Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Театральный словарь: сезон 2013-2014

05.08.2014
24 мая состоялось занятие по теме "Звук и шум на сцене" в группах 1-го года программы. В первой части занятия мы узнали откуда вообще берутся шумы на сцене. А во второй части мы уже сами создавали шумовые этюды, причем звуки извлекали из самых обыденных предметов. Очень интересными были и этюды на озвучание физических действий актера. Это был самый настоящий взрыв фантазии!

31 мая состоялась встреча с клубом "Премьера" и обсуждение спектакля "Людоедик". "Театральный словарь" познакомился с формой работы на следующей ступени познания театра. Встреча прошла в дружеской неформальной обстановке.

26 апреля состоялось занятие по теме "Театральные жанры" в группах 1-го года программы. Мы вспомнили самые первые жанры театра и проследили. как они развивались исторически. А что сегодня происходит с театральными жанрами, какие появились новые, какие трансформировались? Разобрались. чем драма отличается от мелодрамы, а оперетта от мюзикла или от водевиля, каковы особенности детективного жанра и триллера. А во второй части попробовали свои силы в разных жанрах, взяв в этюды маленькие фразы из стихов и сказок.
До сих пор удивляемся - неужели мы это сделали! Сделали! И хорошо причем!

19 апреля состоялось занятие по теме "Хореография и пластика" в драматическом спектакле в группах 2-го года программы. У каждого вида искусств свой язык. Не исключение и хореография . Мы искали общее и отличия в балетном и драматическом спектаклях. Какую роль в них играет движение, и для чего в драматический спектакль его вводят. Потом мы просмотрели видео материалы из спектаклей, в которых много хореографии и разобрались в них. А во второй части занятия- творчество! Как, используя всего 3-4 движения составить нескучную и довольно интересную пластическую композицию? Никто из нас не занимался хореографией раньше. но композиции получились! Чего только не сделаешь в экстремальных творческих ситуациях! 

22 марта состоялись занятия по теме "Диалог. Драма. Драматург" в группах 1-го года программы. На этом занятии мы "примерили" на себя профессию драматурга. Конечно, мы себе облегчили задачу, написав инсценировку по мотивам известной народной сказки "Курочка-ряба". Большинство из нас ни разу не писали таких инсценировок, но в группе думается и пишется легче. Наши коллективные инсценировки.
29 марта состоялось занятие по теме "Сценография" в группах 2-го года программы. О сценографии мы говорили практически на всех клубных занятиях. Настала пора разобраться в организации сценического пространства на примере построения декораций спектакля "Чиполлино".  Что это за декорации? Может, это деревенская улица, а может, и прилавок магазина! Как показать, что дома жителей похожи на ящики, и где эти ящики находятся? Какими материалами можно воспользоваться, чтобы это было просто и доступно? Задача не из легких. Но мы справились к большому нашему удовольствию!
22 февраля состоялись занятия в группах 1-го года программы на тему "Бутафория". Мы побывали в бутафорском цехе и подробно посмотрели всю технологию изготовления папье-маше, а также подержали в руках готовые изделия художников-бутафоров. Работы очень впечатлили! А дальше нам нужно было что-то подобное создать импровизиционно. И мы создали! Используя только газеты и скотч, мы устроили целый рыцарский турнир с доспехами, оружием, пиром на весь мир и нарядными "дамами сердца" рыцарей. Даже не ожидали, что получится так здорово!

15 февраля состоялись занятия в группах 2-го года программы на тему "Театр и кино. Озвучание".  Сначала мы узнали как озвучивались фильмы раньше, и что изменилось с приходом цифровых технологий. А потом приступили к делу. Каждая подгруппа получила задание озвучить кусок мультфильма. Сначала мы это сделали только попадая в артикуляцию, используя "настоящий" текст. А потом уложили в эту артикуляцию совсем другой текст. Это была очень интересная работа!

22 декабря состоялось занятие по теме "Грим" 1-го года программы. Первое что мы сделали, отправились в гримерный цех и все там внимательно рассмотрели. В теоретической части занятия мы познакомились с масками древнегреческого, китайского и японского театров. Для многих это было удивлением- насколько наши представления о цвете отличаются от китайских и японских  Узнали, какие бывают гримы, какими красками их наносили раньше и наносят сейчас. Какими инструментами пользуются художники-гримеры. Потом посмотрели, как можно делать грим старика. И в творческой части занятия по схемам попробовали сделать грим самостоятельно. Кто знает, может кто-нибудь и выберет себе профессию театрального художника!

25 января состоялось занятие по теме "Костюм" 1-го года программы. Мы побывали в костюмерном цехе и рассмотрели все виды костюмов, головных уборов и даже доспехи рыцаря. В теоретической части занятия мы познакомились с историей моды средневековья и эпохи Возрождения. А в практической части сначала рассмотрели итсторические эскизы костюмов и , используя законы построения фантазийного костюма,  попробовали сконструировать костюм положительного героя, отрицательного, отрицательного в котором начались перемены в лучшую сторону и положительного, в котором зародилась , например, зависть. После этого занятия никто не упустит момента переодевания героя в течение спектакля. Костюм- это одна из важных составляющих сценографии спектакля.

21 декабря состоялось занятие по теме "Русский театр. Режиссер" 2-го года программы. Конечно, мы много говорили об истории русского театра, какой она была не простой и как из отсталого театра русский театр стал передовым, о Станиславском и его учениках Мейерхольде, Таирове, Вахтангове. Что за профессия - режиссер? Откуда она взялась и нужна ли вообще?  Что такое актерский и режиссерский спектакли? Все это мы разбирали на теоретической части занятия. В творческой части занятия мы попробовали сделать кульминационную сцену, чтобы была понятна мысль режиссера. Наше постижение театральных профессий продолжается.

18 января состоялось занятие по теме: "Система Станиславского. Партнерство" 2-го года программы. О системе Станиславского говорить много не нужно. Здесь главное - понять на практике. Вот прямо с самого начала занятия мы с помощью упражнений и этюдов попытались понять, что такое театр представления и переживания, зачем актеру вживаться в роль, что такое игра в ансамбле на общий результат,  насколько важно партнерское взаимопонимание и доверие. Это было самое игровое занятие, так много мы еще не играли. А в заключении показали этюды на партнерство "Куклы-марионетки". 


16 ноября
состоялись занятия в группах 2-го года программы. Тема "Освещение спектакля". Мы делали световые этюды на макетах, изготовленных на прошлом занятии. Это просто невероятно, как свет может вдохнуть жизнь в самые простейшие декорации! Получилось здорово!
23 ноября состоялись занятия в группах 1-го года программы. Тема: "Актер. Амплуа. Театр дель арте". Театр дель арте - знакомое словосочетание, кто-то что-то слышал, но что именно? Вот мы и разбирались в первой части занятия, что же такое комедия дель арте. А во второй части сделали шари-вари. Это тоже часть комедии дель арте. Пришлось, конечно, потрудиться. Многие сочиняли стихотворные тексты впервые, но результат был неожиданно (для тех многих) прекрасным!
12 октября состоялось занятие в группе "Театрального словаря" 1-го года обучения на тему "От античности до современного театра. Диониссийские хоры. Дифирамбы". Тема очень объемная! Но мы все-таки выстроили логическую ленту развития театра от истоков до наших дней. Более подробно остановились на Диониссийских хорах и дифирамбах. Мало того, что общими усилиями вспомнили, кто такой был Дионис, но еще и составили и разыграли дифирамб в его честь! Все получилось!
5 октября состоялось занятие в группе "Театрального словаря" 2-го года обучения. Это продолжение программы прошлого года. Тема: "Макет" Конечно, все началось с посещения макетной мастерской. Это волшебный мир очень маленьких и таких нужных предметов. Прежде чем ставить спектакль, режиссер и художник "проигрывают" его на макете. Мы делали на подмакетнике прирезку. самую первую приблизительную объемную картину декораций в масштабе. Использовали картон, резаки, карандаши. клей - все, чем пользуются настоящие художники. Оказывается не так просто установить декорации на сцене. Коллективные работы получились очень хорошие!
21 сентября
прошли экскурсии по закулисью театра для групп клуба "Театральный словарь" 1-го года обучения. Мы познакомились с цехами, в которых работают люди, создающие чудо театра. В течение года мы еще раз побываем здесь и более подробно познакомимся с работой театральных профессионалов.
28 сентября состоялась первая встреча в этом сезоне клуба "Театральный словарь" 2-го года обучения. Мы посмотрели фильм "Слева от Большого, напротив Малого".
Театральный словарь
scroll top