обид и горя невзгод", и отданный на растерзание Волнам и Ветру.
Наша Ассоль - девочка, доведенная до отчаяния ожиданием чуда,
беззаветно верящая, что однажды Он все-таки приплывет. Наш Грей -
взрослый, повидавший жизнь человек, уже не ждущий перемен.
"Алые паруса" -
это история о том, как тяжело сохранить свою мечту и не опустить руки
на пути к цели. О том, как важно хранить надежду, когда надежды других
погасли, и беречь свою веру в океане безверия. О том, что каждый вечер
кто-то обязательно должен зажигать огни маяка, даже если к берегу уже
сто лет не причаливал ни один корабль.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Выстрел
/ Сильвио
+
Премьера состоялась 16 января 2021 года.
"Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми,
которые в храбрости обыкновенно видят верх человеческих достоинств
и извинение все возможных пороков".
А.С. Пушкин "Выстрел"
В рамках проекта "Повести Белкина" в Белой комнате четвертую повесть из пушкинского цикла ставит Егор Равинский.
Месть - то блюдо, которое лучше всего подавать холодным, - так полагал Сильвио, человек загадочный и непостижимый, чье прошлое, как считали в местечке *, скрывало какую-то мрачную тайну. И кто бы мог подумать, что тайну эту хранила... горсть сочной, спелой черешни.
Егор РАВИНСКИЙ:
"
Где та грань, за которой храбрость обращается в легкомыслие? И если в тебе достаточно мужества равнодушно играть собственной судьбой, хватит ли его, чтобы забрать жизнь другого человека?"
-
Горе от ума
/ Фамусов
+
Премьера состоялась 4 февраля 2021 года.
"К вам Александр Андреич Чацкий!" Да-да, тот самый - резкий, саркастичный, и за словом в карман не лезет: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!", "А судьи кто?", "Дома новы, а предрассудки стары"… И красавица Софья все так же как будто влюблена в Молчалина, и отец ее, московский барин Фамусов, все еще держит открытый дом, а князья Тугоуховские до сих пор не выдали замуж дочерей.
Что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны нам еще со школьной скамьи? Давайте попробуем изменить угол зрения…
Режиссер Алексей Бородин: "Грибоедов остро написал про компанию людей, которые создают удобный им способ жизни, где все роли розданы, а приоритеты расставлены. Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
-
Инь и Ян. Белая версия
/ Эраст Фандорин
+
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль сезона 2004-2005", "Лучший мужской тандем" (А. Веселкин, А. Розин), "Лучший художник-постановщик" (С. Бенедиктов)
Премия "ЗОЛОТОЙ СЕЗОН" в номинации "Лучший спектакль сезона 2005-2006"
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом - еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин, главный герой знаменитой детективной серии Бориса Акунина. А поможет ему в этом Маса - японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное - неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Инь и Ян. Черная версия
/ Эраст Фандорин
+
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль сезона 2004-2005", "Лучший мужской тандем" (А. Веселкин, А. Розин), "Лучший художник-постановщик" (С. Бенедиктов)
Премия "ЗОЛОТОЙ СЕЗОН" в номинации "Лучший спектакль сезона 2005-2006"
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом – еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин, главный герой знаменитой детективной серии Бориса Акунина. А поможет ему в этом Маса - японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное - неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией. Этот детектив нельзя прочитать, его можно только увидеть.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Нюрнберг
/ Айвз
+
Премьера состоялась 10 октября 2014 года.
Премия газеты "Московский Комсомолец" в номинации "Лучший спектакль большой формы" (2015)
Гран-при Театральной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2016)
В основу спектакля положен киносценарий Эбби Манна об одном из "малых Нюрнбергских процессов", на котором слушались дела нацистских судей.
Спектакль-размышление о конформизме в современном мире, когда даже самые страшные вещи превращаются в обыденные, о мере ответственности каждого за свою судьбу и - в конечном счете - за судьбу своей страны.
Возможно ли оправдать чудовищные поступки общим благом? Можно ли судить человека за то, что он подчинился приказу или закону?
Алексей БОРОДИН: "Этот спектакль продолжает разговор театра со зрителем о важных общечеловеческих вещах. Сильное и крайне актуальное сегодня, на фоне всеобщего соглашательства, высказывание о справедливости и ответственности".
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Проблема
/ Джерри
+
Премьера состоялась 7 февраля 2019 года.
Казалось бы, современная наука может объяснить все. Человека уж точно! Он разобран на части и сложен обратно. Его клетки и гормоны рассортированы и разложены по полкам, как товары в супермаркете. И все-таки есть что-то, объяснению не поддающееся. Одни называют это душой, другие - сознанием, а главные герои пьесы Тома Стоппарда спорят о Проблеме. Молодые ученые из Института мозга уверены, что эгоизм и альтруизм, самопожертвование, любовь и ответственность можно рассмотреть под микроскопом. И не понимают того, что это не они исследуют Проблему, но Проблема целиком и полностью владеет ими.
-
Чехов-GALA
/ Шипучин ("Юбилей")
+
Премьера состоялась 19 сентября 2010 года.
Композиция по одноактным пьесам А.П.Чехова "Медведь", "Предложение", "Свадьба", "Юбилей", "О вреде табака".
Каждая история врывается в другую историю, прерывает ее, начало следующей - в момент остановки предыдущей. Калейдоскоп человеческих страстей, столкновений, абсурдных ситуаций, неосуществленных замыслов оборачивается фантасмагорией "веселого" Чехова, энергией его театральности, чередой актерских бенефисов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Спектакли прошлых лет
-
Forever
/ Гульмундур, отец жениха
+
Премьера состоялась 24 апреля 2004 г.
Первая постановка в России.
Forever (англ.) - навсегда, навечно, навеки (Большой англо-русский словарь).
Навсегда (нареч.) - на все время, на всю жизнь. Например: Расстались навсегда (Словарь русского языка С.Ожегова).
-
Rock'n'Roll Life
/ вокал, бас-гитара, акустическая гитара
+
первопроходцам рок-н-ролла посвящается...
"Rock’n’roll life" - это яркая, смелая электрическая иллюзия на стыке жанров - концерта, спектакля, шоу. Это драйв рок-н-ролла 60-70-х годов прошлого века. Это живой звук и два десятка песен - танцевальных, зажигательных, лиричных.
-
Алеша
/ Алеша
+
Премьера состоялась 10 апреля 1985 г.
Посвящается 40-летию Победы в Великой Отечественной войне
-
Алеша
/ Бойцы
+
Премьера состоялась 10 апреля 1985 г.
Посвящается 40-летию Победы в Великой Отечественной войне
-
Баня
/ Товарищ Велосипедкин, легкий кавалерист
+
Премьера состоялась 9 марта 1988 г.
"Баня" - одна из самых веселых вещей Маяковского. И - одна из самых тревожных, трагедийных".
Зиновий Паперный
"В середине 20-х годов Владимир Маяковский сказал о том, что в бюрократизме таится самая большая опасность, способная помешать строительству социализма. об этом написана "Баня". Тем она сегодня и дорога нам".
Нина Велехова
Текст пьесы Маяковского звучит целиком, без купюр. Спектакль создается по принципу "монтажа аттракционов" со множеством танцев, песен, городской кадрили. На сцене - стройплощадка с высокими строительными башнями; машина времени Чудакова из старинных театральных софитов. Огромные серп и молот светятся в глубине лифта для подъема декораций. Вместо задника - копия театрального фасада здания ЦДТ, закрытого лесами. В финале железный занавес медленно со звоном накрывает старших и младших победоносиковых, заставляя их нагибаться все ниже и ниже. "Баня" звучит острой политической сатирой и вызывает серьезный резонанс в прессе и у столичной публики.
"В начале спектакля на сцене появлялись бюрократы, круг начинал движение - и время смещалось. Подобрали бандитскую песню, которую надрывно пел Веселкин (Велосипедкин). Леша Кузнецов делал брови под Брежнева и играл Иван Ивановича. Лара Моравская (машинистка Ундертон) специально выучилась играть на аккордеоне. Когда про Пушкина заговаривали, Женя Дворжецкий поворачивался профилем: мол, вот он я - Пушкин".
Алексей Бородин
-
Берег утопии. Часть 1. Путешествие
/ Барон Ренн, офицер-кавалерист
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ПУТЕШЕСТВИЕ". История начинается в 1833 году в Прямухино - родовом
поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. Друзья Бакунина -
Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев - подолгу гостили в
Прямухино. Их объединял страстный интерес к немецкой идеалистической
философии. Четыре сестры Бакунина разделяют это увлечение. Жизнь молодых
людей охвачена переизбытком любви и идеализма. Их манит Германия -
родина идеализма. В 26 лет Михаил Бакунин покидает Россию. Его новый
друг Александр Герцен, который увлечен вопросами социальными и
политическими, напутствует его: "Уже не за горами то время, когда от
чистых размышлений мы перейдем к революционным действиям".
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 2. Кораблекрушение
/ Георг Гервег
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег Утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ". Вторая часть трилогии охватывает годы с 1846 по 1852. Анархист Михаил Бакунин, писатель Иван Тургенев, революционер Александр Герцен становятся очевидцами французской революции 1848 года. "Это самое счастливое время моей жизни", - говорил Бакунин, но Республика не оправдала надежд, связанных с поиском свободы и справедливости. Александр Герцен, пережив крах своих политических иллюзий и ряд личных драм, проявляет силу духа, продолжая искать пути к совершенному обществу.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 3. Выброшенные на берег
/ Эрнст Джонс, английский радикал
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ". Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Береника
/ Антиох, царь Комагены
+
Премьера состоялась 21 сентября 1993 года.
Спектакль был сыгран 111 раз.
Классическую трагедию худрук РАМТа ставит на огромной мраморной лестнице театра, которая и сама становится действующим лицом спектакля.
"Пространство сцены - самое таинственное и прекрасное, что только есть. Именно там я начинаю дышать, именно там чувствую свободу. Наша профессия и есть создание мира в пространстве. Найти театральное выражение через игровое пространство, которое будет наполняться и населяться людьми".
Алексей Бородин
-
Большие надежды
/ Пип
+
Премьера состоялась 18 ноября 1994 года.
Спектакль сыграли 55 раз.
Роман Диккенса публиковали короткими фрагментами в журнале "Домашнее чтение". Алексей Бородин продолжает традицию и создает спектакль так, словно перечитывает любимую книгу.
-
Бонжур, месье Перро!
/ Жан
+
Премьера состоялась 27 декабря 1984 г.
-
Волшебник Изумрудного города
/ Железный дровосек
+
Премьера состоялась 7 марта 2004 года.
Лауреат Международного телевизионно-театрального фестиваля "Ожившая сказка"
Историю про девочку Элли, Трусливого Льва, Страшилу и Железного
Дровосека знают все. Это настоящая, веселая детская комедия, которая,
впрочем, будет интересна не только маленькому зрителю. Ведь это сказка о
Добре и Зле, о дружбе, о волшебстве, о необыкновенных приключениях
необыкновенных героев. Этот спектакль наверняка станет самым любимым у
детей, а родителям подарит чудесную возможность вспомнить собственное
детство.
В спектакле звучит музыка группы The Beatles в исполнении лучших оркестров мира.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Гупешка
/ Леонид
+
Премьера состоялась 23 сентября 2006 года.
Все в общем-то, просто. Обычная вселенная, обычная галактика, обычная
планета, обычная (мягко выражаясь) страна, обычный город, обычный дом,
обычная квартира, обычная обстановка. И ситуация, в принципе, обычная -
Он и Она. Мужчина и женщина. Тоже обычные. Хотя… не совсем…
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Демократия
/ Гельмут Шмидт
+
Премьера состоялась 14 октября 2016 года.
Весной 1974-го года в Западной Германии разразился "шпионский" скандал, стоивший Вилли Брандту поста канцлера Бундестага. Оказалось, что его личный референт Гюнтер Гийом - агент министерства безопасности ГДР, глаза и уши всесильной тайной полиции Штази в высших политических кругах Бонна.
Спектакль "Демократия" по одноименной пьесе английского драматурга Майкла Фрейна - это хроника головокружительного взлета и не менее стремительного падения "Дон Кихота" европейской политики Вилли Брандта, положившего начало объединению двух Германий, рассказанная от лица его "верного Санчо Панса" Гюнтера Гийома.
Это полифоническая авантюра, где документальный, туго закрученный шпионский детектив сплетается с психологической драмой, где свои на деле оказываются чужими, а чужие неожиданно могут стать своими, где вершители судеб и герои газетных заголовков предстают перед нами простыми людьми - неуверенными, сомневающимися, живущими зачастую не своей жизнью.
Алексей БОРОДИН: "Пьеса Майкла Фрейна "Демократия" продолжает важный для меня разговор о том, что мы разучились слушать, слышать и уважать друг друга. Мы отвыкли вести диалог, отсюда - бесконечный замкнутый круг одних и тех же проблем, невозможность исправить одни и те же ошибки".
Страница спектакля на Facebook
-
Кабанчик (У моря)
/ Алексей
+
Премьера состоялась 29 сентября 1987 г.
-
Король Лир
/ Эдгар, сын Глостера
+
Премьера состоялась 25 января 1992 года.
Спектакль был сыгран 46 раз.
"Король Лир" в РАМТе отсылает к Брехту, Козинцеву, Стрелеру и приемам восточного театра одновременно. А содержание шекспировской трагедии в начале 90-х оказывается болезненно современным: старшее поколение несет личную ответственность за происходящее. Лир Юльена Балмусова сам виновен в том, что произошло с ним, его дочерями, его страной.
"История короля, потерявшего свои владения, обогатилась еще одним, чисто театральным смыслом - она тасовала и итожила огромный багаж мировых и отечественных шекспировских интерпретаций".
Наталья Каминская
-
Крестики-нолики
/ Вовик, сосед
+
Премьера состоялась 3 апреля 1987 года.
Спектакль был сыгран 158 раз.
Театральный критик Юрий Рыбаков приводит в ЦДТ кинодраматурга Александра Червинского, который пишет пьесу специально для этой сцены.
"Дети хохотали как ненормальные! Над кем? По-моему, над нами, взрослыми. Это из наших рядов выходят папы и мамы, которые воспитывают детей по телефону. Спрашивают, "не болит ли горлышко", когда ребенок "намыливает петлю".
Наталья Логинова, "Литературная газета", 7 октября 1987
-
Крестики-нолики
/ Ледик, холодильник
+
Премьера состоялась 3 апреля 1987 года.
Спектакль был сыгран 158 раз.
Театральный критик Юрий Рыбаков приводит в ЦДТ кинодраматурга Александра Червинского, который пишет пьесу специально для этой сцены.
"Дети хохотали как ненормальные! Над кем? По-моему, над нами, взрослыми. Это из наших рядов выходят папы и мамы, которые воспитывают детей по телефону. Спрашивают, "не болит ли горлышко", когда ребенок "намыливает петлю".
Наталья Логинова, "Литературная газета", 7 октября 1987
-
Ловушка № 46, рост второй
/ Никита Шиманов ("Шарага")
+
Премьера состоялась 26 декабря 1985 года.
Спектакль был сыгран 192 раза.
Спектакль создается за два месяца практически без затрат. Перед зрителем - трибуна стадиона, на которую артисты бросают разноцветные ленты, и при поворотах круга возникают разные ракурсы-образы. Кровавую историю противостояния подростков, болеющих за разные футбольные команды и готовых убить ради пары джинсов, цензура запрещает почти год. Когда же премьера состоялась, "Ловушка" стала своего рода "Чайкой" театра Бородина и первого поколения его артистов - Евгения и Нины Дворжецких, Алексея Веселкина, Ларисы Моравской, Алексея Блохина, Евгения Редько. "Наш ЩекоЧехов" - называют драматурга в театре.
"Что же такое произошло? Как возник этот ров между теми,
кто жил в поисках радости, кто вступал в неравный бой, и вот этими
нынешними “волками” и “конями”? ...Еще одна “заповедная” зона действительности открывалась перед театром".
Анатолий Смелянский, журнал "Театр", 1987
"У Щекочихина, при замечательном остром уме, во всем теле была какая-то бесшабашность и безбашенность. "Ловушка" была сначала очерком в "Литературной газете", потом Юра сделал из нее пьесу, несовершенную, но животрепещущую и честную. Что-то в ней обжигало. Мне она показалась нужнее "Гамлета"". И герой - парень, который совсем один. Живая нервная система. Ее "корявость" составляла энергию реальности. В спектакле кипела улица, живая жизнь и было противостояние мертвечине тех лет. Зал замирал. Никогда еще так со зрителями не говорили со сцены".
Алексей Бородин
-
Лоренцаччо
/ Кардинал Маласпина Чибо
+
Премьера состоялась 26 апреля 2001 г.
Конец эпохи Возрождения. В Италии - время великих злодеяний. Настала пора глубокой душевной замкнутости. Трагедия ушла внутрь семьи, и театром преступлений сделались не улицы, а наглухо запертые покои городских дворцов. Дворцовые интриги и заговоры, коварство, любовь и предательство. Семейство Медичи стоит в самой середине обширного и разветвленного цикла преступлений и жестокостей. В пьесе французского драматурга Альфреда де МЮССЕ (1810-1857), описаны реальные события тех лет. Что прячет под своими масками этот загадочный и кровавый карнавал? Какова природа зла? Могут ли благие намерения служить оправданием преступлению? Что такое компромисс и как он влияет на душу? Где предел человеческой подлости? Есть ли в этом мире место любви и доверию? Как гордый и независимый человек становится покорным и безмолвным рабом? Лоренцо Медичи - разочарованный, проникнутый трагическим отчаянием «сын века». Он был писателем и философом, а современники дали ему презрительную кличку Лоренцаччо. И чем ужаснее и низменнее была его жизнь, тем благороднее представлялся ему жест искупительного подвига. Только вот был ли подвиг? Эта пьеса - жемчужина мировой драматургии. Она часто ставится в Европе, а вот в России - большая редкость. Во Франции в роли Лоренцаччо блистал Жерар Филипп. В нашем спектакле эту роль исполняет один из самых ярких артистов Российского академического Молодежного театра Евгений Редько.
-
Любовь к трем апельсинам, или Таинственное исчезновение Карло Гоцци
/ Тарталья, принц, сын Сильвио
+
Премьера состоялась 22 декабря 1989 г.
На основе "Разбора по воспоминанию", сделанного Карло Гоцци для первого издания своих сказок.
Действие происходит в Венеции и в сказочном королевстве.
-
Маленький лорд Фаунтлерой
/ Бен, брат Дика
+
Премьера состоялась 25 мая 1996 г.
-
Марсианские хроники
+
Премьера состоялась 25 февраля 1999 года.
Спектакль сыграли 39 раз.
Пространство сцены наполняют стеклянные угловатые конструкции, грозно парящие во тьме, неоновые лампы, кислотные майки, пятнистый камуфляж десантников, хот-доги с кетчупом в придорожном кафе и... около 100 артистов труппы РАМТ! Бредбери, превращенный Бородиным из фантастического в психологического автора, - впервые появляется на сцене российского театра в тот самый февраль 1999-го, с которого в романе 1950-го года все и начинается.
-
Между небом и землей жаворонок вьется
/ Дмитрий
+
Премьера состоялась 19 января 1989 г.
В спектакле звучал роман А.Дюбюка на стихи Г.Гейне "Не обмани" и песни The Beatles в исполнении участников спектакля. Использована музыка Ф.Коллинза, Б.Эно, Ж.-М.Жарра, Р.Планта-Дж.Пейджа, Р.Блэкмора-Р.Д.Дио.
-
Модная лавка
/ Лестов, любовник Лизы
+
Премьера состоялась 26 сентября 1997 г.
-
Мы играем Маяковского
+
Премьера состоялась 30 сентября 1984 г.
-
Повелитель мух
/ Офицер
+
Премьера состоялась 22 октября 2005 г.
Что заставляет человека охотиться за зверем, которого он никогда не видел, искать врага, которого не существует, бежать от страхов, которые выдумал сам? Внутреннее Зло, разрушительная и пугающая сущность человека способна превратить добрых ребят в жестоких хищников, детскую игру - в охоту, смех - в жажду власти и крови, райский остров - в ад. Неужели, действительно, "повелитель мух" скрывается в душе каждого из нас?
-
Последние дни
/ Кукольник, Бенкендорф; Шакловитый
+
Премьера состоялась 2 марта 2018 года.
Последний спектакль - 25 февраля 2020 года. Спектакль сыгран 20 раз.
"Последние дни" - это театральный пасьянс, в котором сходятся не только вымышленные и реальные герои разных эпох, но и авторы, разминувшиеся в веках. Александр Пушкин рассказывает историю "Медного всадника" и тут же сам попадает в поле зрения Михаила Булгакова. А с высоты XXI столетия Борис Акунин наблюдает за в будущем великим, а пока еще юным царевичем Петром. В путешествии по историческому, литературному и сценическому лабиринту зрителя сопровождают ведущие артисты театра.
Алексей БОРОДИН:
"Конечно, "Последние дни" - спектакль исторический, но вместе с тем - вневременной. Пьеса Бориса Акунина вроде бы повествует о юности Петра, но в ней уже проступают призраки омраченных клеветой "последних дней" Пушкина и III Отделения с его доносами. Довершает картину мерный стук копыт "Медного всадника". Ведь они стучат и по сей день. Мы должны их слышать и четко осознавать: все времена отражаются друг в друге. Это делает нас сильнее, хотя и отнимает надежду на счастливый финал…"
-
Ромео и Джульетта (1999)
/ Меркуцио
+
Премьера состоялась 20 ноября 1999 г.
-
Снежная королева (1990)
/ Принц Клаус
+
Премьера состоялась 14 сентября 1990 г.
-
Сон с продолжением
/ Куклы, снежинки, карамельки, летучие мыши
+
Премьера состоялась 14 февраля 1986 года.
Алексей Бородин просит Михалкова написать сказочную пьесу специально для ЦДТ. Так появляется спектакль-балет по мотивам "Щелкунчика", который будет сыгран более 500 раз.
"Я убежден: детство - самый яркий период человеческой одаренности. Относиться к детям как к людям - редкое умение, дар. Если он дан, тогда спектакль становится равно интересным для зрителей разного возраста".
Алексей Бородин
-
Сцены у Пушкинского дома
/ Игорь
+
Премьера состоялась 26 сентября 1985 г.
-
Тень
/ Доктор
+
Премьера состоялась 17 октября 2003 г.
Премия "Московские дебюты" (Александр УСТЮГОВ)
Театральная премия "Чайка" в номинации "Злодей" (Александр УСТЮГОВ)
У каждого человека есть тень, но не от всякого она уходит. А тут - ушла. Оставила милого, доброго, славного Ученого и начала самостоятельную жизнь при дворе. В сети заговоров и интриг, среди министров и алчных служак. Там, где говорят: "У вас очень странное лицо. Когда вы говорите, то кажется, будто вы не лжете"… Почти реальная история о предательстве и дружбе. Спектакль как зеркало. Или как дверь, которая открывает то, что мы скрываем, прячем подальше, закрываясь масками повседневности. В спектакле "Тень" Юрия Еремина тесно переплетены черное и белое. И зрителю остается понять, какую сторону выбирает он - сторону Тени или Ученого.
-
Участь Электры
/ Адам Брант
+
Премьера состоялась 26 октября 2012 года.
Последний спектакль сыгран 15 марта 2018 года.
"Участь Электры" - это трагедия столкновения человека с собственной судьбой, фатальная история семьи, разрушенной страстями, история любви и мщения, надежды и рока. В обстоятельствах, из которых нет выхода, герои О'Нила отчаянно пытаются вырваться за пределы судьбы, за пределы себя. Но можно ли начать жизнь заново, переступив через смерть?
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Cнимается в кино:
"Всем скорбящим радость", 2013
"Все к лучшему", Илья, 2011
"Саквояж со светлым будущим" (Украина, Россия), 2007, Игорь Веселовский - главная роль (реж. Вячеслав Криштофович)
"Не родись красивой", 2005-2006, Михаил Краевич
"Смотрящий вниз", 2002, Юрий Кутилин (реж. Марина Сахарова, Иван Щеголев)
"Медики", 2001 (реж. Евгений Соколов)
"Береника" (фильм-спектакль), 1998, Антиох, царь Коммагены (реж. Алексей Бородин)
"Женщина для всех", 1991, Валера (реж. Анатолий Матешко)
"Армавир", 1991 (реж. Вадим Абдрашитов)
"Черный коридор", 1988 (реж. Вадим Дербенев)
"Дискжокей", 1988, главная роль (реж. Борис Небиеридзе)
"Артистка из Грибова", 1988, Павел (реж. Леонид Квинихидзе)
"Наездники" (киноальманах), 1987 (реж. А. Бобров, Юрий Колчеев, Георгий Реутов)
"Мораль Леонардо" (фильм-спектакль), 1987, Авель (реж. Елена Долгина, Алла Евдокимова)
"Нужные люди", 1986, Алеша - главная роль (реж. Владимир Алеников)
"Дорога к морю" (короткометражный), 1985 (реж. Юрий Алавердов)
"Егорка", 1984, Шуткин (реж. Александр Яновский)
"Два гусара", 1984, корнет Полозов - главная роль (реж. Вячеслав Криштофович)
"Все начинается с любви", 1984 (реж. Ярослав Ланчак)
"Вера, надежда, любовь", 1984 (реж. Владимир Грамматиков)
"Ромео и Джульетта" (фильм-спектакль), 1983, Самсон (реж. Анатолий Эфрос)
"Поле перейти", 1976 (реж. Юрий Григорьев)
Смотрите также:
Алексей ВЕСЕЛКИН в программе "Культурный обмен" с Сергеем Николаевичем - видео на сайте канала ОТР.
Алексей БОРОДИН, Егор ПЕРЕГУДОВ, Софья АПФЕЛЬБАУМ и Алексей ВЕСЕЛКИН в программе "Наблюдатель" на телеканале "Культура" - "РАМТ - без оглядки на возраст" (эфир от 09.09.2020) - видео на сайте телеканала.
Алексей ВЕСЕЛКИН в программе "Городские истории" на телеканале "Столица" -
видео на RU-tube.
Читайте также:
Алексей Веселкин: "Мне дико все интересно" (интервью в "РАМТографе" 17.03.2019 г.)
Пресса
-
Алексей и Татьяна ВЕСЕЛКИНЫ: Семейная сцена
+
Когда Алексею Веселкину предлагали очередной телепроект, продюсеры каждый раз говорили: "Псевдоним оставим прежним". Теперь понятно, что даже если фамилия Алексея - псевдоним, то вся семья Веселкиных ему вполне соответствует.
Фото