Пресса о спектаклях
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Пресса о спектаклях

Последние дни

04.05.2018

Уюить или не убить - вот в чем вопрос

...спектакль никого не клеймит и не дает готовых решений. Он только предлагает задуматься и над тем, что было несколько веков назад, и над тем, что происходит сейчас. Ведь убить или не убить - это ключевой вопрос истории.
Подробнее
"Сноб"
Автор: Нина Агишева
13.04.2018

Бородинское сражение

Причудливо переплетя между собой эпохи, стили, драматургические принципы, версии и контрверсии исторических событий, Алексей Бородин выстроил замысловатый лабиринт, передвигаться по которому можно, только полагаясь на самого себя. Путеводных нитей, гарантирующих единственность входа и выхода, к нему не прилагается.
Подробнее
"Культура"
Автор: Виктория Пешкова
22.03.2018

В зеркалах

Для того, чтобы сочинить такой спектакль, надо обладать, по крайней мере, двумя чувствами - неистребимой любовью к своей стране и столь же неистребимой болью за нее: за ее историю, культуру в целостности, где прошлое отражается в настоящем в своей искаженной, но обусловленной логике, а будущее расплывается в тумане неопределенности... Потому что все будет повторяться и повторяться так или иначе, а предугадать ничего нам не дано... И еще одно необходимо - внятное, четкое чувство театральности, опирающееся на высокую культуру профессии и личности.
Подробнее
"Страстной бульвар, 10"
Автор: Старосельская Наталья
20.03.2018

В день всенародных выборов в РАМТе устроили квест для поэтов и царей

В день всенародных выборов Президента России в Молодежном театре (РАМТ) сыграли премьеру с весьма говорящим названием - "Последние дни". Кто не в теме, что это название пьесы Михаила Булгакова, задаются вопросами - чьи последние, для кого и почему они последние? Ответов нет. Пока. Но главное, что режиссер и худрук РАМТа Алексей Бородин их хотя и не озвучил, но поставил, за что ему низкий поклон.
Подробнее
"Московский комсомолец"
Автор: Марина Райкина
18.03.2018

Наше всё

Спектакль Алексея Бородина - настоящий политический театр, где тема взаимоотношений Поэта и Власти - лишь частный случай. Царь Николай - живой человек, которого искренне веселят остроумные эпиграммы, который влюбляется и ревнует. Но это - только мгновения, в остальное время он - жестокое, замуштрованное чудовище со злыми глазами, у которого нет воображения, которому недоступно милосердие. Потому Пушкин, явившийся на бал во фраке, а не в мундире, дописывает последнюю строчку в свой смертный приговор. Служить самому себе, а не России - постыдно, индивидуальность клеймится как государственная измена. Быть искренним перед собой и быть ответственным за себя - таких больше всего боятся те, кто у власти. Таких не обманешь, не удержишь, не уничтожишь - а значит, Пушкин, как Цой, жив.
Подробнее
Петербургский театральный журнал
Автор: Зоя Бороздинова
15.03.2018

Видел я трех царей...

Замысел Бородина впечатляет своей историософской смелостью и хоть предстает порой в старомодном эстетическом обличье, является новым и многообещающим для отечественного театра.
Подробнее
"Российская газета"
Автор: Алена Карась
14.03.2018

Шабаш метелей

Маленький человек, который все время оказывается винтиком, который вроде может изменить ход истории. Но… Осознание, что мог пойти – спасти - пойти против приказа, - всегда приходит слишком поздно. Когда все уже сбылось. И только в груди как-то мозжит (и это не слезы, а выковыривание души).
Подробнее
"Театрал"
Автор: Ольга Егошина
14.03.2018

Была ужасная пора

Есть в этом бородинском спектакле дерзание большой театральной мысли, есть умение и сила работать с эпическим театром, способность просвечивать современность рентгеном истории и культуры. Насущная необходимость постичь: откуда, из каких составляющих возникает вот это всегдашнее, как русская метель, - "…была ужасная пора!"
Подробнее
"Новая газета"
Автор: Марина Токарева
13.03.2018

Копыта "Медного всадника" стучат и по сей день

По сути Алексей Бородин создал историческую сагу... Он сумел доказать на примере "Последних дней", что у народа, не желающего знать свое прошлое нет будущего.
Подробнее
"Деловая трибуна"
Автор: Любовь Лебедина
13.03.2018

На Театральной площади настали "Последние дни"

Жанр очередной премьеры, предназначенной любителям истории и русской словесности, Алексей Бородин определил как "театральный пасьянс". По его словам, в "Последних днях" "сходятся не только вымышленные и реальные герои разных эпох, но и авторы, разминувшиеся в веках".
Подробнее
"Известия"
Автор: Светлана Наборщикова
scroll top