Театральный словарь
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Театральный словарь

Клуб "Театральный словарь" создан в 2000 году для подростков от 11 до 14 лет и их родителей. Это вторая ступень на пути познания театра. Программа клуба рассчитана на 2 года и ориентирована на театральные профессии. Если на первой ступени зрители только учились различать явления, происходящие на сцене, то на втором они начинают пробовать себя в качестве театрального художника, режиссера, гримера, драматурга и т.д. Все театральные профессии рассматриваются в историческом развитии. На некоторые занятия приглашаются артисты, художники, драматурги и другие творческие работники театра, используются видео- и аудиоматериалы из спектаклей РАМТа. Некоторые темы занятий предполагают посещение творческих мастерских театра.

Занятия проходят в импровизационно-игровой форме 1 раз в месяц (одна из суббот) по абонементу "Семейный выходной".

Запись в клубы осуществляется через электронную почту alla.lisitsina@inbox.ru
Стоимость годового абонемента на два лица 10 тыс. руб. Второй и последующие дети из одной семьи посещают клубные занятия бесплатно. 

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ КЛУБА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ"

1-й год
обучения

  • Экскурсия по закулисью
  • "От античности до современного театра. Диониссийские хоры. Дифирамбы"
  • "Актер. Амплуа. Театр дель Арте"
  • "Грим. Художник-гример"
  • "Костюм. Художник по костюму"
  • "Бутафория и реквизит"
  • "Диалог. Драма. Драматург"
  • "Театральные жанры"
  • "Звук на сцене. Звукооператор"

2-й год обучения

  • Экскурсия по закулисью
  • "Макет спектакля"
  • "Освещение спектакля"
  • "Русский театр. РАМТ. Режиссер"
  • "Система Станиславского. Партнерство"
  • "Озвучивание. Театр и кино"
  • "Сценография"
  • "Пластика и хореография в спектакле"
  • Заключительное занятие с вручением "удостоверения зрителя"

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Сезон завершен, до встречи в новом сезоне!


26 мая состоялись занятия по теме "Жанры" в группах "Театрального словаря" 1-го года обучения. Мы познакомились с наиболее известными театральными жанрами и в этих жанрах импровизационно показали считалочку "Вышел зайчик погулять". У нас все получилось.

19 мая состоялось занятие по теме "Организация сценического пространства" в группах "Театрального словаря" 2-го года обучения. Это продолжение темы "Сценография". На этот раз мы взяли сказку "Чиполлино", чтобы сделать и расставить декорации городского и природного пейзажей. Фактически мы сделали выгородку, в которой до появления настоящих декораций репетируют артисты. Закончилось занятие вручением сертификата об окончании программы клуба "Театральный словарь"

7 апреля
 состоялись занятия в группах "Театрального словаря" 1-го года обучения на тему "Бутафория". Сначала мы были на экскурсии в бутафорском цеху и познакомились с технологией изготовления папье-маше. А потом , используя материалы, которыми пользуются художники-бутафоры, попытались сами, импровизационно, попробовать себя в этой профессии. У нас получился целый рыцарский турнир с доспехами, оружием, дамами сердца, столом, накрытым разной посудой и яствами! Получилось просто здорово!

21 апреля состоялось занятие по теме "Пластика и хореография в спектакле" в группах "Театрального словаря" 2-го года обучения. В этом занятии было много видеоматериала по спектаклям нашего театра. Мы поняли, чем хореография отличается от сцендвижения, хотя язык у них одинаковый. А во второй части занятия на простейших движениях мы создали свои пластические композиции. И удивились этому.

24 марта состоялось занятие в группах "Театрального словаря" 1-го года обучения. В этот день мы попробовали себя в роли драматурга. Что важно для профессии драматурга? Что является языком драматургии и как им овладеть? Как построить пьесу? Какова ее структура? Такие серьезные вопросы... Но, оказывается можно их решить весело и увлекательно! Главное фантазия и любопытство!

17 марта
состоялось занятие в группе "Театральный словарь" 2-й год. Тема: "Сценическая речь". Чем сценическая речь отличается от разговорной? Что нужно для того, чтобы голос звучал громко и без напряжения? Как точно донести любые интонации? Все это мы узнали и попробовали применить.
24 февраля состоялись занятия в группах первого года обучения по теме "Звук и шумы на сцене. Профессия - звукооператор" . Это одно из самых творческих занятий нашей программы. Создать шумовые картины с помощью подручных материалов, это вам не шутка. Почему иногда звуки, записанные в природе, могут не подойти для использования в театре и даже кино? Можно ли обойтись без записывающей аппаратуры? Кто занимается поиском шумов? Как это делали раньше, и как происходит сегодня? С полученными на занятии знаниями и навыками можно в домашних условиях создать маленькие звуковые спектакли.

17 февраля состоялось занятие в группах второго года обучения по теме "Свет в спектакле. Профессия - осветитель" Мы ставили свет на прирезке, сделанной на прошлом занятии. Используя профессиональную аппаратуру и обычные бытовые фонари, были сделаны световые картины к спектаклю "12 месяцев". Работы получились просто волшебные!

23 декабря в группах первого года обучения состоялись занятия по теме "Грим. Художник-гример". Сначала мы рассмотрели разные гримы, потом много интересного узнали о гриме китайского и японского театров. Дальше был мастер-класс по нанесению на молодое лицо старческого грима. Закончились занятия самостоятельным гримированием по схемам. Результаты были потрясающие!

16 декабря в группах второго года обучения состоялись занятия по теме "Озвучание. Артист театра в кино". Это одно из самых творческих занятий года. Попробовать себя в озвучании и дубляже, да и укладке текста в артикуляцию героя, доводится не часто. Мы озвучивали мультик "Ледниковый период-2". Получились потрясающие работы! Теперь у каждого есть возможность сделать необычный подарок своим близким и друзьям. В этот вечер все открыли в себе новые возможности и способности.

17 декабря в подгруппе "Жанры" на примере спектакля "Мой внук Вениамин" мы рассмотрели жанр "драма".

25 ноября в группах первого года обучения состоялись занятия по теме "Комедия дель арте. Актер. Амплуа". Это было не простое занятие. Во-первых, нужно было понять, почему появился такой театр и откуда взялись артисты, почему артисты были в масках и что такое социальная маска. А во-вторых, нужно было в подгруппах подготовить обязательную часть комедии дель арте шари-вари. Мы в стихах сочинили фабулу будущего спектакля, и показали на что способны артисты комедии. Неожиданно для самих себя все получилось. И получилось просто здорово!

18 ноября в группах второго года обучения состоялось занятие по теме "Система Станиславского. Театр переживания и театр представления. Режиссер". Что такое система Станиславского, можно ли изучив ее стать хорошим артистом? Как отличить театр переживания от театра представления? Когда появилась профессия режиссер и почему одна и та же пьеса не похожа одна на другую будучи поставленной разными режиссерами? Во всем этом разбирались мы на конкретных примерах. И это было здорово!

26 ноября в подгруппе "Жанры" Театрального словаря мы изучали комедию. Конечно же, не обошлось без исторического экскурса. Мы вспомнили, откуда произошла комедия и какие изменения произошли с ней на протяжение времени от древнегреческой до сегодняшней. Во второй части занятия на одном и том же материале ( а это была известная считалочка) мы импровизированно показали разные виды комедии.
21 октября состоялись занятия в клубе "Театральный словарь" 2-го года обучения. Они были посвящены русскому театру. Как получилось, что отставая от европейского театра почти на 500 лет, мы смогли построить в своей стране самый лучший театр современности? Кто и что этому способствовало? Почему театр в России не развивался эволюционно? Этому была посвящена двухчасовая лекция. Конечно, за два часа невозможно раскрыть все аспекты этого вопроса. Но самые крупные мазки положены. А дальше каждый сможет найти информацию, которая его заинтересовала, самостоятельно.

22 октября состоялось занятие в "Театральном словаре" (жанры). Мы разбирали трагедию. Откуда появился этот жанр, как трансформировался со временем, как существует сегодня? Об этом мы узнали из первой части занятия. А в творческой части попытались составить фабулу трагедии, используя, как основу, басни И.Крылова. У всех все получилось.

28 октября состоялось занятие в группах "Театрального словаря" 1-го года обучения. Это первое занятие в этом сезоне. Мы попробовали проследить путь развития театра от обрядов тотемов и общин, от диониссийских хоров к древнегреческому и древнеримскому, через церковный театр к его вершине в эпоху Возрождения. Подробно разобрали дионисийский театр и структуру древнегреческого театра. В творческой части занятия мы показали "истории на повозках" из жизни Диониса и в честь него собрали дифирамб. Самой интересной фигурой оказался Дионис. Он и оценил агон хоров в свою честь. Рассказывая о своих впечатлениях от занятия, все отметили, что разрозненные знания об истории театра стали более структурированными.
23 и 30 сентября группы первого года обучения традиционно прошли с экскурсиями по закулисной части театра. Это была обзорная экскурсия по цехам. В течение года мы еще вернемся туда, чтобы подробно познакомиться с работой закулисных профессионалов.

16 сентября группы второго года обучения посмотрели фильм об истории нашего театра "Слева от Большого, напротив Малого".

24 сентября группа "Жанры" познакомилась с трагедией в спектаклях "Король Лир" и "Береника".


Занятия ведет режиссер-педагог, автор программы Алла Евгеньевна Лисицина.

Справки и запись в клуб по телефонам: 8 (495) 692-66-76; 8 (903) 013-69-58; 8 (916) 633-11-62.
E-mail: zritel-ramt@mail.ru

Читайте также:
Театральный словарь: сезон 2016-17
Театральный словарь: сезон 2015-16
Театральный словарь: сезон 2014-2015
Алла ЛИСИЦИНА: "Театр - сфера работы души"
Театральный словарь: сезон 2013-2014
Занятие "Драматург. Драма. Диалог" в клубе "Театральный словарь" 1-го года обучения
Театральный словарь: сезон 2011-2012
Театральный словарь: инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом"
Театральный словарь: сезон 2010-2011
Встреча Михаила БАРТЕНЕВА с клубами РАМТа
Театральный словарь: сезон 2009-2010
scroll top