Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Бенедиктов Станислав Бенедиктович

Народный художник России
Лауреат Государственной премии России
Лауреат Премии города Москвы
Лауреат Международной премии им. К.С.Станиславского
Член-корреспондент Российской Академии художеств

Главный художник РАМТа.

Профессор кафедры "Технология художественного оформления спектакля" Школы-студии МХАТ.

О Станиславе Бенедиктовиче как-то написали: "Утверждать, что у Бенедиктова хорошо получаются декорации – попросту смешно". Действительно, то, что он мастер, ясно без слов.

Станислав Бенедиктов окончил Московский художественный институт им. В. Сурикова по специальности художник-живописец в 1973 году .

С 1973 по 1977 год работал преподавателем Московского художественного училища Памяти 1905 года, где в 1977 году выпустил курс театральных художников. С 1977 по 1984 был главным художником Театра Юного Зрителя им. Н. Островского (г. Киров), где оформил множество спектаклей, в том числе: "Молодая гвардия" А. Фадеева, "Снежная королева" Е. Шварца и др. За оформление спектакля "20 лет спустя" удостоен Премии ЦК ВЛКСМ Кировской области.

В 1980 году пришел в Российский академический Молодежный театр, с 1985-го является главным художником нашего театра.

Спектакли

  • Демократия +
  • Берег утопии. Часть 1. Путешествие +

Спектакли прошлых лет

  • Волшебник Изумрудного города +
  • Марсианские хроники +


В 1985 году Станислав БЕНЕДИКТОВ награжден Государственной премией России за спектакль "Отверженные", в 2002 году - Орденом Почета, а также Премией города Москвы за оперный спектакль "Сорочинская ярмарка" в Московском камерном музыкальном театре им. Б. Покровского, в 2010-м - Премией города Москвы за трилогию "Берег утопии" в номинации "Произведения для детей и юношества", в 2013-м - Международной премией им. К.С.Станиславского "За вклад в искусство русской сценографии".

Станислав Бенедиктов ставил спектакли во МХАТе с Олегом Ефремовым ("Уходя оглянись", "Эльдорадо", "Призраки среди нас"), в Малом театре ("Головокружение", "Вызов") и в Большом ("Деревянный принц", "Рыцарь печального образа", "Эскизы"), в музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко ("Старший сын", "Отелло"), и в Кремлевском балете ("Наполеон Бонапарт", "Лебединое озеро", "Невский проспект"), в Софийском оперном театре ("Снегурочка"), в Берлинском театре "Фройндшафт" ("Крестики-нолики") и Национальном театре Рейкьявика ("Отцы и дети").

Спектакли, оформленные Станиславом Бенедиктовым занимают ведущее место в афишах театров Новосибирска, Перми, Кирова и других городов России.

Но творческий "тандем" Станислава Бенедиктовича и художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина разрушить не так уж легко. "Большой отрезок нашей жизни мы проводим в темном зале, вглядываясь в бездну, обрамленную портальной рамкой. В этом пространстве возникают различные модели мира и всевозможные варианты человеческих отношений, вспыхивают знаки высокой режиссуры. Увлеченность этим пространством объединяет нас и позволяет нашему дружескому творческому союзу развиваться дальше", - считает Станислав Бенедиктов.

Станислав Бенедиктов в совершенстве владеет пространством удивительно гармоничной сцены РАМТа. И не только самой сцены. Ее спокойно смогла заменить центральная лестница фойе, на ступенях которой игралась "Береника", и даже зрительный зал, превращающийся то в цветущий вишневый сад ("Вишневый сад"), то во флорентийский замок ("Лоренцаччо").

Станислав Бенедиктов активно участвует в выставках московских художников, во всероссийских выставках театральных художников и в ежегодных выставках "Итоги сезона". Его картины выставлялись в Большом и Малом Манеже, в посольстве Исландии, в Доме художника на Кузнецком мосту и на Крымском валу, в Доме Актера.

У Тургенева есть слова: "Талант – это подробность", и вот эта любовь к детализации, очень небольшим штрихам и нюансам присуща Станиславу Бенедиктову. Художник убежден: "Сценическое пространство – полноправное, насыщенное чувством и смыслом действующее лицо спектакля, и каждая декорация должна играть, вместе с действием должна идти по своему пути, деликатно и ненавязчиво втягивать зрителя в процесс творчества".

Читайте также:
"С "Берегов надежды" Станислава Бендиктова. Выставка художника в Бахрушинском музее". ("РАМТограф" № 2)
Марафон: метафора и фон / 46-я ежегодная выставка произведений московских театральных художников "Итоги сезона" (Ирина Решетникова, "Страстной бульвар")
"Берега надежды" Станислава БЕНЕДИКТОВА (Алла Михайлова, "Сцена")
Долгое плавание: о выставке Станислава БЕНЕДИКТОВА (Виктория Пешкова, "Литературная газета")
"Берега утопии и надежды": юбилейная выставка Станислава БЕНЕДИКТОВА (Ирина Решетникова)
Станислав БЕНЕДИКТОВ. Приглашение к столу (Наталия Каминская, "Культура")
О Станиславе БЕНЕДИКТОВЕ (Н.Борисова)


 
 

scroll top