Нелли УВАРОВА: "С детьми мне гораздо интереснее, чем со взрослыми"
Размер:  А  А  А    Цвет:  Обычная версия

Нелли УВАРОВА: "С детьми мне гораздо интереснее, чем со взрослыми"

05.06.2018
Она известна телевизионным зрителям как Катя Пушкарева из сериала "Не родись красивой". На ее счету - роли в 8 сериалах и 12 фильмах. Еще больше список театральных ролей.
Сердце актрисы принадлежит театру и зрителям, особенно детям, для которых она выходит на сцену Российского академического Молодежного театра вот уже 17 лет. О памятных и значимых моментах работы Нелли Уварова рассказала во время гастролей РАМТа в Челябинске.

 
Почему "нельзя"
 
- У молодежных театров, у РАМТа в том числе, специфический зритель - дети, молодежь. Каково это - работать с этой аудиторией? Учитывая, что сегодня меняется восприятие современным человеком театра, мира вообще. Знаю, что у РАМТа есть специальные программы по работе со зрителем...
 
- Да, у нас много образовательных программ помимо просто спектаклей, которые в большом количестве идут на рамтовских сценах. Их теперь четыре. В день может идти по шесть спектаклей. Несмотря на это, находится время для образовательных программ, встреч со зрителем. И, мне кажется, такие встречи - это самое ценное, что делает наш театр для детей. Это наша цель - воспитывать зрителя.
 
В РАМТе есть довольно взрослые актеры, которые были воспитаны здесь как зрители. Они приходили сюда маленькими детьми, участвовали вот в таких же встречах, сначала смотрели спектакль, потом общались с артистами. Им показывали цеха - гримерный, реквизиторский, проводили по всему театру. Да, это немного приоткрывает завесу тайны, но вместе с тем действительно воспитывает зрителя. Что могут рассказать родители о театре, о том, как себя здесь вести? Максимум то, что разговаривать в театре нельзя, есть нельзя, пить нельзя. Все нельзя! Какой ребенок после этого захочет идти в театр? На наших встречах детям объясняют, почему нельзя. Потому что если ты чуть-чуть помолчишь, настроишь свое внимание, слух, зрение и попробуешь не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать, то для тебя откроются какие-то неведомые миры.
 
Письмо, заряженное счастьем
 
- У вас есть какой-то особенно запомнившийся вам момент, связанный с этими встречами?

 
- Признаюсь, мне с детьми гораздо интереснее, чем со взрослыми, потому что больше приходится удивляться. Своими непосредственными вопросами и поведением дети сбивают с тебя привычную маскировку.
 
Расскажу одну историю. У нас проходила образовательная программа "Театральная азбука". На каждую букву алфавита мы раскрывали какой-то театральный термин: К - клоунада, Т - трагедия... Я тогда только пришла в театр. Работы не было, и я хваталась за любую возможность пофантазировать, что-то делать... И вот после очередной встречи, когда я торопилась на грим, за мной побежал мальчик, окликнул меня и произнес: "Счастья вам! Побольше ролей!" Когда тебе взрослый такое желает, это ожидаемо, нормально, а когда ребенок... Меня это остановило, прям дернуло назад. Я поворачиваюсь, смотрю на него и говорю: "И тебе побольше ролей!" Я сначала хотела сказать "Счастья!", но зацепилась за последнюю реплику. Потом переживала, что как-то формально ответила. Какие роли? Он же еще мальчик...
 
Прошли годы. И вот после спектакля "Нюрнберг" зрители дарят цветы. Среди них был молодой человек. Он подарил мне букет, но как-то особенно. Он нес какой-то заряд. Я смутилась. Коллеги сразу стали спрашивать, кто это. А я правда не знала этого молодого человека. Уже в гримерке в букете нахожу письмо, автор которого пишет, что когда-то я поразила его. "Мне было так интересно, - было в письме. - Я подумал, что театр - это то место... И вот теперь, когда я окончил театральный вуз, стал артистом, несколько лет работаю в театре кукол, я готов пригласить вас на свой спектакль..." Это был тот самый мальчик.
 
Это письмо заряжено счастьем. Оно всегда со мной, лежит между паспортом и кредитными карточками. На спектакль я не попала до сих пор, хотя прошло уже много лет, но обязательно пойду. Для меня эта история очень важна, потому что я пришла в театр точно так же. Когда-то, еще школьницей, я попала на студенческий спектакль, поняла, что на сцене - счастливые люди, решила, что это то место, куда я хочу попасть, и пошла. И я чувствую, что таким образом передала эстафету. Поскольку это письмо действительно заряжено счастьем, оно всегда со мной и в минуты сомнений, печали и отчаяния меня поддерживает.
 
С детьми так интересно! Никогда не знаешь, в какой момент выстрелит, поэтому с ними нужно быть очень аккуратными во всем. Теперь я это понимаю. Тогда я просто сеяла бездумно. А теперь я стараюсь выбирать слова.
 
Девочка-мальчик
 
- Есть роль именно в детском спектакле, которую вы хотели бы сыграть?
 
- У нас есть спектакль "Почти взаправду". Он идет на малой сцене РАМТа. Это единственный случай, когда я напросилась на роль. Я очень люблю сказки Тоона Теллегена, и когда узнала, что в нашем театре будет постановка по его произведениям, и не увидела в распределении своей фамилии, я подумала: "Как же так? Я спать ложусь с этой книжкой вот уже пят лет. И тут вдруг мимо меня пройдут эти истории прекрасные про белочек, муравьев и слонов". Это единственный в моей актерской профессии случай, когда я выразила свое желание. Все прошло удачно. Я играю этот спектакль и очень его люблю.
 
Есть не совсем детский материал, повесть "Чудаки и зануды". Очень этот текст мне нравится. И я даже приносила Алексею Владимировичу (Бородину. - Прим. авт.) его почитать на предмет возможной постановки в нашем театре. Там прекрасная главная роль девочки-подростка. Понятно, что я ее уже никогда не сыграю. Но у нее есть мама. И ради того, чтобы эта история просто прозвучала, я готова играть и маму, и учительницу, и иже с ними.
 
Мне кажется, это очень современная история. Она о девочке переходного возраста, которая переезжает на новое место. У нее довольно сложные взаимоотношения с мамой. Ей не нравится то место, куда они переехали, не нравится ее собственное имя (ее зовут Симона), собака любимая у нее пропала, потому что ее забыли в старой квартире. А в школе ее почему-то представляют как мальчика, и она не решается сразу сказать, что это не так. Дальше жизнь в новом классе складывается у Симоны очень интересно. В протест всему миру девочка решает оставить все как есть и посмотреть, что будет. Очень трогательная, смешная история. И трагическая. Очень много в этой небольшой повести можно рассказать. Возможно (я верю в это), эта история даст о себе знать у нас или где-нибудь еще.
Екатерина Сырцева
"Южноуральская панорама"
scroll top