Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Семейный клуб: сезон 2013-14

13.07.2014
17 мая состоялось занятие после спектакля "Медведко" в группе зеленого абонемента. Спектакли-страшилки, сказки-страшилки . Их очень много, особенно в фольклоре. Для чего детям рассказывали, да и показывали страшные истории? Только ли для того, чтобы напугать? А зачем нужны игры, в которых участвуют, например, покойники или бесы? Теперь, после занятия, мы знаем для чего. И совершенно не боимся! Потому что мы сами побывали и теми же покойниками, и теми же бесами! Да еще и мамы рядом были!

25 мая состоялось занятие после спектакля "Вождь краснокожих" в группе синего абонемента. Этот спектакль имеет одну особенность. В нем взрослый человек превратился в мальчишку через куклу, т.е. в спектакле наряду с артистами в первых сценах играла кукла. Это был очень естественный переход, и в дальнейшем у детей не возникло вопроса, почему взрослый дяденька ведет себя, как мальчишка. Мы посуществовали внутри спектакля и остались собой довольны!

30 мая состоялось занятие после спектакля "Леля и Минька" в группе оранжевого абонемента. Это один из лучших спектаклей малой формы для семейного просмотра. Почему именно для семейного просмотра, а не только для детей? Потому что мамам и папам нужно  объяснять детям много не понятных вещей. Например, кто такой старьевщик, и  зачем тетям нужны калоши? Разговаривая об этом спектакле, мы нашли сходства со спектаклем "Приключения Тома Сойера" . Конечно, взрослые в этом спектакле увидели тонкие психологические ньюансы. А дети? Детям было интересно наблюдать за проказами Лели и Миньки. 

5 апреля состоялось обсуждение спектакля "Незнайка-путешественник" в группе синего абонемента. Мы долго разбирались, почему мальчики не дружили с девочками и вообще, кем лучше быть - мальчиком или девочкой? После долгих споров нашли ответ, устраивающий обе стороны! Потом мы думали над тем. может ли спектакль обойтись без музыки, а если нет, то какая у нее роль. Затем мы пересчитали сколько красок было в палитре художника, который создавал спектакль. А в творческой части занятия, воспользовавшись палитрой художника спектакля, нарисовали любимым актерам подарки. Это были и сцены из спектакля , и просто букеты цветов!

13 апреля состоялось занятие после спектакля "Бесстрашный барин" в группе зеленого абонемента. Про что же этот спектакль? Про бесов? Про бесов страшных? Про барина? Да, конечно про всё это, но и про наши собственные страхи! Оказалось, что всякие страшилища живут не только в сказках, но и под кроватями некоторых детей! А как их не бояться? Да просто пригласить с собой в игру-страшилку! После игры страшилища становятся не такими уж и страшными, и можно их не бояться!

20 апреля состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение" в группе оранжевого абонемента. Бывают ли привидения на самом деле? А кентервильское привидение откуда взялось? И соответствует ли наказание совершенному сэром Симоном преступлению? И достоин ли Кентервиль прощения? Обо всем этом и о главной фразе спектакля мы говорили в первой части занятия. А во второй, как всегда, творческие задания. На этот раз мы показывали самые интересные сцены из спектакля стоп-кадром.

1 марта состоялось занятие после спектакля "Чисто английское привидение" в группе зеленого абонемента. Весело было? Очень! Необычно? Очень! А что же отличает этот спектакль от других? Что хотели создатели спектакля сказать нам, зрителям? Как за яркой завесой формы увидеть глубокое содержание? Обо всем этом мы говорили в первой части занятия и трудным путем, но отыскали главную фразу в спектакле. А потом самое интересное - творческие задания. Разбившись на группы, мы показывали интересные и важные сцены спектакля. Справились? Да!!!

9 марта состоялся просмотр спектакля "Незнайка-путешественник" в группе синего абонемента. Занятие по нему состоится в апреле.
23 марта состоялось занятие после спектакля "Принц и нищий" в группе оранжевого абонемента. Само название говорит об антиподах. Богатство и бедность. Как они соотносятся друг с другом? Хорошо быть богатым? А может быть бедным живется и лучше, и спокойней? В этих вопросах мы разбирались в первой части занятия. А во второй части мы знакомились с реквизитом. И уж сколько с ним можно придумать игр! Целого дня не хватит на них! Вот и идеи для домашних праздников!

1 и 23 февраля
после спектакля "Принц и нищий" состоялись занятие в группах синего и зеленого абонементов. Сначала мы выяснили в горячей дискуссии, кому живется лучше - богатому или бедному человеку. Как богатство или бедность меняет человека, может ли человек противостоять жизненным обстоятельствам, и что для этого нужно. Потом выяснили какими средствами в спектакле показаны бедность и богатство, нашли на сцене настоящие предметы и поддельные. А дальше началось самое интересное. Мы не только познакомились и подержали в руках разный реквизит, но и наигрались с ним вдоволь!

15 февраля после спектакля "Сказки на всякий случай" состоялось занятие в группе оранжевого абонемента. Сказок много, но мы разобрались в каждой! Все, что хотел сказать Е. Клюев своими сказками, мы поняли и объяснили друг другу. В творческой части занятия мы придумывали разные механизмы, причем действующие! Все получилось здорово! Впервые мы получили задание на дом - сочинить с родителями свою сказку. На всякий случай.
15 декабря в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". Мы рассуждали об очень важных для человека вещах: о дружбе, об испытаниях, о клятвах. И детей и взрослых поставил в тупик вопрос о том, хорошо ли поступил Том, нарушив клятву. Казалось бы ответ однозначный, но... Все-таки мы поломали копья, пока дошли до истины. А кроме того мы узнали и показали главную сцену спектакля и самую узнаваемую. Причем, сцену покраски забора мы придумали сами, исходя из предлагаемых обстоятельств. В творческой части занятия мы придумывали ритуал встреч-прощаний. Тут выдумкам нет предела!
22 декабря в группе зеленого абонемента состоялось занятие после спектакля "Золушка". Чем похож этот спектакль и чем отличается от других "Золушек"? Почему основной цвет костюмов серый? Почему музыка звучит с голосами, как будто детскими? И вообще, как из Золушки стать принцессой? Все это мы обсуждали в первой части занятия. А в творческой части мы, используя музыку и предметы, которые есть в каждом доме, разыграли все важные сцены спектакля. Хоть мы и не артисты, но получилось здорово!

11 января в группе оранжевого абонемента состоялось занятие после спектакля "Золушка". Тема занятия: "Играем в сказку дома". Вот мы и поиграли! А заодно отметили, почему в спектакле так много серого цвета, почему непривычная музыка, почему злые дочки мачехи никогда бы не смогли стать принцессами? Мы узнали все предложенные музыкальные отрывки и проиграли важные сцены в спектакле. И взрослые, и дети получили удовольствие и новые идеи!

12 января в группе зеленого абонемента прошло занятие после спектакля "Приключения Тома Сойера". Как относиться к детским выдумкам о проказам? Можно ли прожить без них? Чтобы в этом разобраться взрослые вспоминали свои "разбойничьи" приключения детства, а дети удивлялись- неужели родители тоже были такими безобразниками? Да, были, но не остались таковыми! Потом мы искали в рисунках кульминационную сцену и показали ее. А в творческой части занятия, конечно же, красили забор! А потом прощались друг с другом особым способом - как Том и Гек!

18 января в группе синего абонемента состоялось занятие после спектакля "Волшебник Изумрудного города". Это занятие не похоже на все другие. Если мы обычно играем внутри спектакля, то после "Волшебника" каждый желающий ребенок может быть загримирован в героев спектакля. Но это, конечно, после того как мы разобрались, о чем нам хотели сказать создатели спектакля. С занятия выходили не девчонки и мальчишки, а Элли, Страшилы, Дровосеки, Львы.

3 ноября после спектакля "Чисто английское привидение" состоялось занятие в группе синего абонемента.
Насколько понравился спектакль, мы поняли по аплодисментам. Они были бурные. Спектакль веселый, необычный. В чем его необычность? Что это за игры, в которые играют взрослые? И какие игры у взрослых в спектакле? В этом мы разбирались в первой части занятия. А во второй выстроили и показали в стоп-кадре самые важные сцены спектакля. А потом еще и выложили ключевую фразу, которая и определила смысл спектакля.

10 ноября после спектакля "Незнайка-путешественник" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. Это было очень веселое занятие! Много импровизировали, спорили, выясняли отношения между девочками и мальчиками. И все-таки общими усилиями пришли к выводу, что мальчикам без девочек никак нельзя, равно как и девочкам без мальчиков!

30 ноября после спектакля "Волшебник Изумрудного города" состоялось занятие в группе оранжевого абонемента. Бывают ли в природе трусливые львы? А зайцы? А почему лиса хитрая, а медведь неуклюжий? Кто решил, что они такие? А почему в спектакле не было Тотошки? И вообще, почему спектакль мало похож на книжку? Все эти вопросы мы обсуждали очень серьезно. Конечно,  во всем разобрались в первой части занятия. А во второй части мы гримировались. Сегодня самым популярными были грим Льва и Элли. Только одна девочка захотела быть только волшебницей Виллиной и никем другим!  А у другой оказалась аллергия, поэтому бабочка поселилась на ее ручке. Как бы то ни было, а занятие по гриму не обычное!
6 октября
после спектакля "Приключения Тома Сойера" состоялось занятие в группе синего абонемента. Тема занятия:"Все начинается с детства". Что же именно начинается с детства? Что такое детские шалости, для чего они нужны? Чтобы испытать терпение взрослых? А клятвы? Можно ли давать клятвы? А если можно, то кому? И что будет. если нарушишь клятву? такие серьезные вопросы решали дети с помощью взрослых. А еще играли и показывали самые важные сцены спектакля. Все ушли довольные собой!
12 октября после спектакля "Незнайка-путешественник" состоялось занятие в группе оранжевого абонемента. Тема занятия "Музыкальные раскраски". Оказывается, что спектакль можно раскрасить не только разными красками, но и музыкой! И цвет, и музыка играют свои важные роли в спектакле. Мы решили поблагодарить артистов за спектакль своими рисунками, но раскрашивали свои работы только цветами спектакля! Готовые рисунки отправились в гримуборные артистов.
13 октября после спектакля "Золушка" состоялось занятие в группе зеленого абонемента. Тема занятия "Играем в сказку дома". Этот спектакль очень отличается от привычных сказок, мультиков и знаменитого фильма! А чем именно? Почему так много серого цвета в спектакле, почему такие непривычные костюмы? А музыка? На что она похожа? Как используя самые привычные предметы, устроить сказку дома? Мы ответили на все вопросы и импровизационно показали самые яркие сцены из спектакля. 


14 сентября прошли экскурсии по театру для групп "Семейного клуба". И взрослые, и дети познакомились с правилами поведения в театре и с помещениями, в которых будут проходить занятия. Для тех, кто не был на экскурсии, напоминаем, что по окончании спектакля мы собираемся у левого края сцены, чтобы сфотографироваться в декорациях.

Семейный клуб
scroll top