Семейный клуб: сезон 2016-17
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Семейный клуб: сезон 2016-17

05.10.2017
 
Синий абонемент
14 мая состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". Тема "Настоящее и не настоящее" (реквизит спектакля, бутафория). Бывают настоящие и не настоящие вещи. А люди бывают настоящие и не настоящие? Оказывается бывают. И дети это очень хорошо понимают. А что может сделать хорошего человека плохим и влияет ли на это богатство? И вообще хорошо ли быть богатым, а может лучше бедным. Во всем этом мы разбирались в первой части занятия. А вторая часть - просто игры и задания с реквизитом! Какую фантазию и находчивость нужно было применить, чтобы справиться со всем этим! Хорошее завершение сезона!
 
Зеленый абонемент
27 мая состоялось занятие после спектакля "Рикки". Тема: "Глаз джунглей". В первой части занятия мы рассуждали на тему мира и в жизни людей, и в жизни джунглей. Что для этого нужно знать всем? А если случилась все-таки война? Что приведет к победе? О таких важных понятиях мы не только говорили, но и показывали сцены из спектакля, подтверждающие пословицы о доблести и храбрости. Это премьерный спектакль и было очень интересно узнать, что думают о нем и взрослые, и дети. Завершилось занятие рисованием образа спектакля - глаза джунглей! Рисунки отправились в гримуборные артистов.
 
Оранжевый абонемент
28 мая состоялось занятие "Кролик Эдвард". Тема: "Люди и куклы" (о кукле в драматическом спектакле) Зачем в драматическом спектакле появилась кукла рядом с артистом-человеком? Оправдано ли это? Зачем в сказке прозвучала еще одна сказка? Кем для Эдварда была Пелегрина? Это трудные вопросы и мнения звучали очень разные. Но мы все же нашли объяснения всему, что происходило в спектакле. А в творческой части занятия мы показывали самые разные эмоции не только лицом, но и телом, руками и даже ногами!
 
Розовый абонемент
28 мая состоялось занятие после спектакля "Леля и Минька". Тема: "Детские фантазии и выдумки" (О формировании личности ребенка). Почему в спектакле мы увидели людей (маму, бабушку, старьевщика, учителя) какими-то не естественными, преувеличенно добрыми, злыми, строгими? Какие детские фантазии присутствуют и у детей нашего времени? Что показывает, что речь в спектакле идет о советском времени? Это были вопросы, на которые в творческом поиске мы ответили! Программа "Семейного клуба" завершена! Синий абонемент, оранжевый абонемент
1 и 16 апреля - состоялись занятие после спектакля "Сказки на всякий случай". Этот спектакль состоит из 12 самых разных сказок. И в каждой из них столько всяких превращений! Разобрав самостоятельно смысл каждой сказки, мы начали превращать одни предметы в другие, совсем не похожие, а потом и себя не только в игрушки, но и в действующие механизмы! И нам не понадобилась волшебная палочка!
 
Розовый абонемент
16 апреля состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий". Оно было посвящено игре на сцене реквизита. Что такое реквизит, каким он бывает, что такое бутафория? Это были вопросы, на которые мы искали ответы. А потом - огромное количество игр с реквизитом! Интересно было и детям, и взрослым!
 
Зеленый абонемент
23 апреля состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера" . Кто такой Том Сойер? Хулиган или непоседа? Как это понять? Почему дети всегда "ищут приключения" на свою голову, и зачем им это нужно? Можно ли давать клятвы? Это были вопросы первой части занятия. А во второй мы долго искали, но все же нашли ответ на вопрос, что такое образ спектакля. И, конечно, придумывали и сочиняли! Оранжевый абонемент
4 марта состоялось занятие после спектакля "Бесстрашный барин". Тема: детские страшилки. Почему в фольклоре так много страшилок, и в песнях, и в играх! Зачем они были нужны в старину, и нужны ли сейчас? Какие страхи живут у современных детей под кроватями , в шкафах? Можно ли от них избавиться и как? Об этом мы говорили в первой части занятия и играли в разные страшилки. А во второй части занятия мы разбирались, зачем нужно было барину устраивать себе страшное путешествие. Когда барину перестало везти и почему? И вообще - было это или ему все приснилось?
 
Розовый абонемент
5 марта состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". Тема: образ спектакля. Что это за такое новое слово? Что это значит - образ спектакля? Чтобы в этом разобраться, мы вспомнили все важные сцены спектакля, и такие, которые не влияют на продвижение сюжета. И только потом поняли, какой образ спектакля "Приключения Тома Сойера". А кроме того, мы узнали, зачем детям нужны опасные приключения и почему клятву нельзя нарушать. В творческой части занятия мы показывали самые яркие сцены спектакля, а в заключение придумали свой собственный ритуал прощания.
 
Зеленый абонемент
11 марта состоялось занятие после спектакля "Кролик Эдвард". Тема: сказка в сказке. Зачем в сказке прозвучала другая сказка? Кем была для Эдварда Пелегрина? Зачем кролику нужно было пройти такой путь страданий, и какие эмоции он при этом испытывал? Какие слова заставили Эдварда поверить в счастливое будущее? Вот на какие вопросы мы сообща искали ответы. В творческой части занятия мы показывали эмоции самыми разными способами и пословицы, которые отражают смысл этого спектакля.
 
Синий абонемент
26 марта состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение". Тема : главная мысль спектакля. Где же она запряталась, среди каких сцен? В какой сцене прозвучали самые важные слова, и что за фраза в ней звучала? Нам пришлось потрудиться, чтобы это выяснить. А потом - импровизированные этюды и взрослых , и детей! Было весело!
 
Зеленый абонемент
5 февраля состоялось занятие после спектакля "Сказки на всякий случай". Сказок много, но мы разобрались в каждой! Все, что хотел сказать Е. Клюев своими сказками, мы поняли и объяснили друг другу. В творческой части занятия мы превращали одни предметы в другие, самые невероятные! И не только в предметы, но и в живые существа. Потом, разбившись на подгруппы, придумывали разные механизмы, причем действующие! Все получилось здорово! Сколько в нас еще талантов!
 
Розовый абонемент
12 февраля состоялось занятие по спектаклю "Бесстрашный барин".  Зачем нам нужны страшилки? Про что  этот спектакль? Про бесов? Про бесов страшных? Про барина? Да, конечно про все это, но и про наши собственные страхи! Конечно, Мертвые колдуны и Повешенные нам встречаются не каждый день, но почему-то мы их боимся. Оказалось, что всякие страшилища живут не только в сказках, но и в темных закоулках и под кроватями и в шкафах некоторых детей! А как их не бояться? Да просто пригласить с собой в игру-страшилку! После игры страшилища становятся не такими уж и страшными, и можно их не бояться!
 
Оранжевый абонемент
18 февраля состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение". Такой веселый, интерактивный спектакль! И столько в нем особенности! Он не похож на другие спектакли. А чем не похож? Героями? Музыкой? Или чем-то другим? Почему почти все герои двигались, будто их кто-то завел невидимым ключиком? Что это за игры, в которые играют взрослые люди? И где больше театра, в жизни или на театральных подмостках? Вот в этих вопросах мы разбирались в первой части занятия. А вторая часть - творческая. Из слов мы собрали самую главную фразу спектакля, которая определяет его смысл, и нашли сцену, где она звучит. Эта же сцена оказалась и кульминацией. А потом мы попробовали изобразить стоп-кадры нескольких сцен спектакля. После игрового спектакля игровое занятие было логическим продолжением.
 
Синий абонемент
26 февраля состоялось занятие после спектакля "Незнайка-путешественник".  Это занятие одно из самых веселых, потому что речь идет о музыке и цвете спектакля. А это и есть наше настроение!  Оказывается любое  настроение можно нарисовать красками. Мы собрали,  палитру художника спектакля. И точно какими же красками  нарисовали рисунки в подарок полюбившимся героям! После занятия эти рисунки отправились в гримерные артистов.  Зеленый абонемент
14 января состоялось занятие после спектакля "Денискины рассказы". Мы узнали что такое АТМОСФЕРА СПЕКТАКЛЯ и  что на нее работает. С помощью сцен из спектакля и реплик к этим сценам, мы определили, какие рассказы Драгунского вошли в инсценировку. Конечно же мы разбирали ценности детей 60-х годов и нынешних, немного посоревновались с родителями в играх. А во второй части занятия мы показали, во что можно играть большой командой во дворе.
 
Оранжевый абонемент
21 января  состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". Тема занятия: "Образ спектакля". Что это такое? Все ли спектакли имеют свой образ? Эти вопросы оказались затруднительными не только для детей. Но, поняв по сценам из спектакля, какие из них двигают сюжет, а какие характеризуют героев, догадались!  А потом и построили из себя разные виды заборов. Дальше мы обсуждали детские приключения. Для чего, особенно мальчишкам, все время искать какие-то приключения?  Что такое "мужская дружба" и что такое клятва? Можно ли нарушать клятву? Как с помощью музыки понять, где происходит действие и кто появится в следующий момент,  и что такое музыка "кантри"?  А самое интересное - потом. Мы красили забор самым невероятным способом и придумывали ритуал прощания, показывали сцены из спектакля. Было здорово!
 
Синий абонемент
22 января состоялось занятие после  спектакля "Кролик Эдвард". Мы разбирались, почему такие яркие краски сопровождают такой грустный спектакль, почему рядом с фарфоровой куклой находится человек, зачем в сказке звучит еще одна сказка? Нужно ли для понимания счастья и любви пройти тяжелый путь потерь и что оказалось главным в жизни Кролика Эдварда? Конечно же мы пробовали показать разные эмоции в этюдах, в речи и мимике, а также нашли и показали пословицы, подходящие к смыслу спектакля.
 
Розовый абонемент
29 января состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение". Такой веселый, интерактивный спектакль! И столько в нем особенности! Он не похож на другие спектакли. А чем не похож? Героями? Музыкой? Или чем-то другим? Почему почти все герои двигались, будто их кто-то завел невидимым ключиком? Что это за игры, в которые играют взрослые люди? И где больше театра, в жизни или на театральных подмостках? Вот в этих вопросах мы разбирались в первой части занятия. А вторая часть - творческая. Из слов мы собрали самую главную фразу спектакля, которая определяет его смысл, и нашли сцену, где она звучит. Эта же сцена оказалась и кульминацией. А потом мы попробовали изобразить стоп-кадры нескольких сцен спектакля. После игрового спектакля игровое занятие было логическим продолжением. Зеленый абонемент
10 декабря состоялось занятие   после спектакля "Как кот гулял, где ему вздумается". Это особенный спектакль, где нет ни декораций, ни костюмов, ни грима. Но понятно абсолютно все! И, действительно, хорошему актеру нужен только коврик, чтобы творить. А какая мысль заключена в истории приручения человеком животных! Мы вспомнили самые часто звучащие в спектакле слова и поняли, что только договариваясь, можно достичь результата. А дальше мы занимались актерским мастерством и во что только не превращались! Это было здорово!
 
Розовый абонемент
18 декабря состоялось занятие после спектакля "Кролик Эдвард".  Как сказка, рассказанная Пелегриной, повлияла на судьбу кролика. Кто такая Пелегрина, злая ведьма или "перст судьбы", а может просто бабушка? Зачем Кролику нужно было пройти такие тяжелые испытания? Кто сказал кролику Эдварду самые главные слова в его жизни? Почему эта история закончилась хорошо? Вот такие трудные вопросы. И мы упорно искали на них ответы. Нашли на все, а заодно и поиграли, и сделали актерские этюды.
 
Оранжевый абонемент
24 декабря состоялось занятие после спектакля "Незнайка-путешественник". Это занятие одно из самых веселых, потому что речь идет о музыке и цвете спектакля. А это и есть наше настроение! Мы узнали все музыкальные отрывки и даже попробовали сделать небольшие этюды. И самое главное - сделали подарки любимым артистам! Мы нарисовали рисунки, причем в палитре спектакля! После занятия эти рисунки отправились в гримерные артистов. Зеленый абонемент
6 ноября после спектакля "Незнайка-путешественник" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. После занятия мы фотографировались в декорациях спектакля, нам даже удалось покататься на горках Цветочного города. На занятии мы разбирались, почему девочки и мальчики не дружили друг с другом, и что их подружило. А дальше получился спор , кем лучше быть- девочкой или мальчиком. Конечно, мы нашли правильный ответ. А дальше мы говорили о той роли, которую играют музыка и цвета спектакля. Продолжением этого разговора- рассуждения стали рисунки и детей, и взрослых. Но выполнены были они с условием- можно было использовать только те краски, которые использовал художник этого спектакля. После занятия рисунки отправились в гримуборные к артистам.
 
Розовый абонемент
13 ноября после спектакля "Денискины рассказы" состоялось занятие в группе розового абонемента. Мы сфотографировались на на ракете, которую детям построили взрослые, а потом ушли заниматься. Тема занятия- атмосфера спектакля. Что же это такое? Разбираясь в этом, мы вспомнили времена 60-х годов прошлого столетия, игры детей, предметы быта, важные события. И конечно же , всех волновал вопрос, чем современные дети отличаются от детей 1960- х годов, одинаковые ли у них ценности. В творческой части занятия мы, как и Дениска с друзьями, строили! "Понарошку", но очень успешно!
 
Оранжевый абонемент
20 ноября после спектакля "Принц и нищий " состоялось занятие в группе оранжевого абонемента. После спектакля дети с родителями поднялись на сцену и сфотографировались на троне принца.  В первой части занятия мы попробовали разобраться, как меняют  человека бедность и богатство, что такое "настоящий человек", есть ли настоящие люди среди богатых и бедных. Потом мы рассмотрели настоящие и бутафорские вещи, которые играют в спектаклях. В творческой части занятия и взрослые, и дети наигрались с реквизитом вдоволь!
 
Синий абонемент
26 ноября после спектакля "Приключения Тома Сойера" состоялось занятие в группе синего абонемента. Тема занятия- образ спектакля.  После фотографирования на сцене мы рассмотрели все декорации. Потом, когда мы говорили об образе спектакля, вспомнили об этом. И конечно, попытались разобраться, зачем дети ищут приключений, зачем доставляют взрослым столько хлопот? Оказывается, это так важно в жизни каждого человека! В творческой части занятия мы нашли все сокровища Тома, полученные за покраску забора, конечно же , и красили забор , и изображали разные заборы , и придумывали ритуал прощания, как Том и Гек. Получилось здорово! Розовый абонемент
8 октября после спектакля "Незнайка-путешественник" состоялось занятие в группе розового абонемента. Сначала мы, конечно, познакомились. Ведь это было первое занятие после просмотренного спектакля. А дальше пошел разговор о спектакле.  В ходе диалога мы выяснили, как цвет и музыка играют в спектакле, почему девочки не дружили с мальчиками, и вообще, кем лучше быть - девочкой или мальчиком? А потом все сделали подарки в виде рисунков полюбившимся героям. А краски использовали со смыслом - в рисунках была только палитра художника  спектакля. После выставки все рисунки отправились в гримерные актеров.
 
Зеленый абонемент
9 октября после спектакля "Чисто английское привидение" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. Это очень яркий, очень активный и смешной спектакль! Но глубоко внутри него есть важнейшая мысль, которую трудно разглядеть среди шума и веселья! Вот этим мы  занимались на занятии. А еще показывали самые важные сцены из спектакля. С занятия все ушли уже подружившимися!
 
Синий и оранжевый абонементы
16 и 23 октября после спектакля "Денискины рассказы" состоялись занятия в группах оранжевого и синего абонементов.  В какие только игры не играют современные дети. А чем же они отличаются от игр , в которые играли родители? А бабушки? А дети 60-х годов? А как мы узнали, что Дениска и Мишка жили именно в 60-х годах? С помощью чего мы можем попасть в атмосферу 60-х? Что такое атмосфера спектакля? Трудные вопросы, но мы нашли на них ответы. А уж наигрались в разные игры от души! Заодно и подружились. А это важно.
 
18 и 24 сентября во всех группах прошли экскурсии  под названием "Как человек превращается в зрителя". Маленькие зрители и их родители познакомились с устройством зрительской зоны и зала театра, узнали интересные исторические факты. А правила поведения, которые необходимо выполнять, находясь в театре, оказались не такими уж и скучными! Очень скоро нас ждут первые клубные занятия после спектакля.
scroll top