В 2000 году окончил Нижегородское театральное училище (курс Л. Белова).
В 2003 году окончил Школу-студию МХАТ (курс Р. Козака и Д.Брусникина).
С 2003 года работает в Российском академическом Молодежном театре.
Спектакли
-
Алые паруса
/ Меннерс-сын
+
Премьера состоялась 24 января 2010 года.
Премия "Звезда Театрала" в номинации "Лучший музыкальный спектакль"
"Алые паруса" - одна из самых романтичных повестей,
покорившая не одно юношеское сердце. РАМТ решил рассказать известную
каждому историю Ассоли через призму драматичной судьбы ее создателя -
Александра Гриневского.
Мир "Алых парусов" - это бедный рыбацкий поселок, таверна на
пристани, где пиво льется рекой, это жесткие рыбацкие сети и жестокие
шутки закаленных морем людей. Он построен на сцене из проржавевших
железных пластин - словно кусок корабля, застрявший на мели, посреди
"моря обид и горя невзгод", и отданный на растерзание Волнам и Ветру.
Наша Ассоль - девочка, доведенная до отчаяния ожиданием чуда,
беззаветно верящая, что однажды Он все-таки приплывет. Наш Грей -
взрослый, повидавший жизнь человек, уже не ждущий перемен.
"Алые паруса" -
это история о том, как тяжело сохранить свою мечту и не опустить руки
на пути к цели. О том, как важно хранить надежду, когда надежды других
погасли, и беречь свою веру в океане безверия. О том, что каждый вечер
кто-то обязательно должен зажигать огни маяка, даже если к берегу уже
сто лет не причаливал ни один корабль.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Бесстрашный барин
/ Мертвый колдун
+
Премьера состоялась 7 февраля 2010 года.
Лауреат Специального приза Дирекции Премии и Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей "Арлекин" (2010)
Лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2011)
Лауреат Премии XI Международного театрального фестиваля "Царь-сказка" в номинации "Лучший спектакль для подростков" (2011)
"В некоем царстве, в некоем государстве был барин - такой смелый, ничего
не боялся…" Так начинается русская народная сказка "Бесстрашный барин" -
мудрая и наивная, страшная и смешная - в пересказе Александра
Афанасьева, которого по праву называют "русским Гриммом".
Как
известно, на Руси в крестьянских семьях детям с малолетства рассказывали
страшилки. Вот и наша история, как истинно народная, не боится никаких
персонажей. В ней живут черти и колдуны, цари и разбойники, и конечно,
бесстрашный барин. Впрочем, страху он натерпелся довольно!
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Горе от ума
/ Г.N.
+
Премьера состоялась 4 февраля 2021 года.
"К вам Александр Андреич Чацкий!" Да-да, тот самый - резкий, саркастичный, и за словом в карман не лезет: "Служить бы рад, прислуживаться тошно!", "А судьи кто?", "Дома новы, а предрассудки стары"… И красавица Софья все так же как будто влюблена в Молчалина, и отец ее, московский барин Фамусов, все еще держит открытый дом, а князья Тугоуховские до сих пор не выдали замуж дочерей.
Что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны нам еще со школьной скамьи? Давайте попробуем изменить угол зрения…
Режиссер Алексей Бородин: "Грибоедов остро написал про компанию людей, которые создают удобный им способ жизни, где все роли розданы, а приоритеты расставлены. Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
-
Дни Савелия
+
Лауреат Театральной премии "МК" в номинациях "Лучший спектакль большой формы" и "Лучший ансамбль" (2022)
Премьера состоялась 24 сентября 2021 года.
Дебютный роман "Дни Савелия" сделал Григория Служителя по-настоящему знаменитым. Не то чтобы до этого актеру Студии театрального искусства Сергея Женовача и лидеру музыкальной группы O`Casey не хватало популярности, но "Савелий" принес ему поистине всенародную славу, а вместе с ней - и крупнейшие национальные литературные награды. И вот теперь главный герой романа - так полюбившийся читателям кот-философ - выходит на сцену.
Режиссер Марина Брусникина переносит действие книги в Театральный двор РАМТа.
Готовьтесь, бродяга Савелий, родившийся в коробке из-под бананов в районе Таганки и исходивший в поисках смысла жизни всю Москву, и вам не даст засидеться на одном месте!
И вот вы уже путешествуете вместе с героями этого необыкновенного спектакля-странствия по нашему общему пространству такой прекрасной и мимолетной жизни.
Марина БРУСНИКИНА: "Григорию Служителю удалось написать совершенно изумительную историю о Москве и ее обитателях. И вроде бы мы видим происходящее глазами кота, но все это настолько про нас: про Бытие, про ускользающую хрупкую жизнь. Но главное - про ее закольцованность: не ты первый - не ты последний".
-
Как кот гулял, где ему вздумается
+
Премьера состоялась 8 сентября 2009 года.
Лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2011)
Лауреат Гран-при Национальной театральной премии "Арлекин" (2011)
Когда в Черной комнате погаснет свет, не забудьте включить… воображение! И тогда хорошо знакомая история Редьярда Киплинга о коте, который гулял сам по себе, заиграет новыми яркими красками.
Лоскутное одеяло, несколько веревочек и фонарики - на ваших глазах из "ничего" родится спектакль, полный красок и звуков. Из "ничего" возникнет пещера, дубинка, душистое сено, костер и баранья нога… И вот уже Дикий Лес шумит голосами актеров и бродят по нему Дикая Собака, Дикая Лошадь, Дикая Корова, и, конечно, Дикий Кот, который гуляет, где ему вздумается. И вы, в каком бы возрасте не находились, со всей своей готовностью к чудесам втягиваетесь в историю невероятных превращений!
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Леля и Минька
/ ...и многие другие
+
Премьера состоялась 5 февраля 2012 года.
Лауреат II московского фестиваля детских спектаклей "Лига Синей Птицы" в возрастной категории "от 8 до 16 лет"
Лауреат приза зрительских симпатий "Глазами детей" IX Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей "Арлекин", приз за "Лучшую мужскую роль" - Дмитрий Кривощапов, приз в номинации "Лучшая работа художника по костюмам" - Мария Утробина
Для детей и родителей РАМТ приготовил встречу с рассказами Михаила
Зощенко. Шесть историй из цикла "Леля и Минька", шесть маленьких
шедевров детской литературы актеры разыгрывают искренне, смешно и
серьезно. Истории о страшных детских "грехах": поедании конфет с
новогодней елки, нежелании делиться с сестрой бабушкиными подарками, об
искушении мороженым, о том, что оказывается, можно скрыть от папы
единицу в дневнике, о том, как после этого бывает стыдно, и как больно и
трудно с этим стыдом жить на свете.
Рассказы Зощенко одновременно
смешны и лиричны. Взрослея, их герои проделывают сложный духовный путь -
путь познания Мира, который они впервые открывают для себя, отважившись
на Великое Кругосветное Путешествие. Но главное, они познают мир внутри
себя, мир людей, мир Любви.
Мы рекомендуем спектакль для зрителей старше 8 лет.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Любовь и смерть Зинаиды Райх
+
Лауреат Театральной премии "МК" в номинации "Лучший спектакль малой формы" (2019)
Премьера состоялась 27 октября 2018 года.
Первый муж, поэт Сергей Есенин, посвятил ей свое знаменитое "Письмо к женщине", начинавшееся пронзительно и горько: "Вы помните, вы все, конечно, помните"… Второй - режиссер Всеволод Мейерхольд - вылепил из нее настоящую актрису, царицу столичной театральной сцены. Зинаида Райх была одной из самых ярких и противоречивых красавиц своего времени - открытой, импульсивной, страстной, богатой как поклонниками, так и врагами. Подобно многим незаурядным личностям, она оставила по себе неоднозначную память.
В спектакле зазвучат голоса и тех, кто ее любил, и тех, кто ненавидел: в основе постановки - воспоминания, дневники и письма современников. Документальности действию добавят декорации - интерьеры Музея-квартиры Вс. Э. Мейерхольда. Однако не стоит забывать, что единственный способ рассказать подлинную историю актрисы - перейти на язык театра, закружив зрителя в вихре масок, карнавальных переодеваний и игры без правил, чтобы под занавес оставить каждого с его собственной Зинаидой Райх.
-
Манюня
/ Папа Юра
+
Премьера состоялась 28 мая 2019 года в рамках фестиваля "Черешневый лес"
Светлая, пропитанная солнцем, потрясающе смешная и лиричная история о детстве, о двух девочках-подружках Наринэ и Манюне, постоянно попадающих в курьезные ситуации, грозной Ба, геройской Каринке и прочих жителях армянского городка Берда.
История о том, что счастье есть. О том, что любовь существует. О том, что весь мир - это упоительная игра. О том, что родные бессмертны, а дружба бесконечна. О том, что солнце золотое, а небо синее. Всегда!
Наринэ АБГАРЯН: "Чем старше становишься, тем больше мечтаешь увидеть себя маленькой. Вернуться в то состояние безмятежного счастья, когда все взрослые живы, все рядом. Каждого можно обнять, каждому можно нажаловаться на зловредного мальчика Рубика, третировавшего всю округу.
Я так хотела увидеть себя маленькой, что написала книгу о своем счастливом детстве. О том времени, когда горы были выше неба, когда взрослые казались настоящими великанами, дома - несокрушимыми крепостями, а расстояние до калитки равнялось в целую жизнь.
Добро пожаловать туда, где мне было счастливо и легко. Надеюсь, вам понравится".
Рузанна МОВСЕСЯН: "
Ты жив, ты счастлив, ты спокоен, только если за твоей спиной есть надежная стена. Стена любви. Любви, в которой ты растешь, которая окружает тебя с первых дней. Заметить и осознать эту любовь ты сможешь только когда столкнешься с чем-то другим, когда поймешь, что бывает и иначе, что мир состоит и из боли тоже. И жизнь будет огромная, и мир будет непростой. Но всю твою боль всегда будет лечить любовь твоих родных, твоих друзей, твоей земли. И в какой-то момент тебе захочется вернуться, вспомнить каждое мгновение своего детства, каждого дорогого человека, каждый счастливый и сумасшедший день, каждое веселое безумство, каждое приключение, тебе захочется каждого поблагодарить".
-
Манюня
/ Олег
+
Премьера состоялась 28 мая 2019 года в рамках фестиваля "Черешневый лес"
Светлая, пропитанная солнцем, потрясающе смешная и лиричная история о детстве, о двух девочках-подружках Наринэ и Манюне, постоянно попадающих в курьезные ситуации, грозной Ба, геройской Каринке и прочих жителях армянского городка Берда.
История о том, что счастье есть. О том, что любовь существует. О том, что весь мир - это упоительная игра. О том, что родные бессмертны, а дружба бесконечна. О том, что солнце золотое, а небо синее. Всегда!
Наринэ АБГАРЯН: "Чем старше становишься, тем больше мечтаешь увидеть себя маленькой. Вернуться в то состояние безмятежного счастья, когда все взрослые живы, все рядом. Каждого можно обнять, каждому можно нажаловаться на зловредного мальчика Рубика, третировавшего всю округу.
Я так хотела увидеть себя маленькой, что написала книгу о своем счастливом детстве. О том времени, когда горы были выше неба, когда взрослые казались настоящими великанами, дома - несокрушимыми крепостями, а расстояние до калитки равнялось в целую жизнь.
Добро пожаловать туда, где мне было счастливо и легко. Надеюсь, вам понравится".
Рузанна МОВСЕСЯН: "
Ты жив, ты счастлив, ты спокоен, только если за твоей спиной есть надежная стена. Стена любви. Любви, в которой ты растешь, которая окружает тебя с первых дней. Заметить и осознать эту любовь ты сможешь только когда столкнешься с чем-то другим, когда поймешь, что бывает и иначе, что мир состоит и из боли тоже. И жизнь будет огромная, и мир будет непростой. Но всю твою боль всегда будет лечить любовь твоих родных, твоих друзей, твоей земли. И в какой-то момент тебе захочется вернуться, вспомнить каждое мгновение своего детства, каждого дорогого человека, каждый счастливый и сумасшедший день, каждое веселое безумство, каждое приключение, тебе захочется каждого поблагодарить".
-
Нюрнберг
+
Премьера состоялась 10 октября 2014 года.
Премия газеты "Московский Комсомолец" в номинации "Лучший спектакль большой формы" (2015)
Гран-при Театральной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2016)
В основу спектакля положен киносценарий Эбби Манна об одном из "малых Нюрнбергских процессов", на котором слушались дела нацистских судей.
Спектакль-размышление о конформизме в современном мире, когда даже самые страшные вещи превращаются в обыденные, о мере ответственности каждого за свою судьбу и - в конечном счете - за судьбу своей страны.
Возможно ли оправдать чудовищные поступки общим благом? Можно ли судить человека за то, что он подчинился приказу или закону?
Алексей БОРОДИН: "Этот спектакль продолжает разговор театра со зрителем о важных общечеловеческих вещах. Сильное и крайне актуальное сегодня, на фоне всеобщего соглашательства, высказывание о справедливости и ответственности".
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Остров сокровищ
/ Доктор Ливси
+
Премьера состоялась 15 сентября 2022 года.
В прочтении режиссера Александра Коручекова всемирно известный приключенческий роман для детей становится "романом взросления" для подростков. Здесь мерцают в тумане белые паруса, сумрачное пространство корабельного трюма не дает поблажки ни слепым, ни одноногим, а сольные рок-баллады пиратов сменяются перестрелками и рукопашными боями.
Остров сокровищ, как греза о захватывающем приключении, в реальности оказывается совсем не сказкой. Главная схватка Джима Хокинса на этом пути - не с пиратами за клад, а с собственными страхами, предательством и разочарованием в друге. За возможность отыскать главные сокровища в самом себе и окончательно стать взрослым.
Александр КОРУЧЕКОВ:
"Для меня роман Стивенсона - это шотландская версия "Капитанской дочки". Столетия экранизаций и постановок сделали из совсем недетской книги веселенькую погоню за кладом, из которой все запоминают одноногого пирата и цветастого попугая. Мы же решили не упрощать, не раскрашивать, чтобы вернуться к оригиналу. А там - суровый мужской боевик, где получение сокровищ в финале совсем не главное. Важен путь, который проходят герои. И как меняются на этом пути".
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О СПЕКТАКЛЕ И ГЕРОЯХ
сайт постановки
-
Приключения Тома Сойера
/ Певец
+
Премьера состоялась 17 мая 1989 года.
Веселые и необыкновенные приключения неразлучных друзей Тома Сойера и Гекльберри Финна уносят зрителей в мир детства, где царствуют безудержная фантазия, озорство и задор. Марк Твен, рассказывающий историю о похождениях мальчишек из славного американского городка Санкт-Петербурга, оглядывается на свое детство то с грустью, то с доброй усмешкой, то с еле скрываемой завистью, тоскуя по бесшабашной свободе фантазии, толкающей на самые отчаянные приключения. Этот яркий и смешной спектакль - шанс узнать, как весело и увлекательно проходило детство мальчишек до появления компьютерных игр.
-
Самая легкая лодка в мире
/ Художник Орлов
+
Премьера состоялась 6 июня 2018 года.
Алексей ЗОЛОТОВИЦКИЙ: "Мы хотим, чтобы это была по-хорошему домашняя, светлая история. Ее сочинили барды: Юрий Коваль, Юлий Ким и Сергей Никитин, поэтому у нас в спектакле все играют на гитарах и поют.
Для меня "Самая легкая лодка в мире" - гимн жизнелюбию! Любовь к жизни, к мелочам, из которых она состоит - еда, земля, деревья и растения - в конце концов через принятие и обретение гармонии становится любовью к людям. Такого жизнелюбия сейчас очень мало, а у Коваля оно есть".
-
Сын
/ Человек, который поет
+
Лауреат главной премии СТД РФ "Гвоздь сезона" (2022)
Премьера состоялась 28 октября 2020 года.
Юрий Бутусов - один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров - представляет свое прочтение пьесы "Сын", замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера "Мать", "Отец", "Сын". Нашедший свой ключ к Шекспиру, Брехту, Чехову, Ибсену Бутусов ищет человеческое содержание и глубину, обращаясь на этот раз к современному материалу.
Юрий БУТУСОВ: "Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас. В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал "квинтэссенцией всего живущего". Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно - каждый решает сам.
И еще это очень "русская пьеса". Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех "лишних людях" русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами".
-
Хурьма
/ Максим
+
Премьера состоялась 14 декабря 2017 года.
Мама, дочь, квартирант, бывший возлюбленный, его мама. И за кадром - новые отношения. У старшего поколения - жизнь, прожитая без любви, без смысла. У молодого - жажда отыскать настоящее наполнение. Спектакль про главный выбор в жизни каждого человека: надо ли смириться и позволить себе наслаждаться кривеньким счастьишком, если уж не удалось удержать то самое, огромное. И про женщину, которая способна видеть этот мир и каждый его день по-своему.
Марина БРУСНИКИНА: "Мне кажется, что эта пьеса - в стихах, нет, она написана прозой, но она - в стихах. Да, она про переплетение разных людских судеб и характеров, про "перегрузку" человеческих отношений, но - в стихах.
И, конечно, это пьеса про любовь. Очень редкий материал - про талант любить, про настоящую любовь, невозможность жить без нее и вместе с тем - про невозможность существовать в ней. У каждого героя своя правда, своя судьба, и каждый хочет поменять жизнь другого человека: из лучших побуждений, из любви, но все же переделать, изменить. А это невозможно, ведь душа человека - воздушный шарик, который удержать или заставить жить по своим законам нельзя.
Все наши "провода" находятся под огромным напряжением, и в какой-то момент просто "вышибает пробки". Такой вот бег по кругу".
-
Четвертый богатырь
/ Ворг
+
Премьера состоялась 23 марта 2018 года.
Времена легендарных подвигов остались позади: Илья Муромец водрузился на печку, Добрыня продал свой меч и боевое искусство тому, кто за них заплатил, Алеша Попович и вовсе на рынке торгует. А на родную землю беда идет: лютый Ворг и его непобедимое воинство. Но богатырям до этого словно бы и дела нет. И неизвестно, как бы все обернулось, если бы не смешной и неуклюжий простачок Филя, сумевший вновь собрать былинных героев вместе.
Мы рекомендуем этот спектакль для зрителей старше 8 лет.
-
Чехов-GALA
/ Кавалеры ("Свадьба")
+
Премьера состоялась 19 сентября 2010 года.
Композиция по одноактным пьесам А.П.Чехова "Медведь", "Предложение", "Свадьба", "Юбилей", "О вреде табака".
Каждая история врывается в другую историю, прерывает ее, начало следующей - в момент остановки предыдущей. Калейдоскоп человеческих страстей, столкновений, абсурдных ситуаций, неосуществленных замыслов оборачивается фантасмагорией "веселого" Чехова, энергией его театральности, чередой актерских бенефисов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Эраст Фандорин
/ Бланк
+
Премьера спектакля состоялась 16 мая 2002 года.
Премьера новой версии спектакля состоялась 22 марта 2017 года.
"Эраст Фандорин" - это невымышленная боль режиссера Алексея Бородина по ушедшей внятности критериев, по романтизму, который отнюдь не дань прошлому, а насущная необходимость настоящего.
Спектакль, поставленный по первой книге знаменитой детективной серии Бориса Акунина, увлечет вас неожиданными поворотами загадочного сюжета, одурманит терпким ароматом времени, заставит смеяться и плакать. И конечно, какой же детектив без погонь, трюков, стрельбы и взрывов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Спектакли прошлых лет
-
Forever
/ Ион, жених
+
Премьера состоялась 24 апреля 2004 г.
Первая постановка в России.
Forever (англ.) - навсегда, навечно, навеки (Большой англо-русский словарь).
Навсегда (нареч.) - на все время, на всю жизнь. Например: Расстались навсегда (Словарь русского языка С.Ожегова).
-
Аудиоспектакль "СТО"
/ Гримерка
+
Премьера состоялась 27 февраля 2021 года.
Спектакль был сыгран 91 раз.
Драматург Юлия Поспелова и режиссер Александр Хухлин создали путешествие сквозь пространства и эпохи особняка на Театральной площади. Гений места оживает тенью на стенах, в памяти окон, в полутьме гримерок. И зрители погружаются в 100 лет истории дома генерала Полторацкого с его знаменитыми балами, купца Бронникова - с артистическим кружком Александра Островского, МХАТа Второго под руководством Михаила Чехова, Центрального детского театра.
Наталия Сац и Мария Кнебель, Виктор Розов и Олег Ефремов, Валентина Сперантова и Анатолий Эфрос - они не "были", они есть, здесь и сейчас. Зеркала помнят их взгляды, паркет скрипит их шагами, кулисы хранят их мысли. О своих великих провалах и грандиозных победах они поведают зрителям узнаваемыми голосами артистов РАМТа - тех, кто сегодня проходит путь на сцену по их следам. Так прошлое, настоящее и будущее театра случается одномоментно - нужно всего лишь немного фантазии, чтобы увидеть, услышать, разгадать. Зрителей ждет буквально крутой маршрут - от трюма под сценой̆ до купола колосников. Путь длиною в 238 ступеней... или в СТО лет.
Идея проекта - результат Лаборатории новых форм, которая состоялась в декабре 2019 года.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Спектакль предполагает повышенную физическую активность. Маршрут охватывает все пространство театра и строится по крутым лестницам и подъемам. Будьте готовы пройти этот путь без остановок.
-
Берег утопии. Часть 1. Путешествие
/ Театральная группа
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ПУТЕШЕСТВИЕ". История начинается в 1833 году в Прямухино - родовом
поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. Друзья Бакунина -
Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев - подолгу гостили в
Прямухино. Их объединял страстный интерес к немецкой идеалистической
философии. Четыре сестры Бакунина разделяют это увлечение. Жизнь молодых
людей охвачена переизбытком любви и идеализма. Их манит Германия -
родина идеализма. В 26 лет Михаил Бакунин покидает Россию. Его новый
друг Александр Герцен, который увлечен вопросами социальными и
политическими, напутствует его: "Уже не за горами то время, когда от
чистых размышлений мы перейдем к революционным действиям".
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 2. Кораблекрушение
/ Рокко, итальянский слуга
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег Утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ". Вторая часть трилогии охватывает годы с 1846 по 1852. Анархист Михаил Бакунин, писатель Иван Тургенев, революционер Александр Герцен становятся очевидцами французской революции 1848 года. "Это самое счастливое время моей жизни", - говорил Бакунин, но Республика не оправдала надежд, связанных с поиском свободы и справедливости. Александр Герцен, пережив крах своих политических иллюзий и ряд личных драм, проявляет силу духа, продолжая искать пути к совершенному обществу.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 2. Кораблекрушение
/ Театральная группа
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег Утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ". Вторая часть трилогии охватывает годы с 1846 по 1852. Анархист Михаил Бакунин, писатель Иван Тургенев, революционер Александр Герцен становятся очевидцами французской революции 1848 года. "Это самое счастливое время моей жизни", - говорил Бакунин, но Республика не оправдала надежд, связанных с поиском свободы и справедливости. Александр Герцен, пережив крах своих политических иллюзий и ряд личных драм, проявляет силу духа, продолжая искать пути к совершенному обществу.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 3. Выброшенные на берег
/ Саша Герцен, сын Александра Герцена
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ". Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 3. Выброшенные на берег
/ Театральная группа
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ". Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Доказательство
/ Хал
+
Премьера состоялась 18 марта 2010 года.
Интересы автора в России и русскоговорящих республиках бывшего СССР представляет Театральное агентство "УИЛЛ". www.willagency.ru
Талантливая студентка Кэтрин отказывается от учебы в университете,
чтобы ухаживать за психически больным отцом, гениальным математиком.
После его смерти в доме Кэтрин появляются двое: Хал, бывший студент
отца, который надеется в записных книжках профессора найти ценные
открытия, и прагматичная сестра Клер, которая своими попытками помочь
Кэтрин вернуться к нормальной жизни лишает ее возможности самой найти
выход.
Кэтрин, унаследовавшей от отца способности к науке, нужно
немного личного пространства, чтобы обрести уверенность в себе и
предъявить миру доказательство сложнейшей теоремы.
Кто автор этого доказательства: отец или дочь? гений или сумасшедший?
Впервые в истории Молодежного театра спектакль выпускается по так
называемой европейской системе: три недели актеры репетировали в
Варшаве, затем еще две недели - в Москве.
-
Думайте о нас
/ Сын его величества
+
Премьера состоялась 14 марта 2010 года.
Евгений Клюев - мастер создавать уникальные миры. Один из них
- мир, который несоединим с реальностью, как и мир детства,
существующий только в нашей памяти, Иван Петрович и Мария отыскали в
подмосковном лесу. Что это - игра воображения или настоящее чудо,
которое случается только с теми, кто духовно богат, кто может
освободиться от душевной спячки, кто может не понимать и осмысливать, а
просто принять что-то как данность?
Как часто мы застреваем в прошлом или грезим о будущем, когда нужно ценить каждое мгновение, жить здесь и сейчас.
В спектакле звучит песня Юлия Кима "Петр Палыч".
-
Зима тревоги нашей
/ Итен
+
Премьера состоялась 27 января 2016 года.
Предкам Итена Хоули, бесстрашным мореходам и богатым землевладельцам, некогда принадлежал весь Нью-Бэйтаун, небольшой городок где-то на восточном побережье Соединенных Штатов. Во время послевоенной депрессии Итен потерял все - деньги, землю, престиж - он вынужден работать продавцом в продуктовой лавке итальянца-эмигранта. Страх навсегда остаться за бортом заставляет Итена отбросить нравственные принципы и вступить в борьбу за свое место в жизни.
Писатель и Нобелевский лауреат Джон Стейнбек полагал, что если плохие книги развлекают, а средние воздействуют на чувства, то лучшие - озаряют читателю путь. И свой последний роман "Зима тревоги нашей" считал именно таким путеводным огнем.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Спектакль был сыгран 26 раз, в последний - 26 июня 2019 года.
-
Идиот
/ Мышкин Лев Николаевич
+
Театральная премия "Чайка" в номинациях
"Некоторые любят погорячее" - Александр УСТЮГОВ, Ирина НИЗИНА
"Сделай шаг" - Режис ОБАДИА
Премьера состоялась 16 октября 2004 года.
"Идиот" - роман, который невозможно целиком перенести на сцену или на экран. Но зато можно попытаться передать интонацию - тонкую, нервную, порой шокирующую. Французский режиссер Р.Обадиа прибегнул к помощи современной музыки, актерской пластики и мультимедиа. Это роман Достоевского, увиденный через призму XXI века. Бережное отношение к тексту великого писателя - и free dance (современный танец), заставляющий зрителя затаить дыхание. Мощная энергетика спектакля очищает наше восприятие романа от привычных стереотипов и позволяет увидеть главное. Князь Мышкин, Рогожин и Настасья Филипповна открывают перед нами историю любви, историю страданий, историю души.
-
Красное и черное
/ Жюльен Сорель
+
Премьера состоялась 18 октября 2008 г.
Красное и черное - это красный мундир офицера и черная сутана монаха, это преступление и наказание, любовь и смерть, борьба и траур, огонь и тьма, это жизнь, как рулетка в казино. На сцене РАМТа возникают любовные интриги, скрещиваются шпаги, переплетаются судьбы, а таинственный Мале рисует квадрат…
МАЛЕ: "Красный цвет - символ Огня! Жизни! Борьбы! Но главное, красный цвет - символ страсти! А истинная страсть, думает только о себе. Черный цвет - это не цвет, потому что черный поглощает свет. Являясь противоположностью белого цвета, уравновешивает белый цвет - без тьмы ведь нет и света. Поэтому главное значение черного - это смерть".
-
Лоренцаччо
/ Козимо Медичи
+
Премьера состоялась 26 апреля 2001 г.
Конец эпохи Возрождения. В Италии - время великих злодеяний. Настала пора глубокой душевной замкнутости. Трагедия ушла внутрь семьи, и театром преступлений сделались не улицы, а наглухо запертые покои городских дворцов. Дворцовые интриги и заговоры, коварство, любовь и предательство. Семейство Медичи стоит в самой середине обширного и разветвленного цикла преступлений и жестокостей. В пьесе французского драматурга Альфреда де МЮССЕ (1810-1857), описаны реальные события тех лет. Что прячет под своими масками этот загадочный и кровавый карнавал? Какова природа зла? Могут ли благие намерения служить оправданием преступлению? Что такое компромисс и как он влияет на душу? Где предел человеческой подлости? Есть ли в этом мире место любви и доверию? Как гордый и независимый человек становится покорным и безмолвным рабом? Лоренцо Медичи - разочарованный, проникнутый трагическим отчаянием «сын века». Он был писателем и философом, а современники дали ему презрительную кличку Лоренцаччо. И чем ужаснее и низменнее была его жизнь, тем благороднее представлялся ему жест искупительного подвига. Только вот был ли подвиг? Эта пьеса - жемчужина мировой драматургии. Она часто ставится в Европе, а вот в России - большая редкость. Во Франции в роли Лоренцаччо блистал Жерар Филипп. В нашем спектакле эту роль исполняет один из самых ярких артистов Российского академического Молодежного театра Евгений Редько.
-
Минуты тишины
+
Премьера состоялась 8 мая 2015 года.
К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Мушкетеры
/ Бекингем
+
Премьера состоялась 25 апреля 2013 года.
Последний, 96-й спектакль сыграли 13 ноября 2022 года.
Легендарная история четырех друзей, рассказанная Александром Дюма, для многих поколений стала "прививкой" чести, верности и мужества. Мастер сценического движения и боя Андрей Рыклин создает современный пластический спектакль, сохраняя авантюрную атмосферу романа. Молодые РАМТовские актеры дерзко и увлеченно фехтуют и флиртуют: д'Артаньян, Атос, Портос и Арамис - один за всех и все за одного!
Видеоверсия спектакля - 2013
Видеоверсия спектакля - 2020
-
Полианна
/ Ангелы
+
Премьера состоялась 30 ноября 1995 г.
-
Приглашение на казнь
/ Шурин-певец
+
Премьера состоялась 1 октября 2009 года.
"Сообразно с законом, Цинциннату Ц. объявили смертный приговор шепотом. Все встали, обмениваясь улыбками…"
Молодежный театр представляет спектакль по одному из самых загадочных произведений Владимира Набокова, произведению, которое сам автор назвал "самым сказочным" из своих романов.
В реальности, вывернутой наизнанку, ожидание смерти превращается в карнавал шутов и клоунов. Хохоча и гримасничая, они обвиняют героя в страшнейшем из преступлений - в том, от чего он не в силах отказаться и что не может предать. "Он есть, мой мир, его не может не быть, ибо должен же существовать образец, если существует эта корявая копия".
Спектакль, что начинается как ярмарочный балаган, поднимает темы подлинной сущности искусства и смысла человеческого существования.
-
Северная одиссея
/ Игоряша Банников; Майкл; американский летчик
+
Премьера состоялась 18 сентября 2015 года.
Последний спектакль - 2 декабря 2021 года.
Спектакль по сценарию культовых кинодраматургов конца XX века Петра Луцыка и Алексея Саморядова. Название "Северная одиссея" сценаристы позаимствовали у Джека Лондона, чей одноименный рассказ - вестерн о титанических характерах покорителей Клондайка.
"Северная одиссея" Луцыка и Саморядова - это "истерн" об авантюрном духе русских людей, вырвавшемся на свободу в годы Перестройки, когда одни пытались выжить, а другие - нажиться. Театральное "роуд-муви" о приключениях сибирских контрабандистов, которые идут по тайге сквозь снежные бури, бандитские засады и пограничные патрули - и неожиданно оказываются совсем не там, куда направлялись.
Музыкальное решение спектакля создал известный композитор и певец Петр Налич, который в 2010 году представлял Россию на конкурсе "Евровидение". Все песни и музыка в спектакле звучат в живом исполнении, а Петр Налич и музыканты становятся полноправными участниками драматического действия.
Спектакль был сыгран 34 раза.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Сентиментальные повести
/ Аполлон Перепенчук, Агроном Пампушкин
+
Премьера состоялась 7 декабря 2010 года.
Композиция по повестям Михаила Зощенко "Аполлон и Тамара" и "Коза".
Тапер Аполлон Перепенчук и мелкий чиновник Петр Забежкин мечтают о счастье наивно и смешно: для одного это когда рядом "не то чтобы красавица, а лучше красавицы", для другого - трильон рублей или хотя бы фикус на окне и занавески из тюля.
Принесет ли удачу внешность ловеласа-романтика? Поможет ли объявление "Сдается комната для одинокого" обрести уютное гнездышко? Парадоксальные поступки приводят к комическим ситуациям.
И, как всегда у Зощенко, за смехом - горечь, жалость и узнавание жизни - "простой, суровой и обыкновенной, которая только немногим позволяет улыбаться и радоваться, и от которой только два человека из тысячи становятся на ноги, остальные живут, чтобы прожить".
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Последний спектакль сыграли 24 июня 2018 года. Всего было сыграно 56 спектаклей.
В 2000 году в американской студии при Школе-студии МХАТ был занят в спектакле "Ночь убийц" реж. Изабель Рамос.
В 2002 году принимал участие в международном спектакле "Piove sul diluvio" (Италия).
Играет Леву в спектакле "С вечера до полудня" Виктора Розова (реж. Рузанна Мовсесян) в Театре им. Пушкина.
Снимается в кино:
"Склифосовский", 2016-17, Кирилл Донской, бывший гражданский муж Александры
"Инородное тело" (Италия, Польша, Россия), 2014, русский монах
"Мститель", 2013, Глушко
"Тиски", 2007, реж. В.Тодоровский
"Северный сфинкс", 2004, реж. А.Сиренко
"Желанная", 2003, реж. Ю.Кузьменко
Читайте также:
Денис Баландин: "Я был в гостях у Кшиштофа Занусси!" ("РАМТограф")
Денис Баландин в проекте "гЛАВ-театр"
Пресса
-
Денис БАЛАНДИН: "Я в театре не ради амбиций"
+
Денис БАЛАНДИН - актер редких природных данных: высокий, стройный, косая сажень в плечах, танцует и поет. Неудивительно, что в последнее время он у режиссеров нарасхват - в родном РАМТе семь премьер за год. А тут еще новый частный проект - танцевальный моноспектакль. Накануне премьеры с актером побеседовала Марина Шимадина.
Фото