В 2004 году окончил Театральное училище им. Щукина, курс Е.В.Князева.
С 2004 года работает в Российском академическом Молодежном театре.
Спектакли
-
Алые паруса
/ Эгль
+
Премьера состоялась 24 января 2010 года.
Премия "Звезда Театрала" в номинации "Лучший музыкальный спектакль"
"Алые паруса" - одна из самых романтичных повестей,
покорившая не одно юношеское сердце. РАМТ решил рассказать известную
каждому историю Ассоли через призму драматичной судьбы ее создателя -
Александра Гриневского.
Мир "Алых парусов" - это бедный рыбацкий поселок, таверна на
пристани, где пиво льется рекой, это жесткие рыбацкие сети и жестокие
шутки закаленных морем людей. Он построен на сцене из проржавевших
железных пластин - словно кусок корабля, застрявший на мели, посреди
"моря обид и горя невзгод", и отданный на растерзание Волнам и Ветру.
Наша Ассоль - девочка, доведенная до отчаяния ожиданием чуда,
беззаветно верящая, что однажды Он все-таки приплывет. Наш Грей -
взрослый, повидавший жизнь человек, уже не ждущий перемен.
"Алые паруса" -
это история о том, как тяжело сохранить свою мечту и не опустить руки
на пути к цели. О том, как важно хранить надежду, когда надежды других
погасли, и беречь свою веру в океане безверия. О том, что каждый вечер
кто-то обязательно должен зажигать огни маяка, даже если к берегу уже
сто лет не причаливал ни один корабль.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Бесстрашный барин
/ Бесстрашный барин
+
Премьера состоялась 7 февраля 2010 года.
Лауреат Специального приза Дирекции Премии и Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей "Арлекин" (2010)
Лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2011)
Лауреат Премии XI Международного театрального фестиваля "Царь-сказка" в номинации "Лучший спектакль для подростков" (2011)
"В некоем царстве, в некоем государстве был барин - такой смелый, ничего
не боялся…" Так начинается русская народная сказка "Бесстрашный барин" -
мудрая и наивная, страшная и смешная - в пересказе Александра
Афанасьева, которого по праву называют "русским Гриммом".
Как
известно, на Руси в крестьянских семьях детям с малолетства рассказывали
страшилки. Вот и наша история, как истинно народная, не боится никаких
персонажей. В ней живут черти и колдуны, цари и разбойники, и конечно,
бесстрашный барин. Впрочем, страху он натерпелся довольно!
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Бесстрашный барин
/ Повешенный
+
Премьера состоялась 7 февраля 2010 года.
Лауреат Специального приза Дирекции Премии и Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей "Арлекин" (2010)
Лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2011)
Лауреат Премии XI Международного театрального фестиваля "Царь-сказка" в номинации "Лучший спектакль для подростков" (2011)
"В некоем царстве, в некоем государстве был барин - такой смелый, ничего
не боялся…" Так начинается русская народная сказка "Бесстрашный барин" -
мудрая и наивная, страшная и смешная - в пересказе Александра
Афанасьева, которого по праву называют "русским Гриммом".
Как
известно, на Руси в крестьянских семьях детям с малолетства рассказывали
страшилки. Вот и наша история, как истинно народная, не боится никаких
персонажей. В ней живут черти и колдуны, цари и разбойники, и конечно,
бесстрашный барин. Впрочем, страху он натерпелся довольно!
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Волшебное кольцо
/ Собака
+
Премьера состоялась 14 февраля 2010 года.
Лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2011)
Сказки Бориса Шергина знакомы нам с детства по добрым и ироничным мультфильмам, озвученным Евгением Леоновым.
На Маленькой сцене РАМТа поморская версия истории о волшебном кольце,
о приключениях и испытаниях, которые оно приносит своему владельцу. В
сказке Бориса Шергина волшебное кольцо - тоже испытание: окажутся ли
доброе сердце и верные друзья для Вани важнее хрустального моста и
царского дворца?
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Зобеида
/ Синадаб, царь Самандаля
+
Премьера состоялась 18 июня 2019 года.
...кто хочет правды,
не боится слез!..
Театральная сказка о вечной борьбе добра и зла начинается с того, что принцесса Зобеида уже 39 дней как счастлива в браке с Синадабом, царем Самандаля. Старый жрец Абдалак открывает ей страшную тайну: ее муж - злобный колдун и завтра превратит ее в корову, потому что так поступает со всеми своими женами, ибо теряет после 40 дней к ним всякий интерес...
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Если нет дождя, спектакль мы играем в Театральном дворе. Это самый настоящий двор: зрительские места расположены под открытым небом, на свежем (иногда прохладном) воздухе. Учитывайте, пожалуйста, эту информацию при планировании похода в театр. Если прогноз погоды обещает холодный вечер, возьмите с собой теплую одежду.
Если на улице дождь, спектакль мы переносим в нижнее зрительское фойе, это может занять некоторое время и чуть-чуть задержать время начала спектакля. Спасибо за понимание!
-
Инь и Ян. Белая версия
/ Ян
+
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль сезона 2004-2005", "Лучший мужской тандем" (А. Веселкин, А. Розин), "Лучший художник-постановщик" (С. Бенедиктов)
Премия "ЗОЛОТОЙ СЕЗОН" в номинации "Лучший спектакль сезона 2005-2006"
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом - еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин, главный герой знаменитой детективной серии Бориса Акунина. А поможет ему в этом Маса - японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное - неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Инь и Ян. Черная версия
/ Ян
+
Премьера состоялась 23 апреля 2005 года.
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях "Лучший спектакль сезона 2004-2005", "Лучший мужской тандем" (А. Веселкин, А. Розин), "Лучший художник-постановщик" (С. Бенедиктов)
Премия "ЗОЛОТОЙ СЕЗОН" в номинации "Лучший спектакль сезона 2005-2006"
В одной очень приличной семье совершено загадочное преступление. Потом – еще одно. И еще… И еще… Подозреваются все! Но кто же окажется настоящим преступником, и что вынудило его на эти страшные злодеяния? Разобраться в этом запутанном клубке сможет только самый проницательный и догадливый сыщик Эраст Петрович Фандорин, главный герой знаменитой детективной серии Бориса Акунина. А поможет ему в этом Маса - японец, не очень хорошо понимающий по-русски, но изо всех сил старающийся выучить этот странный язык. Зрителей ждет увлекательнейшее расследование, запутанная история убийств и похищений, загадки древних реликвий и таинственных заклинаний. И главное - неподражаемый аромат Востока, с его боевыми искусствами и древней философией. Этот детектив нельзя прочитать, его можно только увидеть.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Карамора
/ Симонов; Сталевар
+
Премьера состоялась 4 апреля 2018 года.
Карамора - это просторечное называние крупного, похожего на паука, комара. Таким вот странным именем окрестили товарищи по революционному подполью Петра Каразина - "старого партийца, организатора восстания, одного из самых энергичных работников". Карамора умен, хитер и бесстрашен. Авторитет его, так же как и преданность общему делу борьбы, не вызывали сомнений. Никому и в голову не могло прийти, что вся жизнь Караморы - это исследование и расширение границ дозволенного, превращение честного "нет" в предательское "да", эксперимент над окружающими и самим собой: как далеко можно зайти в деле подлости и остаться при этом безнаказанным?
Дмитрий Быков: "Тема "Караморы" - отсутствие границы между совестью и бесчестием. Прототипом Караморы был Азеф, глава боевой организации эсеров, который готовил теракты, посылал людей на смерть и одновременно докладывал об этом в полицию.
Что его заставляло так действовать? Горький не находит ответа на этот вопрос и лишь к концу повести приходит к поразительному выводу. Ни за русскими революционерами, ни за русскими контрреволюционерами нет моральной правды".
-
Оборванец
/ Кто-то
+
Премьера состоялась 1 апреля 2019 года.
"Оборванец" - ранняя пьеса режиссера и драматурга Михаила Угарова, написанная им в духе Хармса. Она так и кишит ворами, которые хватают все, что плохо лежит; только идут они на это не от жадности или злости, а от одиночества, в судорожной надежде хоть так заявить о себе. Одному приглянулся чужой спутник жизни, другому - пальто, третьему - идея…
Владимир МИРЗОЕВ: "О чем "Оборванец"? Во-первых, о зависти. Каждый герой в этом мире кому-то завидует и непременно крадет. У этих язычников нет за душой ничего, а воровство - это принцип, способ познания мира. А еще это история об одиночестве. Все они брошенные богом беспризорники, но восстать не умеют - слишком они инфантильны и пусты.
РАМТ - хорошее место для необычных, "неправильных" пьес. Тем более, Алексей Владимирович Бородин хорошо знал Михаила Угарова: когда-то они вместе работали в Кирове: Миша - актером, Алексей Владимирович - режиссером. Эта пьеса долго не могла найти приюта, а теперь наконец обретает дом - в память о своем авторе, настоящем мастере".
-
Приключения Тома Сойера
/ Гекльберри Финн
+
Премьера состоялась 17 мая 1989 года.
Веселые и необыкновенные приключения неразлучных друзей Тома Сойера и Гекльберри Финна уносят зрителей в мир детства, где царствуют безудержная фантазия, озорство и задор. Марк Твен, рассказывающий историю о похождениях мальчишек из славного американского городка Санкт-Петербурга, оглядывается на свое детство то с грустью, то с доброй усмешкой, то с еле скрываемой завистью, тоскуя по бесшабашной свободе фантазии, толкающей на самые отчаянные приключения. Этот яркий и смешной спектакль - шанс узнать, как весело и увлекательно проходило детство мальчишек до появления компьютерных игр.
-
Ромео и Джульетта
/ Меркуцио, родственник князя
+
Премьера состоялась 14 февраля 2020 года.
Самая известная пьеса Шекспира на сцене РАМТа избавлена от обычных примет love-story: ни пышных костюмов, ни пылких признаний, мир расщеплен ненавистью и, в общем-то, давно безразличен к влюбленным. В каждой семье - свой внутренний ад, не менее важный для исхода трагедии, чем внешняя вражда Монтекки и Капулетти. Среди тотальной ненависти, где несчастных людей много больше, чем двое влюбленных, трагедия Шекспира звучит как семейная хроника, и жесткий шероховатый язык перевода Осии Сороки лишь усиливает это звучание.
Рок в самом античном смысле этого слова становится действующим лицом спектакля: герои знают заранее, что все завершится трагедией, но продолжают любить и драться, драться и любить. И стремиться в пространство грез и фантазий, чтобы хоть на время сбежать от поедающей злости и серости. Но рок неумолим, как течение времени, которое буквально тает на глазах зрителя…
Егор ПЕРЕГУДОВ: "Мы пытаемся уйти от привычно романтичной сказочности, от шпаг и склянок с ядами, чтобы рассказать современную историю, которая касается нас напрямую. Есть мир, полный вражды и ненависти, а есть любовь и верность, к которым осознанно или нет тянется человек любой эпохи. Будут ли в нашем спектакле враждовать "два веронский видных рода"? Будут! Погибнут ли Ромео и Джульетта? Погибнут. Но мне более всего интересен парадокс, который делает эту пьесу актуальной во все времена: когда людей всячески заставляют ненавидеть друг друга, когда не учат любви - именно в ней они и нуждаются больше всего".
-
Свои люди - сочтемся
/ Подхалюзин
+
Премьера состоялась 25 декабря 2016 года.
Александр Николаевич Островский назвал свою комедию коротко и просто: "Банкрот". Но по совету цензора переименовал ее, и в русскую литературу пьеса вошла под названием "Свои люди - сочтемся".
Купец Самсон Силыч Большов задумал объявить себя банкротом, переписав состояние на "своего человека" - приказчика Лазаря Подхалюзина, а заодно и выдать за него единственную свою дочь Липочку. История фиктивного банкротства подчиняет себе всю семью, одна афера порождает другую. Но порой чтобы выиграть, необходимо разыграть банкрота не только перед своими кредиторами, но и перед собственными детьми.
Егор РАВИНСКИЙ: "Для меня это история не столько о человеческой жадности, гордыне и страхе, сколько об отчаянной попытке человека управлять своей жизнью, "схватить этот мир за рога", "ухватить судьбу за хвост". В этой истории добро и зло "размываются", становятся почти неотделимы друг от друга, белое оборачивается черным и наоборот… Говоря словами героя одной чеховской повести: "Никто не знает настоящей правды".
-
Чехов-GALA
/ Ять ("Свадьба")
+
Премьера состоялась 19 сентября 2010 года.
Композиция по одноактным пьесам А.П.Чехова "Медведь", "Предложение", "Свадьба", "Юбилей", "О вреде табака".
Каждая история врывается в другую историю, прерывает ее, начало следующей - в момент остановки предыдущей. Калейдоскоп человеческих страстей, столкновений, абсурдных ситуаций, неосуществленных замыслов оборачивается фантасмагорией "веселого" Чехова, энергией его театральности, чередой актерских бенефисов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Чисто английское привидение
/ Вашингтон
+
Премьера состоялась 17 декабря 2005 года.
Почтенное американское семейство приобрело старинное местечко с замком Кентервиль Чейз. Но оказывается, вместе со старинным замком они приобрели и старинное привидение. Как, вы все еще не верите в привидения? Вот и почтенные американцы не сразу поверили в него. И пришлось бедному привидению доказывать свое право на существование.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Эраст Фандорин
/ Эраст Фандорин
+
Премьера спектакля состоялась 16 мая 2002 года.
Премьера новой версии спектакля состоялась 22 марта 2017 года.
"Эраст Фандорин" - это невымышленная боль режиссера Алексея Бородина по ушедшей внятности критериев, по романтизму, который отнюдь не дань прошлому, а насущная необходимость настоящего.
Спектакль, поставленный по первой книге знаменитой детективной серии Бориса Акунина, увлечет вас неожиданными поворотами загадочного сюжета, одурманит терпким ароматом времени, заставит смеяться и плакать. И конечно, какой же детектив без погонь, трюков, стрельбы и взрывов.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
Спектакли прошлых лет
-
Rock'n'roll
/ Стивен
+
Премьера состоялась 22 сентября 2011 года.
Пьеса "Rock’n’roll" посвящена Вацлаву Гавелу, пражским событиям 1968-1990 годов, истории чешской рок-группы The Plastic People of the Universe. История начинается в Кембридже в 1968 году, в дни вторжения советских войск в Чехословакию, и заканчивается триумфальным концертом группы The Rolling Stones на пражском стадионе в 1990 году.
Пьеса английского драматурга чешского происхождения сэра Тома Стоппарда соединяет персонажей из двух родных ему стран в сложной конструкции, где каждому из них удается прожить большой кусок непростой жизни. В парадоксальных диалогах, в неординарных жизненных ситуациях, в которые попадают герои пьесы, драматург ведет речь о нас с вами, о праве каждого распорядиться дарованной ему жизнью по собственному усмотрению, о том, как трудно оставаться свободным и в самом свободном, и в самом несвободном из обществ.
Среди всех политических, идеологических коллизий и жизненных перипетий героев звучит музыка Сида Баррета и Pink Floyd, Боба Дилана и Rolling Stones, The Plastic People of the Universe и разворачивается "история частного человека, его любви".
В последний, 41-й раз спектакль был сыгран 28 июня 2019 года.
-
Берег утопии. Часть 1. Путешествие
/ Театральная группа
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ПУТЕШЕСТВИЕ". История начинается в 1833 году в Прямухино - родовом
поместье будущего анархиста Михаила Бакунина. Друзья Бакунина -
Виссарион Белинский, Николай Станкевич, Иван Тургенев - подолгу гостили в
Прямухино. Их объединял страстный интерес к немецкой идеалистической
философии. Четыре сестры Бакунина разделяют это увлечение. Жизнь молодых
людей охвачена переизбытком любви и идеализма. Их манит Германия -
родина идеализма. В 26 лет Михаил Бакунин покидает Россию. Его новый
друг Александр Герцен, который увлечен вопросами социальными и
политическими, напутствует его: "Уже не за горами то время, когда от
чистых размышлений мы перейдем к революционным действиям".
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 2. Кораблекрушение
/ Театральная группа
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег Утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ". Вторая часть трилогии охватывает годы с 1846 по 1852. Анархист Михаил Бакунин, писатель Иван Тургенев, революционер Александр Герцен становятся очевидцами французской революции 1848 года. "Это самое счастливое время моей жизни", - говорил Бакунин, но Республика не оправдала надежд, связанных с поиском свободы и справедливости. Александр Герцен, пережив крах своих политических иллюзий и ряд личных драм, проявляет силу духа, продолжая искать пути к совершенному обществу.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 3. Выброшенные на берег
/ Слепцов
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ". Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Берег утопии. Часть 3. Выброшенные на берег
/ Театральная группа
+
Премьера состоялась 6 октября 2007 года.
Премия Правительства России (Алексей Бородин, режиссер) (2011)
Премия города Москвы в области литературы и искусства (Алексей Бородин, Станислав Бенедиктов, Илья Исаев, Евгений Редько) (2010)
Национальная театральная премия "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2009)
"Гвоздь Сезона" (премия СТД РФ), главный приз - "Большой хрустальный гвоздь" (2009)
Международная премия Станиславского в номинации "Событие театрального года" (2008)
Театральная премия газеты "Московский комсомолец" в номинациях:
"Эксперимент года",
"Полумэтры" - Илья Исаев, Нелли Уварова (за роли Александра и Натали Герцен)
"Лучшая женская роль второго плана" в категории "Начинающие" - Ирина Таранник (за роль Любови Бакуниной)
Театральная премия Москвы "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль" (2008)
"Берег утопии" - это уникальный и самый масштабный проект современного российского театра. Это первая в России постановка трилогии английского драматурга Тома СТОППАРДА. Три спектакля - "Путешествие", "Кораблекрушение", "Выброшенные на берег" - 68 актеров, 70 персонажей, 8 часов сценического действия и 35 лет жизни героев.
"ВЫБРОШЕННЫЕ НА БЕРЕГ". Действие начинается в 1853 году в Лондоне. После краха европейских революций Лондон становится убежищем для политических эмигрантов всех национальностей, среди них Александр Герцен, его давний друг Огарев с женой Наташей. Изменилось мировоззрение Герцена - он против революций, он за реформы. Журнал "Колокол", который издавали Герцен и Огарев, имел огромное влияние в период борьбы за отмену крепостного права. Новый царь Александр II - царь-реформатор - читал "Колокол". В личную жизнь Герцена входит Наташа Огарева. Из сибирской ссылки бежит Михаил Бакунин. Взгляды Герцена и Бакунина расходятся. Бакунин - за разрушение государств, Герцен - за права личности.
Из аннотации к английскому изданию "Берега Утопии".
Издательство "Faber&Faber", 2002 г.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Дон Кихот
/ Карраско, бакалавр
+
Премьера состоялась 19 ноября 2011 года.
"Неужели в самом деле книги могут свести с ума? Все зависит от
состава крови: одни, читая, предаются размышлениям. Это люди с густой
кровью. Другие плачут - те, у кого кровь водянистая. А у нашего идальго
кровь пламенная!.."
В основу спектакля РАМТа о Рыцаре Печального Образа лег киносценарий
Евгения Шварца. В его "Дон Кихоте", как и в других пьесах, переплетены
обыкновенное и чудесное, злободневное и вечное, и даже когда действие
происходит в выдуманных мирах, зло и добро в них далеко не абстрактные
понятия.
Дон Кихот по версии Шварца верит в добро и идеалы. Он совершает
подвиги, как школьник решает задачу - делая множество ошибок, но все
равно не сдается в надежде на то, что "подвиг за подвигом - вот и не
узнать мир": обман, коварство и лукавство не посмеют примешиваться к
правде и откровенности. Вновь и вновь, вступая в бой со злым волшебником
Фрестоном, Дон Кихот сражается с ветряными мельницами. Но, согласитесь,
что во все времена самый трудный рыцарский подвиг - видеть человеческие
лица под масками лжи и лицемерия.
-
Золушка
/ Падетруа
+
Премьера состоялась 23 сентября 2006 года.
"… никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу - большой, а сердце - справедливым..."
"Старинная сказка, которая родилась много, много веков назад и с тех пор все живет да живет, и каждый рассказывает ее на свой лад…" РАМТ рассказывает ее на языке современной хореографии, пластики и музыки.
Наша история вовсе не о том, как в полночь платье становится тряпьем, карета - тыквой, кучер - крысой, а кони - мышами и все хорошее заканчивается с последним ударом курантов. Нет, этот спектакль о том, как начинается хорошее: взмах волшебной палочки превращает Золушку в принцессу, к калитке ее дома лихо подкатывает уже знакомая золотая карета со знакомым кучером и знакомыми конями, а юный паж произносит знакомые всем нам слова: "Я не волшебник. Я только учусь. Но ради тех, кого люблю, я способен на любые чудеса".
-
Кот стыда
+
Премьера состоялась 23 ноября 2015 года.
В последний, 53 раз спектакль сыграли 21 декабря 2022 года.
Ни с кем мы не бываем так безжалостны, как с самыми родными, самыми близкими людьми. Стена отчуждения вырастает внезапно, разделяя детей и родителей, мужа и жену, сестру и брата. Где искать спасение от глухоты души и слепоты сердца, которые мешают нам слушать и слышать, понимать и принимать?
Ответ на этот вопрос режиссер и мастер психологического театра Марина Брусникина пытается найти в пьесах "Кот стыда" Таи Сапуриной, "Март" Ирины Васьковской и "Ба" Юлии Тупикиной.
Молодые драматурги - яркие представительницы "новой драмы" - отразили душевные недуги современных семей, которые, что бы ни утверждал классик, оказываются несчастливы одинаково. Но если есть болезнь, должно быть и лекарство. Главное, знать, где искать…
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Красное и черное
/ Норбер, сын маркиза де ля Моля
+
Премьера состоялась 18 октября 2008 г.
Красное и черное - это красный мундир офицера и черная сутана монаха, это преступление и наказание, любовь и смерть, борьба и траур, огонь и тьма, это жизнь, как рулетка в казино. На сцене РАМТа возникают любовные интриги, скрещиваются шпаги, переплетаются судьбы, а таинственный Мале рисует квадрат…
МАЛЕ: "Красный цвет - символ Огня! Жизни! Борьбы! Но главное, красный цвет - символ страсти! А истинная страсть, думает только о себе. Черный цвет - это не цвет, потому что черный поглощает свет. Являясь противоположностью белого цвета, уравновешивает белый цвет - без тьмы ведь нет и света. Поэтому главное значение черного - это смерть".
-
Лоренцаччо
/ Торговец шелком
+
Премьера состоялась 26 апреля 2001 г.
Конец эпохи Возрождения. В Италии - время великих злодеяний. Настала пора глубокой душевной замкнутости. Трагедия ушла внутрь семьи, и театром преступлений сделались не улицы, а наглухо запертые покои городских дворцов. Дворцовые интриги и заговоры, коварство, любовь и предательство. Семейство Медичи стоит в самой середине обширного и разветвленного цикла преступлений и жестокостей. В пьесе французского драматурга Альфреда де МЮССЕ (1810-1857), описаны реальные события тех лет. Что прячет под своими масками этот загадочный и кровавый карнавал? Какова природа зла? Могут ли благие намерения служить оправданием преступлению? Что такое компромисс и как он влияет на душу? Где предел человеческой подлости? Есть ли в этом мире место любви и доверию? Как гордый и независимый человек становится покорным и безмолвным рабом? Лоренцо Медичи - разочарованный, проникнутый трагическим отчаянием «сын века». Он был писателем и философом, а современники дали ему презрительную кличку Лоренцаччо. И чем ужаснее и низменнее была его жизнь, тем благороднее представлялся ему жест искупительного подвига. Только вот был ли подвиг? Эта пьеса - жемчужина мировой драматургии. Она часто ставится в Европе, а вот в России - большая редкость. Во Франции в роли Лоренцаччо блистал Жерар Филипп. В нашем спектакле эту роль исполняет один из самых ярких артистов Российского академического Молодежного театра Евгений Редько.
-
Незнайка-путешественник
/ Шпунтик
+
Премьера состоялась 24 сентября 1999 года.
Незнайка - любимый друг детства. Мы вырастаем, но он остается с нами,
как Винни Пух или Алиса. Из поколения в поколение передаются веселые
истории о его непомерной лжи и лени, о его таланте выдумщика и вруна. "Не мешайте мне врать!" - проговорился как-то Незнайка, и мы решили дать
ему высказаться. Смешной и яркий спектакль расскажет об удивительных и
забавных приключениях Незнайки и его друзей. Заставит смеяться и
подпевать неунывающим путешественникам. Причем это веселое и бесшабашное
настроение возникает не только у самых маленьких зрителей, но и у их
умудренных опытом и таких серьезных мам, пап, бабушек и дедушек. История
о том, как даже самое безобидное вранье всегда будет разоблачено, и
лучше совершить хотя бы несколько честных поступков, чем выдумывать
сказки про облака из киселя, рассказана создателями спектакля с чудесным
юмором и легкой иронией.
Последний спектакль - 271-й по счету - сыграли 8 апреля 2018 года.
-
Повелитель мух
/ Джек
+
Премьера состоялась 22 октября 2005 г.
Что заставляет человека охотиться за зверем, которого он никогда не видел, искать врага, которого не существует, бежать от страхов, которые выдумал сам? Внутреннее Зло, разрушительная и пугающая сущность человека способна превратить добрых ребят в жестоких хищников, детскую игру - в охоту, смех - в жажду власти и крови, райский остров - в ад. Неужели, действительно, "повелитель мух" скрывается в душе каждого из нас?
-
Повелитель мух
/ Роберт
+
Премьера состоялась 22 октября 2005 г.
Что заставляет человека охотиться за зверем, которого он никогда не видел, искать врага, которого не существует, бежать от страхов, которые выдумал сам? Внутреннее Зло, разрушительная и пугающая сущность человека способна превратить добрых ребят в жестоких хищников, детскую игру - в охоту, смех - в жажду власти и крови, райский остров - в ад. Неужели, действительно, "повелитель мух" скрывается в душе каждого из нас?
-
Почти взаправду
/ Ежик, Тушканчик, Червяк, Комар
+
Премьера состоялась 17 октября 2009 года.
Лауреат Специального приза Дирекции Премии и Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей "Арлекин" (2010)
Лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска", специальная премия жюри драматического театра (2011)
На Маленькой сцене почти взаправду поселились обитатели сказочного леса.
Они хранят свои самые лучшие дни в коробочке, лакомятся сахарными
прутиками и сладкой ивовой корой, плачут невидимыми миру слезами и
танцуют подземный вальс.
Философ-Муравей и непоседа-Белка размышляют о
том, что такое скучать, и как сохранить день, чтобы он не помялся и не
полинял. Неугомонный Слон пытается определить, с какого дерева тверже
падать. А Еж, Бабочка и Морж устраивают самый крупный праздник всех
времен и народов.
Трогательные и удивительно добрые сказки голландца
Тоона Теллегена заставляют зрителей с улыбкой поразмышлять о дружбе,
добре и преданности.
Последний, 106-й спектакль был сыгран 28 июня 2019 года.
-
Северная одиссея
/ Николай Смагин
+
Премьера состоялась 18 сентября 2015 года.
Последний спектакль - 2 декабря 2021 года.
Спектакль по сценарию культовых кинодраматургов конца XX века Петра Луцыка и Алексея Саморядова. Название "Северная одиссея" сценаристы позаимствовали у Джека Лондона, чей одноименный рассказ - вестерн о титанических характерах покорителей Клондайка.
"Северная одиссея" Луцыка и Саморядова - это "истерн" об авантюрном духе русских людей, вырвавшемся на свободу в годы Перестройки, когда одни пытались выжить, а другие - нажиться. Театральное "роуд-муви" о приключениях сибирских контрабандистов, которые идут по тайге сквозь снежные бури, бандитские засады и пограничные патрули - и неожиданно оказываются совсем не там, куда направлялись.
Музыкальное решение спектакля создал известный композитор и певец Петр Налич, который в 2010 году представлял Россию на конкурсе "Евровидение". Все песни и музыка в спектакле звучат в живом исполнении, а Петр Налич и музыканты становятся полноправными участниками драматического действия.
Спектакль был сыгран 34 раза.
Отзывы зрителей на форуме РАМТа
-
Скупой
/ Лафлеш, слуга Клеанта
+
Премьера состоялась 9 октября 2012 года.
Молодой режиссер Егор Перегудов ставит комедию Мольера на стыке игрового и психологического театров, как слоеный пирог - из классического текста, чистого юмора, танцев и актерских импровизаций.
"Скупой" - одна из тех бессмертных комедий, которые ставятся из века в век и интерес к которым не ослабевает. На сцене РАМТа - современный взгляд на историю вздорного отца, своей алчностью мешающего счастью собственных детей.
В постановке Молодежного театра скуп не только Гарпагон, но и члены его семьи, все его окружение. Каждый из героев одинок и ждет от других денег, внимания, любви, уважения, но сам при этом ничего не готов отдавать. Это спектакль о скупости отношений между самыми близкими людьми и ее преимуществах.
-
Таня
/ Вася, вихрастый парень, 4-й гость
+
Премьера состоялась 7 марта 2003 г.
Итак, она звалась Татьяна…Только жила не в XIX веке, а в тридцатых годах века XX-го. Но что значит время, когда тебе 21 год и ты любишь так самозабвенно? Время - только фотография на стене, песня или фасон платья… А жизнь такая же, как сейчас. И так же больно терять любимого, и так же важно найти свою дорогу, и так же трудно научиться любить. Любовь и предательство, вера и отчаяние, смех и слезы… Радости и горести любви, ее загадки и разочарования в спектакле Александра Пономарева "Таня". Возрождение самой пронзительной пьесы о любви в ее первом варианте.
В спектакле использованы песни советских композиторов.
Снимается в кино:
"Нянька", 2016, Нуждин
"Челночницы", 2015, Веня
"Версия", 2015, Иван Новицкий - главная роль
"Практика", 2014, Михаил Шульман
"Как развести миллионера", 2013, главная роль
"Жизнь и судьба", 2012, эпизод
"А счастье где-то рядом", 2011, главная роль - Павел
"Записки экспедитора тайной канцелярии", 2010, эпизод
"Королева", 2009, главная роль - Глеб
"Две сестры", 2008, роль - Костя
"Игры в солдатики, 2007, главная роль - Виктор
"Национальное достояние", 2007, главная роль - Сергей Мальцев
"Мертвое поле", 2006, роль - Смирнов
"Утесов. Песня длиною в жизнь", 2006, роль - Мишка Япончик в юности
"Не родись красивой", 2005, роль - Виктор Цыпин
"Я не вернусь", 2005
"Операция "Цвет нации", 2004
"Крутые повороты", 2003
"Инструктор", 2003
"Кодекс чести", 2002
"Главные роли", 2002
Принимал участие в спектакле "Ифигения в Авлиде" (проект "Открытая сцена").
Фото