Семейный клуб
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Семейный клуб

Семейный клуб РАМТа создан в 2001 году для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей. Это первая ступень на пути познания театра, где вы начинаете понимать, что на сцене играют не только артисты, но и предметы, музыка, свет, цвет и многое другое. После каждого просмотренного спектакля маленькие зрители и родители поднимаются на сцену и фотографируются в декорациях.

Первые театральные истины открываются на игровом занятии, где и дети, и взрослые в творческом поиске находят ответы на вопросы, поставленные создателями спектакля.

На занятиях используются некоторые костюмы, реквизит, музыка из идущих спектаклей.

В течение сезона члены Семейного клуба по клубному абонементу "Семейный выходной" смотрят 8 лучших детских спектаклей РАМТа и совершают экскурсию по зрительской зоне театра, на которой знакомятся с историей нашего театра и правилами поведения в нем.

Занятия проходят один раз в месяц в субботу или воскресенье (в зависимости от спектакля).

Запись в клубы осуществляется через электронную почту alla.lisitsina@inbox.ru
Стоимость годового абонемента на два лица 10 тыс. руб. Второй и последующие дети из одной семьи посещают клубные занятия бесплатно. 

Спектакли абонемента:

  • "Четвертый богатырь"
  • "Рикки"
  • "Чисто английское привидение"
  • "Денискины рассказы"
  • "Сказки на всякий случай"
  • "Приключения Тома Сойера"
  • "Принц и нищий"
  • "Кролик Эдвард"


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Синий абонемент
Занятия после спектаклей: 
14 октября - "Чисто английское привидение" 
11 ноября - "Принц и нищий" 
9 декабря - "Четвертый богатырь" 

Оранжевый абонемент 
Занятия после спектаклей: 
28 октября - "Денискины рассказы", начало в 11.00 
24 ноября - "Чисто английское привидение" 
23 декабря - "Приключения Тома Сойера" 

Зеленый абонемент 
Занятия после спектаклей: 
14 октября - "Сказки на всякий случай" 
18 ноября - "Денискины рассказы", начало спектакля в 11.00
16 декабря - "Кролик Эдвард" 

Розовый абонемент 
Занятия после спектаклей: 
13 октября - "Денискины рассказы", начало в 11.00
10 ноября - "Чисто английское привидение", начало в 11.00
22 декабря - "Принц и нищий" 





16 сентября в группах синего и зеленого абонементов, 22 сентября в группе оранжевого абонемента, а 23 сентября в группе розового абонемента прошли экскурсии по зрительской зоне театра "Как человек превращается в зрителя". Это первая наша встреча, где мы увидели друг друга, немного познакомились с театром, его устройством и правилами поведения в театре. В дальнейшем нас ждут лучшие детские спектакли и увлекательные занятия после них.



2 мая после спектакля "Сказки на всякий случай" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. Сказок много, но мы разобрались в каждой! Все, что хотел сказать Е. Клюев своими сказками, мы поняли и объяснили друг другу. В творческой части занятия мы превращали простые предметы в самые невероятные вещи, потом придумывали разные механизмы, причем действующие! Все получилось здорово! А может быть, кто-то из нас в будущем станет писать свои сказки? На всякий случай.
Завершилось занятие вручением сертификатов об окончании программы "Семейного клуба"

12 мая после спектакля "Как кот гулял, где ему вздумается" состоялось занятие в группе розового абонемента В первой части мы попытались понять, как можно играть спектакль без декораций, без костюмов, грима, имея только небольшой коврик? Почему интерес к происходящему не упал ни разу? Потом мы вспомнили самые часто звучащие слова и попытались понять, что они значат в спектакле. А творческая часть занятий оказалась самой интересной. Мы придумывали сцены из жизни людей в разное время года. Завершилось занятие вручением сертификатов об окончании программы "Семейного клуба".

13 мая состоялось занятие в группе оранжевого абонемента после спектакля "Леля и Минька". Это был спектакль вечернего репертуара. Но, тем не менее, занятие состоялось, хоть и в немного сокращенном виде. А завершилось оно вручением сертификатов об окончании программы "Семейного клуба".  

27 мая в группе синего абонемента состоялось занятие "Кролик Эдвард" . Как сказка, рассказанная Пелегриной, повлияла на судьбу кролика. Кто такая Пелегрина, злая ведьма или "перст судьбы", а может просто бабушка? Зачем Кролику нужно было пройти такие тяжелые испытания? Кто сказал кролику Эдварду самые главные слова в его жизни? Почему эта история закончилась хорошо? Вот такие трудные вопросы. И мы упорно искали на них ответы. Нашли на все, а заодно и поиграли, и сделали актерские этюды.  Завершилось занятие вручением сертификатов об окончании программы "Семейного клуба".

1 апреля  после спектакля "Приключения Тома Сойера" состоялось занятие в группе розового абонемента. Сегодня мы узнали новый театральный термин - образ спектакля. Что это такое? К чему он относится к артистам или декорациям?  Прежде чем ответить на этот вопрос, мы рассмотрели фото, потом из себя сделали разные виды заборов, заодно составили список "сокровищ" Тома, полученных за покраску забора. Потом мы думали над вопросом, зачем мальчишкам и девчонкам нужны опасные приключения и можно ли нарушать клятву. В творческой части занятия мы делали этюд к кульминации спектакля и ритуал прощания, как у Тома и Гека!

14 апреля
после спектакля "Рикки" состоялось занятие в группе синего абонемента. Что такое условные декорации и какую роль они играют в спектакле? Как мы поняли, что речь идет о джунглях и их обитателях? Почему в истории о Рикки-Тики-Тави появился Матун и другие персонажи? Эти вопросы мы обсуждали в первой части занятия. А в творческой части были пословицы и поговорки о чести , доблести, справедливости, которые мы показывали в виде этюдов.

21 апреля после спектакля "Чисто английское привидение" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. Очень долго мы искали самую главную фразу в спектакле, а найдя, поняли смысл всего происходящего на сцене.. Это оказалось не так просто. Зато помогли в этом творческие задания, которых было много. Сегодня мы познакомились с новыми терминами - крылатая фраза и пародия.

22 апреля после спектакля "Принц и нищий" состоялось занятие в группе оранжевого абонемента.Занятие было посвящено реквизиту. Мы рассмотрели все виды реквизита и наигрались с ним вдоволь. Мы делали разные пристройки, зрительные диктанты и инсталляции. Вот где наша фантазия работала на все 100%!

4 и 18 марта после спектакля "Сказки на всякий случай" состоялись занятия в группах синего и оранжевого абонементов. Оказывается можно даже палочку превратить в любой предмет! И полоску ткани! И даже стул! А уж если приложить фантазию, то прямо из себя, подключив друзей, можно сделать целый действующий механизм! И получается очень даже увлекательно!

10 марта после спектакля "Рикки" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. Почему в спектакль вошли два произведения авторов? Как художнику спектакля удалось показать джунгли? Бывают ли войны среди животных и чем они отличаются от войн людей? Что нужно и людям , и животным для победы над врагом? На эти вопросы мы искали ответы. И оказалось, что это не так просто. Зато просто и увлекательно было в творческой части занятия, где нужно было проявить и логику, и смекалку, и актерское мастерство!

25 марта после спектакля "Незнайка-путешественник" состоялось занятие в группе розового абонемента. Это жизнерадостный и красочный спектакль, где много юмора и фантазии, красок и музыки! И все это стало предметом обсуждения! Оказывается музыка может иметь цвет, а цвет может звучать. И вместе они создают наше настроение! Мы узнали и музыкальные отрывки, и цвета в палитре художника. А еще мы научились отличать фантазеров от врунишек! А еще, мы нарисовали подарки полюбившимся героям красками из палитры художника спектакля.

4 февраля в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Незнайка-путешественник" на тему "Музыкальные раскраски". В этом спектакле очень много музыки и очень много красок. А какие краски были в палитре художника спектакля? Мы это определили в игре. А как музыка соотносится с красками? Оказывается, бывает, когда музыка "дружит" с красками, а бывает, когда "конфликтует" с ними. А как сложились взаимоотношения музыки и красок в спектакле "Незнайка-путешественник"? Теперь для нас это не тайна. Закончилось занятие, конечно же, рисованием. И не просто как хочется, а красками из палитры художника спектакля.

17 февраля в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Рикки" на тему "Бой отвагу любит". Где происходят бои? Только ли во время войн людей? А в животном мире происходят "войны"? Почему авторы объединили истории, произошедшие в мире людей и в мире джунглей? Что важно в бою? Вот какие вопросы мы обсуждали! А потом мы вспомнили и показали разные сцены из спектакля , подобрали к ним пословицы и сделали скульптуры по этим пословицам.

18 февраля в группе розового абонемента состоялось занятие после спектакля "Сказки на всякий случай" на тему "Волшебные превращения". Этот спектакль не похож ни на один спектакль в нашем репертуаре. А что в нем особенного? А можем ли мы сами превращать одни предметы в другие или превращаться в разные предметы, и не только в них, а в целые механизмы? Можно ли играть в мяч без мяча? Оказывается можно, если подключить свою фантазию. С помощью своей фантазии можно сочинить свою сказку на всякий случай!

5 февраля в группе зеленого абонемента после спектакля "Принц и нищий" состоялось занятие "Настоящее и не настоящее", посвященное реквизиту. Что это такое и какая роль у реквизита в спектакле? Каким бывает реквизит, что такое бутафория? На занятии мы ответили на эти вопросы, подержали реквизит в руках и очень много играли с ним. И, кроме того, попытались разобраться хорошо ли это, когда бедняк вдруг становится богачом и наоборот. И что для человека важнее?

2 декабря в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "Денискины рассказы". "Денискины рассказы" - любимая книжка очень многих детей, да и родителей тоже! А сколько рассказов вошло в спектакль? И как можно было бы назвать этот спектакль по-другому? А интересно, в какие игры играли современники Дениски? Кто бы мог об этом рассказать, да и не только рассказать, но и показать и даже посоревноваться с современными детьми? На все эти вопросы мы нашли ответы в играх. Кроме того, мы узнали, что такое атмосфера спектакля, и что относится к ней. Закончилось занятие играми, в которые можно играть во дворе целый день, вовлекая в них новых и новых друзей.

9 декабря в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". Тема занятия - настоящее и не настоящее. Настоящим может быть друг. Что это значит? А что значит настоящий мужчина или женщина? А что в театре бывает настоящим и не настоящим? Что такое реквизит и бутафория? Вот сколько вопросов, которые требовали ответа и взрослых, и детей! Ответили, конечно. А потом игры и игры с реквизитом! Это самое творческое из всех занятий! И столько удовольствия!

10 декабря в группе розового абонемента состоялось занятие после спектакля "Кролик Эдвард". О чем этот спектакль, понятно. Но зачем нужно было Эдварду пройти такие испытания? И кто такая Пелегрина? Зачем в сказке звучит еще одна сказка? (Кстати, мы восстановили коллективно сказку Пелегрины). Вот сколько вопросов! И на все мы нашли ответы. А потом мы разными способами показывали эмоции и чувства, которые Эдвард испытал в своей жизни.

16 декабря в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". Занятие прошло в непривычных для нас условиях. Но, тем не менее, про образ спектакля мы все узнали и показали. И, конечно, порассуждали, зачем мальчишкам все время нужно хулиганить! И хулиганство ли это? А почему нельзя давать клятвы? Вот на этот вопрос не сразу ответили и взрослые! В творческой части занятия мы показали кульминацию спектакля и разные виды заборов. Впереди у нас еще много открытий!
Синий абонемент
4 ноября состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера" . Этому спектаклю уже больше 25 лет, но до сих пор он любим нашими зрителями. Почему? Может быть, мальчишки и девчонки остались такие же, как и прежде? Чем современные дети похожи на Тома или Бекки? Совершают ли они такие же "неблаговидные" поступки, как и герои спектакля? И зачем детям нужно испытывать терпение родителей? Об этом мы говорили в первой части занятия. А заодно узнали, почему нельзя нарушать клятву и новый театральный термин "Образ спектакля". Во второй части занятия мы занимались творчеством: строили разные заборы, показывали важные сцены из спектакля, придумывали разные ритуалы прощания, как Том и Гек.
Зеленый абонемент
5 ноября состоялось занятие после спектакля "Кролик Эдвард". Этот спектакль наполнен разными, непривычными для театра эффектами. А еще в нем рядом с человеком играет кукла. Вопрос- Зачем? И почему с Эдвардом приключились такие грустные истории? Кто виноват в его несчастьях? Может быть это Пелегрина? А кто такая Пелегрина? На эти вопросы мы искали ответы в первой части занятия. Вторая часть была посвящена творчеству. Как можно показать эмоциональное состояние человека? Только ли лицом, а как еще? Какие пословицы подходят к спектаклю? Можно ли не говорить пословицы, а показать их. Оказывается, приложив фантазию, все можно!
Оранжевый абонемент
12 ноября состоялось занятие после спектакля "Незнайка-путешественник". Тема занятия- музыкальные раскрашки. А как музыка связана с цветом? В спектакле музыка находится в гармонии с цветом или, наоборот, в конфликте? Какие цвета были у художника в палитре, когда он рисовал декорации и костюмы артистов? Мы, конечно же, и палитру собрали, и музыкальные отрывки узнали. И, самое главное, нарисовали полюбившимся героям рисунки именно такими же красками, которыми пользовался художник спектакля. Рисунки отправились к артистам, а дети и взрослые, довольные собой, - по домам.
Розовый абонемент
18 ноября состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение". За яркими образами, за погонями и проказами героев спектакля спрятались такие важные слова, ради которых и был поставлен спектакль? Что это за слова и где они спрятались? Мы нашли их с трудом и поняли смысл. И немного разобрались в себе. А потом узнали, почему все герои спектакля не были похожи на обычных людей, и двигались не так, и говорили не так, как в жизни. Что такое "крылатая фраза"? Мы в спектакле и такую нашли! А с каким удовольствием мы показывали сцены из спектакля! И взрослые, и дети были удивлены своим способностям!

14 октября в группе синего абонемента и 29 октября в группе оранжевого абонемента состоялись занятия после спектакля "Чисто английское привидение". Спектакль не похож ни на один другой в нашем репертуаре. Там есть и погони, и приключения, и сцены отравления, и даже "отрезания головы". Там есть много смешного и много грустного. А о чем этот спектакль? И вот этот вопрос вызвал большие затруднения не только у детей, но и у взрослых. Нам пришлось потрудиться, чтобы ответить на него. Мы и собрали сцены спектакля, и нашли главную из них. Потом восстановили фразы, звучавшие в главной сцене. И только после этого поняли главную мысль спектакля. А дальше наступила творческая часть нашего занятия. Мы показывали самые яркие сцены спектакля, разделившись на группы. А заодно узнали, что такое пародия и крылатая фраза. Но самое главное - нам было хорошо вместе! Об этом сказали все перед прощанием.

15 октября в группе зеленого абонемента состоялось занятие после "Незнайка-путешественник". Это, наверное, самый красочный спектакль в нашем театре! А какие же краски использовал художник, оформляя декорации и костюмы? И соответствовали ли эти краски нашему настроению и музыке спектакля? А могли бы мы без подсказок собрать палитру художника-сценографа? Ну, и если речь идет о цвете, то, конечно же, мы рисовали! И не просто сцены или просто букеты, а подарки для артистов! При этом мы использовали только те цвета, которые были в палитре художника спектакля! По окончании занятия мы делились впечатлениями от театрального семейного выходного. Впечатления "впечатлили"!

28 октября в группе розового абонемента состоялось занятие после спектакля "Денискины рассказы". Тема занятия - "Атмосфера спектакля". Что такое атмосфера? Конечно же, дети-школьники сразу потянули руки и наперебой стали отвечать на этот вопрос. И все верно ответили. Но как атмосфера Земли может соотноситься с атмосферой спектакля? Долго мы искали ответ на этот вопрос. Пришлось вспомнить детские игры бабушек и мам ( и заодно сравнить их с современными), вспомнить прически и одежду, предметы быта и даже историческую эпоху первого полета человека в космос! И все это только для того, чтобы ответить на вопрос об атмосфере спектакля. В творческой части занятия мы придумали и показали игры для всего двора. Может быть, когда-нибудь и удастся поиграть во дворе? По окончании занятия мы делились впечатлениями от спектакля и от занятия. Самое главное впечатление - за полтора часа мы сумели подружиться, а атмосфера занятия была очень подходящая для этого.

24 сентября у зеленого и розового, а 30 сентября у синего и оранжевого абонементов состоялись экскурсии по зрительской зоне театра под названием "Как человек превращается в зрителя". Эта непродолжительная экскурсия открыла так много для детей и взрослых, что они были даже удивлены! Оказывается есть в театре место, где обыкновенный гражданин вдруг становится зрителем, который знает, где лучшие места в театре и какой подлокотник принадлежит именно ему, что делать, если ты не успел доесть мороженое до 3-го звонка, и как себя вести, если опоздал к началу спектакля, и, конечно, как благодарить артистов за доставленное удовольствие. В эти дни мы прошли тем маршрутом, которым будем пользоваться каждый раз, приходя на спектакль и занятие после него.



Занятия ведет режиссер-педагог, автор программ Алла Евгеньевна Лисицина.

Контактные телефоны: 8 (495) 692-66-76, 8 (903) 013-69-58, 8 (916) 633-11-62.
E-mail: zritel-ramt@mail.ru

Читайте также:
Семейный клуб: сезон 2016-17
Семейный клуб: сезон 2015-16
Семейный клуб: сезон 2014-2015
Алла ЛИСИЦИНА: "Театр - сфера работы души"
Семейный клуб: сезон 2013-2014
Семейный клуб: сезон 2012-2013
Семейный клуб: сезон 2011-2012
Семейный клуб: сезон 2010-2011
Семейный клуб: сезон 2009-2010
scroll top