Семейный клуб
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Семейный клуб

Семейный клуб РАМТа создан в 2001 году для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей. Это первая ступень на пути познания театра, где вы начинаете понимать, что на сцене играют не только артисты, но и предметы, музыка, свет, цвет и многое другое. После каждого просмотренного спектакля маленькие зрители и родители поднимаются на сцену и фотографируются в декорациях.

Первые театральные истины открываются на игровом занятии, где и дети, и взрослые в творческом поиске находят ответы на вопросы, поставленные создателями спектакля.

На занятиях используются некоторые костюмы, реквизит, музыка из идущих спектаклей.

В течение сезона члены Семейного клуба по клубному абонементу "Семейный выходной" смотрят 8 лучших детских спектаклей театра, проходят по театру с экскурсией.

Занятия проходят один раз в месяц в субботу или воскресенье (в зависимости от спектакля).

Запись в клубы осуществляется через электронную почту alla.lisitsina@inbox.ru
Стоимость годового абонемента на два лица 10 тыс. руб. Второй и последующие дети из одной семьи посещают клубные занятия бесплатно. 

Спектакли абонемента:

  • "Незнайка-путешественник"
  • "Рикки"
  • "Чисто английское привидение"
  • "Денискины рассказы"
  • "Сказки на всякий случай"
  • "Приключения Тома Сойера"
  • "Принц и нищий"
  • "Кролик Эдвард"


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Синий абонемент
4 марта - "Сказки на всякий случай"
14 апреля - "Рикки"
Оранжевый абонемент
18 марта "Сказки на всякий случай"
22 апреля - "Принц и нищий"
Зеленый абонемент
10 марта - "Рикки"
21 апреля - "Чисто английское привидение"
Розовый абонемент
25 марта - "Незнайка-путешественник"
1 апреля - "Приключения Тома Сойера"


4 и 18 марта после спектакля "Сказки на всякий случай" состоялись занятия в группах синего и оранжевого абонементов. Оказывается можно даже палочку превратить в любой предмет! И полоску ткани! И даже стул! А уж если приложить фантазию, то прямо из себя, подключив друзей, можно сделать целый действующий механизм! И получается очень даже увлекательно!

10 марта после спектакля "Рикки" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. Почему в спектакль вошли два произведения авторов? Как художнику спектакля удалось показать джунгли? Бывают ли войны среди животных и чем они отличаются от войн людей? Что нужно и людям , и животным для победы над врагом? На эти вопросы мы искали ответы. И оказалось, что это не так просто. Зато просто и увлекательно было в творческой части занятия, где нужно было проявить и логику, и смекалку, и актерское мастерство!

25 марта после спектакля "Незнайка-путешественник" состоялось занятие в группе розового абонемента. Это жизнерадостный и красочный спектакль, где много юмора и фантазии, красок и музыки! И все это стало предметом обсуждения! Оказывается музыка может иметь цвет, а цвет может звучать. И вместе они создают наше настроение! Мы узнали и музыкальные отрывки, и цвета в палитре художника. А еще мы научились отличать фантазеров от врунишек! А еще, мы нарисовали подарки полюбившимся героям красками из палитры художника спектакля.

4 февраля в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Незнайка-путешественник" на тему "Музыкальные раскраски". В этом спектакле очень много музыки и очень много красок. А какие краски были в палитре художника спектакля? Мы это определили в игре. А как музыка соотносится с красками? Оказывается, бывает, когда музыка "дружит" с красками, а бывает, когда "конфликтует" с ними. А как сложились взаимоотношения музыки и красок в спектакле "Незнайка-путешественник"? Теперь для нас это не тайна. Закончилось занятие, конечно же, рисованием. И не просто как хочется, а красками из палитры художника спектакля.

17 февраля в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Рикки" на тему "Бой отвагу любит". Где происходят бои? Только ли во время войн людей? А в животном мире происходят "войны"? Почему авторы объединили истории, произошедшие в мире людей и в мире джунглей? Что важно в бою? Вот какие вопросы мы обсуждали! А потом мы вспомнили и показали разные сцены из спектакля , подобрали к ним пословицы и сделали скульптуры по этим пословицам.

18 февраля в группе розового абонемента состоялось занятие после спектакля "Сказки на всякий случай" на тему "Волшебные превращения". Этот спектакль не похож ни на один спектакль в нашем репертуаре. А что в нем особенного? А можем ли мы сами превращать одни предметы в другие или превращаться в разные предметы, и не только в них, а в целые механизмы? Можно ли играть в мяч без мяча? Оказывается можно, если подключить свою фантазию. С помощью своей фантазии можно сочинить свою сказку на всякий случай!

5 февраля в группе зеленого абонемента после спектакля "Принц и нищий" состоялось занятие "Настоящее и не настоящее", посвященное реквизиту. Что это такое и какая роль у реквизита в спектакле? Каким бывает реквизит, что такое бутафория? На занятии мы ответили на эти вопросы, подержали реквизит в руках и очень много играли с ним. И, кроме того, попытались разобраться хорошо ли это, когда бедняк вдруг становится богачом и наоборот. И что для человека важнее?

2 декабря в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "Денискины рассказы". "Денискины рассказы" - любимая книжка очень многих детей, да и родителей тоже! А сколько рассказов вошло в спектакль? И как можно было бы назвать этот спектакль по-другому? А интересно, в какие игры играли современники Дениски? Кто бы мог об этом рассказать, да и не только рассказать, но и показать и даже посоревноваться с современными детьми? На все эти вопросы мы нашли ответы в играх. Кроме того, мы узнали, что такое атмосфера спектакля, и что относится к ней. Закончилось занятие играми, в которые можно играть во дворе целый день, вовлекая в них новых и новых друзей.

9 декабря в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". Тема занятия - настоящее и не настоящее. Настоящим может быть друг. Что это значит? А что значит настоящий мужчина или женщина? А что в театре бывает настоящим и не настоящим? Что такое реквизит и бутафория? Вот сколько вопросов, которые требовали ответа и взрослых, и детей! Ответили, конечно. А потом игры и игры с реквизитом! Это самое творческое из всех занятий! И столько удовольствия!

10 декабря в группе розового абонемента состоялось занятие после спектакля "Кролик Эдвард". О чем этот спектакль, понятно. Но зачем нужно было Эдварду пройти такие испытания? И кто такая Пелегрина? Зачем в сказке звучит еще одна сказка? (Кстати, мы восстановили коллективно сказку Пелегрины). Вот сколько вопросов! И на все мы нашли ответы. А потом мы разными способами показывали эмоции и чувства, которые Эдвард испытал в своей жизни.

16 декабря в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". Занятие прошло в непривычных для нас условиях. Но, тем не менее, про образ спектакля мы все узнали и показали. И, конечно, порассуждали, зачем мальчишкам все время нужно хулиганить! И хулиганство ли это? А почему нельзя давать клятвы? Вот на этот вопрос не сразу ответили и взрослые! В творческой части занятия мы показали кульминацию спектакля и разные виды заборов. Впереди у нас еще много открытий!
Синий абонемент
4 ноября состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера" . Этому спектаклю уже больше 25 лет, но до сих пор он любим нашими зрителями. Почему? Может быть, мальчишки и девчонки остались такие же, как и прежде? Чем современные дети похожи на Тома или Бекки? Совершают ли они такие же "неблаговидные" поступки, как и герои спектакля? И зачем детям нужно испытывать терпение родителей? Об этом мы говорили в первой части занятия. А заодно узнали, почему нельзя нарушать клятву и новый театральный термин "Образ спектакля". Во второй части занятия мы занимались творчеством: строили разные заборы, показывали важные сцены из спектакля, придумывали разные ритуалы прощания, как Том и Гек.
Зеленый абонемент
5 ноября состоялось занятие после спектакля "Кролик Эдвард". Этот спектакль наполнен разными, непривычными для театра эффектами. А еще в нем рядом с человеком играет кукла. Вопрос- Зачем? И почему с Эдвардом приключились такие грустные истории? Кто виноват в его несчастьях? Может быть это Пелегрина? А кто такая Пелегрина? На эти вопросы мы искали ответы в первой части занятия. Вторая часть была посвящена творчеству. Как можно показать эмоциональное состояние человека? Только ли лицом, а как еще? Какие пословицы подходят к спектаклю? Можно ли не говорить пословицы, а показать их. Оказывается, приложив фантазию, все можно!
Оранжевый абонемент
12 ноября состоялось занятие после спектакля "Незнайка-путешественник". Тема занятия- музыкальные раскрашки. А как музыка связана с цветом? В спектакле музыка находится в гармонии с цветом или, наоборот, в конфликте? Какие цвета были у художника в палитре, когда он рисовал декорации и костюмы артистов? Мы, конечно же, и палитру собрали, и музыкальные отрывки узнали. И, самое главное, нарисовали полюбившимся героям рисунки именно такими же красками, которыми пользовался художник спектакля. Рисунки отправились к артистам, а дети и взрослые, довольные собой, - по домам.
Розовый абонемент
18 ноября состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение". За яркими образами, за погонями и проказами героев спектакля спрятались такие важные слова, ради которых и был поставлен спектакль? Что это за слова и где они спрятались? Мы нашли их с трудом и поняли смысл. И немного разобрались в себе. А потом узнали, почему все герои спектакля не были похожи на обычных людей, и двигались не так, и говорили не так, как в жизни. Что такое "крылатая фраза"? Мы в спектакле и такую нашли! А с каким удовольствием мы показывали сцены из спектакля! И взрослые, и дети были удивлены своим способностям!

14 октября в группе синего абонемента и 29 октября в группе оранжевого абонемента состоялись занятия после спектакля "Чисто английское привидение". Спектакль не похож ни на один другой в нашем репертуаре. Там есть и погони, и приключения, и сцены отравления, и даже "отрезания головы". Там есть много смешного и много грустного. А о чем этот спектакль? И вот этот вопрос вызвал большие затруднения не только у детей, но и у взрослых. Нам пришлось потрудиться, чтобы ответить на него. Мы и собрали сцены спектакля, и нашли главную из них. Потом восстановили фразы, звучавшие в главной сцене. И только после этого поняли главную мысль спектакля. А дальше наступила творческая часть нашего занятия. Мы показывали самые яркие сцены спектакля, разделившись на группы. А заодно узнали, что такое пародия и крылатая фраза. Но самое главное - нам было хорошо вместе! Об этом сказали все перед прощанием.

15 октября в группе зеленого абонемента состоялось занятие после "Незнайка-путешественник". Это, наверное, самый красочный спектакль в нашем театре! А какие же краски использовал художник, оформляя декорации и костюмы? И соответствовали ли эти краски нашему настроению и музыке спектакля? А могли бы мы без подсказок собрать палитру художника-сценографа? Ну, и если речь идет о цвете, то, конечно же, мы рисовали! И не просто сцены или просто букеты, а подарки для артистов! При этом мы использовали только те цвета, которые были в палитре художника спектакля! По окончании занятия мы делились впечатлениями от театрального семейного выходного. Впечатления "впечатлили"!

28 октября в группе розового абонемента состоялось занятие после спектакля "Денискины рассказы". Тема занятия - "Атмосфера спектакля". Что такое атмосфера? Конечно же, дети-школьники сразу потянули руки и наперебой стали отвечать на этот вопрос. И все верно ответили. Но как атмосфера Земли может соотноситься с атмосферой спектакля? Долго мы искали ответ на этот вопрос. Пришлось вспомнить детские игры бабушек и мам ( и заодно сравнить их с современными), вспомнить прически и одежду, предметы быта и даже историческую эпоху первого полета человека в космос! И все это только для того, чтобы ответить на вопрос об атмосфере спектакля. В творческой части занятия мы придумали и показали игры для всего двора. Может быть, когда-нибудь и удастся поиграть во дворе? По окончании занятия мы делились впечатлениями от спектакля и от занятия. Самое главное впечатление - за полтора часа мы сумели подружиться, а атмосфера занятия была очень подходящая для этого.

24 сентября у зеленого и розового, а 30 сентября у синего и оранжевого абонементов состоялись экскурсии по зрительской зоне театра под названием "Как человек превращается в зрителя". Эта непродолжительная экскурсия открыла так много для детей и взрослых, что они были даже удивлены! Оказывается есть в театре место, где обыкновенный гражданин вдруг становится зрителем, который знает, где лучшие места в театре и какой подлокотник принадлежит именно ему, что делать, если ты не успел доесть мороженое до 3-го звонка, и как себя вести, если опоздал к началу спектакля, и, конечно, как благодарить артистов за доставленное удовольствие. В эти дни мы прошли тем маршрутом, которым будем пользоваться каждый раз, приходя на спектакль и занятие после него.



Занятия ведет режиссер-педагог, автор программ Алла Евгеньевна Лисицина.

Контактные телефоны: 8 (495) 692-66-76, 8 (903) 013-69-58, 8 (916) 633-11-62.
E-mail: zritel-ramt@mail.ru

Читайте также:
Семейный клуб: сезон 2016-17
Семейный клуб: сезон 2015-16
Семейный клуб: сезон 2014-2015
Алла ЛИСИЦИНА: "Театр - сфера работы души"
Семейный клуб: сезон 2013-2014
Семейный клуб: сезон 2012-2013
Семейный клуб: сезон 2011-2012
Семейный клуб: сезон 2010-2011
Семейный клуб: сезон 2009-2010
scroll top